"1С:Управление производственным предприятием" помогло НПО "Этал" оптимизировать управление многопередельным производством и увеличить объем продаж на 10%
"1С:Управление производственным предприятием" помогло НПО "Этал" оптимизировать управление многопередельным производством и увеличить объем продаж на 10%
Цех печатных плат участок сверловки и электроконтроля Корпус магнитных пускателей, цех сборки Завод Акционерное общество
Компания "Инфорс" завершила проект автоматизации НПО "Этал" - украинского лидера в производстве сложной электротехнической продукции. Информационная система, созданная на основе решения "1С:Управление производственным предприятием для Украины", помогла в 1,5 раза ускорить формирование заказов на производство, улучшить качество производственного планирования, оптимизировать загрузку производственных мощностей. Длительность простоев оборудования сокращена на 25%. Появилась возможность контролировать производство продукции на каждом этапе технологического процесса, потери от брака снижены на 15%. Организован оперативный учет материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на двадцати складах предприятия. Оборачиваемость складских запасов повысилась на 20%. Заказы покупателей выполняются более оперативно. Уже в первые три месяца использования новой системы объем продаж компании вырос на 10%.
"НПО "ЭТАЛ"
НПО "ЭТАЛ" является крупнейшим в Украине производителем электротехнического оборудования. Компания выпускает более ста видов продукции: магнитные пускатели, контактную аппаратуру, печатные платы, мембранные клавиатуры и лицевые панели, электрощитовое оборудование, трансформаторы и др.
Клиенты компании - крупнейшие отечественные и зарубежные предприятия атомной отрасли, нефтегазовой промышленности, металлургии, кораблестроения, машиностроения. Эффективность их работы во многом зависит от своевременных поставок качественной электротехнической продукции "НПО "ЭТАЛ". Для того чтобы в полной мере удовлетворять высокие потребности своих клиентов компании необходимо быстро обрабатывать входящие заказы, оперативно планировать и контролировать все этапы сложного многопередельного производства серийных изделий и уникальной продукции под заказ, грамотно управлять ассортиментным портфелем и ценовой политикой.
Ранее для оперативного и производственного учета в компании использовалась самописная программа, электронные таблицы, бумажные документы. На обработку, согласование и отпуск заказов в производство уходило много времени. Было сложно планировать и контролировать выпуск продукции, а также работу 20 внутренних складов с номенклатурой в десятки тысяч наименований материалов, комплектующих и полуфабрикатов.
Предприятию стала необходима информационная система, способная ускорить обработку заказов и усилить контроль за их выполнением, организовать оперативный складской учет, улучшить качество производственного планирования, повысить точность расчета себестоимости. Кроме того, нужно было автоматизировать формирование консолидированной отчетности, обеспечить оперативный сбор и передачу в производство заказов от зарубежных офисов.
Для решения этих задач была выбрана система "1С:Управление производственным предприятием для Украины". По итогам конкурса партнером по внедрению стала компания ООО "Инфорс", имеющая успешный опыт автоматизации производственных предприятий, подтвержденный положительными отзывами заказчиков.
За 11 месяцев система была развернута на 140 рабочих местах.
Ключевые итоги проекта
Организован оперативный производственный учет. Усилен контроль за изготовлением продукции на каждом этапе технологического цикла. Повысилось качество планирования производства, Компания смогла оптимизировать загрузку производственных мощностей и сократить длительность простоев оборудования на 25%.
Организован точный учет брака, оптимизированы нормативы списания потерь, перерасхода материалов, возвратных отходов. В результате потери от брака снижены на 15%.
Повысилась точность расчета себестоимости как по серийной продукции, так и по индивидуальным заказам. Появилась возможность рассчитывать себестоимость многопередельного производства внутри цехов, а также стоимость межцеховых услуг. Это помогает руководству контролировать долю производственных затрат в общей себестоимости продукции и выявлять резервы для их снижения.
Организовано адресное хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на складах предприятия. Налажен контроль движения товаров по складам. Повысилось качество планирования закупок с учетом текущих остатков и потребностей производства. Исключены пересортица и вероятность переполнения складов из-за дублирующихся заказов поставщикам. Отгрузки ведутся более оперативно и точно. Снижено количество неликвидов, оборачиваемость склада повысилась на 20%.
