Создание комплексной автоматизированной системы управления предприятием на основе решения "1С:Управление мукомольно-крупяным предприятием" в Акционерном обществе "Шадринский комбинат хлебопродуктов"

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Учет неотфактурованных поставок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Обмен данными с АСУ ТП
      • Переработка давальческого сырья
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Сертификация качества сырья и продукции
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет затрат на производство (РАУЗ)
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Применение различных мотивационных схем
    • Расчет зарплаты
    • Регламентированная отчетность
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Лизинг
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
      • Учет собственного транспорта
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ
    • Другое

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ОА "Шадринский комбинат хлебопродуктов" обратилось в ООО "Бином" как разработчику отраслевого решения по рекомендации собственника Холдинга "Алтайская сказка" (ИП Юрченко Ю.Ф.) как к компании, выполняющей проекты автоматизации мукомольно-крупяной и комбикормовой отраслей на высоком уровне с неизменно высоким и стабильным результатом.
ОА "Шадринский комбинат хлебопродуктов" по состоянию на 01.01.2018 г. является крупнейшим производителем продукции на территории Урала. Численность персонала составляет около 250 человек. Предприятие является производителем продукции:
- Комбикормов для крупного рогатого скота, для свиней, для кроликов, для птиц;
- Хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- Хранение и складирование зерна;
- Крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур;
- Оптовая торговля мукой и макаронными изделиями.
На момент заключения договора предприятием Заказчка использовалось несколько не связанных прогрммных продуктов (в основном - фирмы "1С"), таких как: ПК "Зерно" (для автоматизации количественно-качественного учета и для автоматизации элеваторов), ПК "Комоптима" (для расчета рецептов комбикормов), 1С:Бухгалтерия 7.7, 1С:Зарплата и кадры (для автоматизации бухладтерского учета и расчета заработной платы) и др. Иными словами, имела место так называемая "лоскутная автоматизация".
Предпосылками для внедрения комплексной системы управления предприятием с использованием тиражного продукта класса ERP явились очевидные недостатки "лоскутной автоматизации", а именно:
- невозможность оперативного получения качественной управленческой информации, необходимой для принятия управленческих решений;
- большая трудоёмкость как первичной обработки информации, так и получения необходимой отчетности из-за дублирования ввода одинаковой информации в разные системы (в разные ПК);
- возникающие при "лоскутной автоматизации" ошибки ввода информации из-за дублирования ввода в разные системы при одновременном отсуствии эффективных средств контроля вводимой информации;
- значительный объем ручных "бумажных" операций (доведение необходимой информации от системы-источника в систему-приёмник с использованием бумажных носителей);
- нарушение принципа "Информация вводится в систему в месте её возникновения" и связанное с этим существенное увеличение временных затрат на её обработку;
- отсутствие возможности получения "честной" управленческой себестоимости производимых продукции и услуг и, как следствие, отсутствие необходимой управленческой информации для оценки степеней экономической привлектельности того или иного продукта/услуги (с/стоимость, получаемая котловым методом в бухгалтерской программе не в счет);
- и т.д.
В процессе переговоров были определены цели и задачи, которые должны были быть решены на первой стадии проекта (первая стадия - стадия внедрения ключевого функционала и создания основ для дальнейшего развития системы):
- замена "лоскутной автоматизации" единой учетной системой;
- передача учётных технологий, адаптированных под конкретные условия Заказчика;
- автоматизация с использованием единой учётной среды (единой АСУП) основных бизнес-процессов и подразделений предприятия;
- создание основы для дальнейшего развития корпоративной учётной системы, развития управленческих технологий;
В качестве задач первой стадии проекта были поставлены задачи автоматизации:
ввода в промышленную эксплуатацию следующих подсистем:
• Поступление сырья с подключением авто и ж/д весовых;
• Размещение сырья и хранение на элеваторах;
• Количественно-качественный учет сырья и готовой продукции с формированием форм ЗПП, включенных в тиражное решение;
• Подработка и сушка сырья;
• Формирование помольных партий;
• Интеграция с ПК «Кормоптима»;
• Учет движения ТМЦ, сырья, готовой продукции (включая производство и отгрузку готовой продукции);
• Учет взаиморасчетов;
• Учет ОС и НМА;
• Формирование отраслевой отчетности;
• Кадровый учет и расчет заработной платы;
• Учет затрат и расчет себестоимости в управленческом учете;
• Учет затрат и расчет себестоимости в регламентированном учете;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, формирование регламентированной отчетности.
По состоянию на конец декабря 2017 г. все цели достигнуты, задачи, посталенные перед коллективами Заказчика и Исполнителя, реализованы.
По поручения Заказчика Исполнителем разработаны методики:
а) Ведения количественно-качественного учета сырья и готовой продукции";
б) Ведения внутрискладского (элеваторного) учёта;
в) Расчета себестоимости (в соответствии с требованиями Заказчика);
г) Ведения и учёта затрат собственного автотранспорта, отнесения их на себестоимость готовой продукции;
Система передана в промышленную эксплуатацию. Производится накопление опыта эксплуатации коллективом Заказчика.
В настоящее время Стороны разрабатывают план дальнейшего развития системы, в качестве значимых пунктов которого преполагается, в частности, рассмотреть следующее:
1. Подключение к системе (интеграция) системы АСУТП управления дозирующими проходными внутрицеховыми весами, что позволит устранить характерный для отрасли "разрыв", связанный с задержкой отражений выпуска продукции в учетной системе относительно фактическим выпускам и складирования (работа в течение дня "в минус").
2. Внедрение управленческих подсистем, таких, например, как подсистема бюджетирования.
3. Разработка персональных (для предприятия) наборов целевых показателей, автоматизация их расчета.
4. и т.д.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Установка и настройка сервера СУБД

Работы по адаптации типового решения:

Выполнен ряд доработок под специфические требования Заказчика. Часть выполненных доработок после анализа включена в тиражный функционал.

Внедрение

Акционерное общество «Шадринский комбинат хлебопродуктов»

Курганская обл, г Шадринск, Декабрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 51

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 49

Тонкий клиент: 2