Результаты автоматизации учета запасов лекарственных препаратов Клинического центра Сеченовского Университета представлены на неделе Здравоохранение-2017
7 декабря 2017
Новости сайта

4-8 декабря 2017 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» прошла Российская неделя Здравоохранения-2017, организованная Минздравом РФ, Государственной Думой ФС РФ при поддержке Российской Академии Наук, Торгово-промышленной палаты РФ и Представительства Всемирной организации здравоохранения в РФ.

В рамках недели прошла III Всероссийская конференция Актуальные проблемы современной медицинской организации, на которой одними из ключевых тем стали:

  • Структура потребностей современной медорганизации с учетом требований системы здравоохранения и технологий лечения.
  • Новые вызовы для экономики медицинской организации. Как сочетать основную бюджетную и предпринимательскую деятельность.
  • Вопросы финансирования медицинского учреждения: перспективы на 2018 г.
  • Особенности автоматизации больничных аптек как ключевой аспект информатизации здравоохранения.

На конференции с докладом «Особенности автоматизации больничных аптек как ключевой аспект информатизации здравоохранения» выступила начальник управления организационного обеспечения и контроля качества медицинской деятельности Первого МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава РФ Реброва Екатерина Леонидовна.

В своем докладе Екатерина Леонидовна рассказала о проекте изменения логистических схем снабжения лекарственными препаратами Университетских больниц. Проект был реализован в несколько этапов в течении 2013-2017 годов с использованием программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека». Была автоматизирована работа как Централизованной Аптеки, обеспечивающей лекарственными препаратами все подразделения Клинического центра Сеченовского Университета, так и старших сестер отделений.

Итоги реализации проекта:

  • Внедрен предметно-количественный и суммовой учет движения номенклатуры по складам, учет номенклатуры по сериям, срокам годности, документам партии, источникам финансирования.
  • Создана подсистема планирования закупок товаров аптечного ассортимента для формирования спецификаций к контрактам, в том числе сбор заявок от медицинских отделений и консолидация общей потребности.
  • Руководство Клинического центра всех уровней обеспечено оперативной информацией о движении аптечных товаров, как на складах аптеки, так и в отделениях.

Доказанная эффективность  автоматизации аптеки:

  • Снижение временных затрат на формирование плановой потребности за счет установленных ограничений при подготовке заявки на закупки – в 3 раза.
  • Снижение временных затрат у провизоров за счет наличия информации по распределению товаров – в 2 раза.
  • Ускорение формирования отчетности для руководства и повышение ее достоверности - 10 раз.
  • Динамика сокращения расходов Клинического центра на лекарства за 5 лет эксплуатации системы – с 5 до 25%.

Доклад Е.Л. Ребровой доступен по ссылке.