Единая информационная система ООО "ГазАртСтрой" на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2"
ООО "ГазАртСтрой"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ООО «ГАС», выполняющее полный комплекс от подготовительных до пуско-наладочных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов в нефтегазовой отрасли, насчитывающее более 18 000 высококвалифицированных специалистов и руководителей с многолетним производственным опытом в строительной сфере на таких объектах, как: Ямбургское НГКМ, Уренгойское НГКМ, Находкинское ГМ, Северо-Губкинское НГКМ, Юбилейное НГКМ, Бованенковское НГКМ, КС Портовая, КС-2 Ярынская, Заполярное НГКМ и Чаяндинское НГКМ, в 2016 году принимает решение о внедрении продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление Строительной Организацией 2» (далее УСО 2), для целей построения единой информационной системы, автоматизации бизнес-процессов и, как следствие, выход на принципиально новый уровень качества управления компанией.
Для успешной реализации данного проекта в 2017 году была привлечена компания
ООО «Практика решений», задачами которой на данном этапе являлись проведение анализа наработок и подготовленных решений, аудит процесса внедрения программного продукта УСО 2, выявления узких мест, корректировка плана работ и внедрение системы. В результате взаимодействия для достижения поставленных целей проекта была создана единая проектная команда, включающая специалистов ООО «ГАС» и ООО «Практика Решений».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Отзыв клиента
ООО «ГАС», выполняющее полный комплекс от подготовительных до пуско-наладочных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов в нефтегазовой отрасли, насчитывающее более 18 000 высококвалифицированных специалистов и руководителей с многолетним производственным опытом в строительной сфере на таких объектах, как: Ямбургское НГКМ, Уренгойское НГКМ, Находкинское ГМ, Северо-Губкинское НГКМ, Юбилейное НГКМ, Бованенковское НГКМ, КС Портовая, КС-2 Ярынская, Заполярное НГКМ и Чаяндинское НГКМ, в 2016 году принимает решение о внедрении продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление Строительной Организацией 2» (далее УСО 2), для целей построения единой информационной системы, автоматизации бизнес-процессов и, как следствие, выход на принципиально новый уровень качества управления компанией.
Для успешной реализации данного проекта в 2017 году была привлечена компания
ООО «Практика решений», задачами которой на данном этапе являлись проведение анализа наработок и подготовленных решений, аудит процесса внедрения программного продукта УСО 2, выявления узких мест, корректировка плана работ и внедрение системы. В результате взаимодействия для достижения поставленных целей проекта была создана единая проектная команда, включающая специалистов ООО «ГАС» и ООО «Практика Решений».
В соответствии с планом работ проектной команде необходимо было решить в сжатые сроки следующие задачи: создать единую информационную систему на базе УСО 2, доработать и наладить работу по направлениям: закупка и контроль снабжения; оперативный учет движения материалов; регламентированный учет; кадровый учет и расчет заработной платы; управление автотранспортом; диспетчеризация и учет ГСМ; подготовка производства; а так же подготовить к запуску всю систему для опытно-промышленной эксплуатации в 2018 году.
В процессе подготовки системы к запуску в эксплуатацию были выполнены такие задачи, как: реструктуризация данных, осуществление комплекса мероприятий по обучению работников ООО «ГАС» с учетом регионов присутствия Общества, создана группа технической поддержки, перенос справочников и остатков по данным бухгалтерского учета, перенос кадровой истории и расчетных данных по заработной плате, перенос данных по управлению автотранспортом, перенос данных по всем закупкам и многое другое, в целом можно сказать, что были полностью сопоставлены регистры и объекты между 1С УСО 1 и УСО 2 с полным переносом информации. Стоит отметить, что в процессе реализации плана работ были выполнены дополнительные задачи, такие как доработка системы для работы БДДС, БДР, переход на ордерную схему учета склада, возможность организации ячеистого хранения МТР и штрих кодирование, учет металлоконструкций от входного контроля до вовлечения в производство, при помощи сканера штрих-кодов, учет ремонтов и простоев, интеграция УАТ с Omnicom, моделирование строительного производства от сметы и другие.