Налажен точный учет движения драгоценных металлов, применяющихся в производстве электронных схем. Автоматизировано формирование отчетов по их использованию в 2-х количественных измерителях - штуках и миллиграммах. Это помогло компании снизить потери ценного сырья.
Заказы покупателей, заявки поставщиков и производственные заказы включены в общую цепочку документооборота. Автоматизирован сбор и формирование заказов от зарубежных офисов. В 1,5 раза ускорен процесс согласования договоров и передачи заказов в производство. На 30% сокращена обработка входящих заказов: если материалов, требуемых для производства заказа, нет в наличии - система автоматически подбирает аналоги этих материалов, имеющиеся на складе. Заказы выполняются более оперативно и своевременно. В результате лояльность покупателей повысилась, возросло количество положительных отзывов, компания смогла привлечь новых клиентов. Уже в первые три месяца использования новой системы объем продаж предприятия вырос на 10%.
Организован централизованный управленческий учет, обеспечено оперативное формирование отчетности для высшего руководства предприятия. Компания получила возможность прохождения аудита по международным стандартам аудита, оперативно формируется консолидированная отчетность для зарубежных инвесторов. Кроме того, упростилось и ускорилось формирование регламентированной и управленческой отчетности. Трудозатраты на подготовку отчетов существенно снизились. Это позволило оптимизировать штат сотрудников центральной бухгалтерии и учетных подразделений: количество бухгалтеров сокращено в 2 раза, а число операционистов - в 5.
В системе реализован механизм распределения тарифных окладов по выполненным за месяц сдельным работам. Автоматизирован расчет начислений по сдельным нарядам с учетом выходов всей бригады. Это упростило и ускорило расчет заработной платы сотрудникам, общая загрузка бухгалтерии снизилась на 15%.
Куратор проекта со стороны АО "НПО "ЭТАЛ", Луценко Сергей Михайлович, начальник АСУП, так комментирует проект: "Новая информационная система, созданная на основе "1С:Управления производственным предприятием", дала возможность реально оценивать сроки исполнения заказов и их себестоимость, упростила работу служб предприятия уже на этапе заключения договоров, ускорила выполнение заказов. Автоматизация процессов планирования графика поступлений и контроля платежного календаря позволила повысить своевременность поступления оплат от заказчиков. Появилась возможность оперативного проведения план-фактного анализа себестоимости, что помогает выявлять резервы снижения затрат без ущерба для качества продукции. Руководство получило инструменты, позволяющие оперативно управлять производством, реагировать на любые изменения, основываясь на детальной и, главное, непротиворечивой информации. Теперь наше предприятие со сложнейшим производственным циклом работает как слаженный живой организм".
Акционерное общество "НПО "ЭТАЛ" является крупнейшим в Украине производителем электротехнического оборудования. Компания выпускает более ста видов продукции: магнитные пускатели, контактную аппаратуру, печатные платы, мембранные клавиатуры и лицевые панели, электрощитовое оборудование, трансформаторы и др. Потребителями продукции компании являются крупнейшие предприятия атомной отрасли, нефтегазовой промышленности, металлургии, кораблестроения, машиностроения в Украине, России, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Молдове, а также Польше и Великобритании.
Контактные данные:
г. Александрия, ул. Заводская, д.1 тел. (05235) 7-22-31
Сайт: www.etal.ua
ООО "Инфорс" начал свою деятельность с 2000 года. На сегодняшний день офисы компании расположены в Кривом Роге, Харькове, Днепропетровске и Киеве. Компания "Инфорс" занимает прочное место в первой пятерке ведущих внедренческих компаний в Украине, осуществляющих полномасштабную автоматизацию торговых и промышленных предприятий на базе программного комплекса "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины".
Контактные данные:
Центральный офис: 50086, Украина, г. Кривой Рог, пр. Гагарина, 57, оф. 329
Тел.: (0564) 922-332
E-mail: office@inforce.ua
http://www.inforce.ua