Проект по внедрению отраслевых продуктов "1С:Управление автотранспортом" и "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" в компании "Востсибуголь" - номинант на премию "1С:Проект года"
Фирма "1С" проводит международный конкурс лучших проектов автоматизации управления и учета - "1С:Проект года". В результате голосования жюри и интернет-пользователей будут определены передовые пользователи и партнеры, которые добились максимальных успехов в автоматизации, продвижения знаковых проектов внедрения решений системы "1С:Предприятие 8".
Приглашаем Вас принять участие в голосовании, которое проходит уже сейчас и продлится до 15 мая 2017 года, на сайте: https://eawards.1c.ru/projects/
Знакомим Вас с проектом внедрения программных продуктов: «1С:Управление автотранспортом», "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования", "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Консолидация". Заказчик проекта: ООО "Компания "Востсибуголь". Исполнитель: "1С-Рарус Новосибирск".
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- Создание Корпоративной системы управления, повышающей эффективность управления компанией за счет предоставления руководству качественной, оперативной, достоверной и достаточной для принятия управленческих решений информации.
- Снижение трудоёмкости по вводу данных.
- Сокращение трудоёмкости при формировании управленческой отчетности и ее дальнейшему анализу.
- Максимальное сокращение совокупных транзакций при сохранении существующей аналитики.
- Перенос ввода управленческой информации из блока бухгалтерского учета в управленческие модули.
- Снижение трудоемкости, сроков формирования плановой и фактической отчетности и планирования хозяйственной деятельности.
- Создание единой КСУ, отвечающей требованиям бизнеса и управляющих компаний по аналитике, объединяющей все блоки учета на предприятиях Заказчика.
- Реализовать функциональную возможность расчета различных сценариев. Реализовать процедуру пересчета сценария через условно-постоянные и условно-переменные расходы.
Задачи проекта:
- Сокращение срока подготовки и повышение качества и оперативности всех видов отчетов;
- Автоматизация процесса консолидации данных по компании;
- Организация единого информационного пространства для хранения и обработки данных;
- Автоматизация бизнес-процессов Заказчика согласно проектной документации по различным видам деятельности:
- Бухгалтерский и Налоговый учет;
- Учет по стандартам МСФО;
- Материально-техническое обеспечение;
- Складской учет;
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования. Нормирование и учет материалов на эксплуатацию;
- Инвестиции и капитальное строительство;
- Казначейство;
- Производственный учет. Учет наработок оборудования;
- Сбор данных и отчетность по фактическому исполнению бюджетирования;
- Сбор данных и отчетность по фактическому управленческому учету.
СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ
На момент инициации проекта на предприятии функционировал комплекс программных продуктов как на платформе "1С:Предприятие", так и собственные разработки, созданные силами Заказчика. Средняя оценка соответствия требованиям компании составляла порядка 3 баллов по 5-балльной шкале.
Наблюдались отдельные проблемы по участкам учета:
- Дублирование справочников, повышающее трудоемкость обработки бюджетных форм и форм отчетности перед руководством компании;
- Отсутствие связи подсистемы материально-технического обеспечения с другими участками учета, что выливалось в трудоемкие операции синхронизации, разницу в учете;
- Недостаток оперативности при отражении информации по ряду функций, где требовался более оперативный контроль, за счет разности используемых решений и платформ;
- Малое количество аналитических возможностей в учете производства при высоких трудозатратах на их обработку;
- Большое количество информации хранилось и обрабатывалось в MS Excel.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект представляет собой комплексную автоматизацию предприятия с включением в работу всех служб и подразделений. Установлены сжатые сроки. Проект выполнен с приемлемым уровнем качества, пользователи получили функциональность, повысившую качество их работы, руководство компании получило высокоэффективный оперативный инструмент принятия решений.
Автоматизировано крупное предприятие горнодобывающей отрасли (уголь) с полным циклом производства.
Решены уникальные учетные задачи по автоматизации закупочных процедур, управления казначейством, расчета инвестиций.
ПУБЛИКАЦИИ О ПРОЕКТЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На текущий момент автоматизированы:
- Бухгалтерский и налоговый учет, в том числе формы статистики, НДПИ и пр.
- Учет горных работ
- Учет промышленного производства
- Учет затрат (РАУЗ)
- Управление материально-техническим обеспечением
- Техническое обслуживание и ремонт оборудования
- Управление автотранспортом
- Учет расходов на инвестиции и капитальное строительство
- Управление денежными средствами (централизованное казначейство)
- Управление договорами и документарным обеспечением бизнес-процессов
- Отчетность по МСФО, включая трансляцию и трансформацию данных и портал сверки внутригрупповых операций
- Интеграция со сторонними системами
- Настроена обширная система прав доступа
- Отчетность для управляющей компании
На текущий момент ряд пользователей отмечают удобство работы с программой, повышение эффективности работы с учетом. Руководители подразделений получили доступ к сведениям, которые ранее были им доступны только по запросу в соответствующих службах, что упростило работу подразделений.
Руководство получает оперативные отчеты о работе подразделений, принимает своевременные решения по операционной деятельности предприятия, а также о необходимости инвестиций в развитие.
Отчетность в фискальные органы сдается своевременно.
Характеристика проекта и подробная информация на сайте Конкурса корпоративной автоматизации 1С:Проект года.