По результатам прохождения опытно-промышленной эксплуатации были достигнуты значительные результаты по всем ключевым направлениям:
- регламентированный учет (реализован сбор и хранение оперативной аналитики, формирование всевозможных отчетностей и бухгалтерского балансов для управляющей компании, расширен функционал по учету арендованных основных средств, реализован функционал по организацию работы с денежными документами, по распределению общепроизводственных расходов в соответствии с учетной политикой и другое);
- казначейство (внедрен процесс «Контроль управления лимитами», реализована загрузка в упр. компанию фактических данных по исполнению лимита, добавлен реестр платежей, позволяющий формировать, согласовывать и передавать в оплату реестры платежей, состоящие из множества документов и другое);
- бюджетирование (БДДС используется для установки лимитов в разрезе проектов и контроля исполнения планов финансирования, БДР настроен сбор факта по данным регламентированного учета с формированием по проекту, используя возможности типовой подсистемы Бюджетирование осуществляется с лимитированием проектов, контроль затрат проекта по данным бухгалтерского учета накопительным итогом и другое);
- кадровый учет и расчет заработной платы (реализованы механизмы расчета и регистрации квартальной премии, реализован механизм загрузки и регистраций простоев, реализован механизм на основе алгоритмов из старой системы учета премий за периоды командировок, реализован механизм автоматического формирования ведомостей по местам выплаты сотрудников, реализован автоматический учет остатков отпусков, реализован механизм учета, перечисленного НДФЛ и другое);
- складской учет (запущена ордерная система учета, настроена структура ячеистого хранения, все складские перемещения автоматизированы с помощью терминалов сбора данных и другое);
- закупки (доработан и ощутимо расширен функционал по работе со строительными спецификациями, реализована группировка и фильтрация по разным аналитикам не обеспеченную и частично обеспеченную потребность, разработан функционал по уведомлению об отгрузке, реализован механизм мониторинга отгрузочных документов по определённым видам документов, реализовано формирование всевозможных отчетов и другое);
- учет металлоконструкций (с учетом значимости доли группы ТМЦ металлоконструкций по отношению к другим видами строительных материалов, разработан выделенный процесс контроля металлоконструкций от прохождения входного контроля до вовлечения в производство. Реализован механизм штрих-кодирования и учета в УСО 2 каждой позиции, отгружаемой с заводя-изготовителя, позволяющий на любом этапе поставки и любом транзитном складе с помощью мобильного терминала сбора данных получать всю информацию о позиции, ее комплектности, привязке к проекту и адресу доставки);
- управление автотранспортом (реализован механизм учета техники, заведены нормы расхода ГСМ, расценки машино-часа, расценки стороннего транспорта, разработан механизм ежедневного формирования разнарядки с привязкой к объектам более чем 1700 единиц техники, автоматизирован процесс формирования путевого листа, реализован механизм учета поступления, выдачи и слива ГСМ, автоматизирован учет ГСМ при проведении путевых листов с расчётом норм ГСМ, автоматизирован контроль отклонений с фактом, реализован учет выработки ТС и водителей, доработана система учета комплекса автоматизированных заправочных станций, реализовано формирование заявок на ремонт с фиксацией данных о ТС, формирование ремонтных листов, с определением наличия на складе необходимых запчастей и возможностью сформировать документ заявку на закупку в случае отсутствия нужных запчастей и другое).
Если подводить итоги проекта по внедрению «1С:Предприятие 8. ERP Управление Строительной Организацией 2», то можно сказать, что проектная команда ООО «ГАС» и ООО «Практика Решений» не только выполнила поставленные задачи, но и реализовала множество других инструментов и механизмов внутри самой системы не входящих в первоначальный фронт работ. Внедрение УСО 2 успешно осуществлено, цели достигнуты – запуск осуществлен 10.01.2018 г., промышленная эксплуатация началась 30.09.2018 году и включает в себя более 500 рабочих мест, система обладает достаточной прозрачностью и прослеживаемостью по каждой взаимосвязанной цепочке, что в совокупности с другими факторами позволяет полностью управлять и контролировать все значимые бизнес-процессы. Помимо этого, выявлены значительные потенциалы для дальнейшей интеграции и развития системы в других аспектах деятельности компании.
Оценка внедренной информационной системы по шкале от 1 до 5:
Соответствие потребностям нашей организации –
(где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
Удобство работы в программе –
(где «5» - «работать с программой легко и комфортно»)
Качество работы партнера 1С –
(где «5» - работой партнера очень доволен»)
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже): Да
ООО «Практика Решений» (Центр Практики ERP, www.uso2.ru ) зарекомендовал себя как надежный партнер, выполнивший взятые на себя обязательства в полном объеме и заданные сроки, что подтверждает высокий профессионализм и благонадежность данного контрагента. Мы высоко ценим сложившиеся отношения, надеемся на их укрепление и дальнейшее плодотворное сотрудничество!