Фирма "1С" при участии ФНС РФ провела просветительский семинар по актуальным вопросам обмена электронными счетами-фактурами и другими документами. 26 июля выступления этого семинара смогут увидеть все желающие - на единой телеконференции "1С"

 

Особенности применения электронного документооборота для целей налогообложения осветил Д. В. Егоров, заместитель руководителя ФНС РФ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса (см. сообщение
на официальном сайте ФНС РФ
)

Для поддержки компаний, которые готовятся к переходу на юридически значимый электронный документооборот, фирма "1С" провела семинар "Организация обмена электронными счетами-фактурами и другими документами в "1С:Предприятии 8". С докладами выступили заместитель руководителя ФНС РФ Д. В. Егоров, ведущие разработчики и методисты "1С". Семинар состоялся 19 июля 2012 года в 1С:Лектории - традиционном месте встреч специалистов и пользователей 1С в центре Москвы.  26 июля партнеры "1С" ознакомят с материалами семинара предпринимателей, руководителей, бухгалтеров и ИТ-специалистов всей страны - в рамках единой всероссийской телеконференции "1С".

 

В.В. Сидорова, методист "1С",
советник налоговой службы РФ 3 ранга, подробно рассмотрела правовые, налоговые и учетные аспекты применения электронных документов, а также "провела" слушателей по сквозному примеру обмена электронными документами в "1С:Бухгалтерии 8"

А.В. Глебов, ответственный за разработку обмена электронными документами,  продемонстрировал, как в программах реализован обмен счетами-фактурами и другими формализованными документами (прайс-лист, счет на оплату, ТОРГ-12, акт выполненных работ и пр.),
а также документами произвольного формата (например, договор или акт сверки)

Как отмечено на официальном сайте ФНС РФ, переход на обмен документами в электронном виде вызывает немало вопросов. Как следует понимать норму Налогового кодекса РФ, позволяющую выставлять счета-фактуры на бумаге и (или) в электронном виде, и означает ли это необходимость дублирования счетов-фактур - на эти и другие вопросы ответил заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров. Он подчеркнул готовность ФНС России рассматривать все возникающие вопросы, связанные с введением электронного документооборота, в том числе и предложения по тому, для каких типов документов целесообразно разрабатывать рекомендованные форматы. 

Большой интерес вызвали также лекции методистов и разработчиков "1С" по реализация обмена электронными документами в "1С:Предприятии 8". Функционал для обмена электронными документами (1С-Такском) уже встроен в типовые решения. Чтобы начать принимать и отправлять электронные счета-фактуры, этот сервис достаточно просто активировать. Создавать, подписывать и отправлять документы можно нажатием одной кнопки. Поступающие документы автоматически заносятся в информационную базу "1С:Предприятия 8". Подробно...

На семинаре были рассмотрены технические и организационные вопросы подключения сервиса, в т.ч. в бесплатном тестовом режиме - для организаций, которые хотят изучить новые возможности.

 Заместитель директора департамента финансового контроля компании "Комацу СНГ" О. В. Куликова
объявила, что 1 августа 2012 года компания планирует прекратить использование бумажных документов

Значительный интерес участников вызвал доклад о практике перехода на электронные счета-фактуры, сделанный О.А. Куликовой, заместителем директора департамента финансового контроля компании "Комацу СНГ" - представительства ведущего японского производителя строительной, дорожной и карьерной техники. Она отметила, что переход на электронный документооборот с клиентами и партнерами позволит "Комацу СНГ"  экономить около 5 млн руб. в год. Среди полученных преимуществ: повышение качества и скорости обслуживания партнеров и клиентов, экономия рабочего времени сотрудников, простота и удобство работы с электронными документами и архивами. Также "Комацу СНГ" считает переход на безбумажные технологии важным шагом к повышению экологичности бизнеса - наравне с выпуском гибридных экскаваторов и внедрением новейших энергосберегающих разработок. 

26 июля в рамках единой всероссийской телеконференции "1С" основные выступления семинара будут представлены предпринимателям, руководителям, бухгалтерам, ИТ-специалистам всей страны. Ведущие региональные партнеры "1С", участвующие в проведении телеконференции, продемонстрируют, как организовать электронный документооборот в "1С:Предприятии 8". Специалисты "1С" дадут ответы на вопросы участников конференции в режиме он-лайн.

Подробная информация и регистрация
на телеконференцию >>


Фирма "1С"
Москва, Селезневская ул., д. 21
Тел.: +7 (495) 737-92-57
Факс: +7 (495) 681-44-07
Отдел продвижения экономических программ: (495) 681-02-21
http://www.1c.ru/, 1c@1c.ru