Автоматизация компании "Минусинский дар" на базе ПП "1С:Управление нашей фирмой 8"

ООО "Минусинский дар"
Красноярский край, Минусинский р-н, с Городок, Январь 2019

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

Выстраивай учет с профессионалами или 1C:УНФ может всё!

О нас

ООО «Мельник» сегодня - перерабатывающее предприятие, оснащенное современным технологическим оборудованием, которое занимает рыночную нишу в сфере переработки зерновых культур и производства муки. Выпускает продукцию под маркой «Минусинский дар». Предприятие является комплексом, который представляет собой вертикально-интегрированную структуру, совмещающий мощности по выращиванию зерновых культур, переработке зерна, упаковку и всю необходимую инфраструктуру.

Вначале был ежедневник

Ежедневник – наше всё! Оглядываясь назад в прошлое, сложно себе представить, что вся «бизнес-аналитика» велась в ежедневнике директора – выручка, расходы, дебиторка и кредиторка. В определенный момент времени стало понятно, что без системы автоматизированного учета уже не обойтись. Решили внедрять сами. Выбрали программный продукт «1С:Управление нашей фирмой» (хоть с этим не ошиблись, но об этом позже). Начали вести кассу, банк, продажи закупки сырья, производство… А ежедневник так и остался и ни один показатель, собранный в 1С:УНФ воедино, не отражал действительное положение дел в компании. Первая реакция: «Эта программа – не для нас!» Нужна другая – ERP и для сельхозпроизводителей и переработчиков. Надо искать партнера, который бы внедрил.   

С кем быть?

Не знаю как другие, а мы предпочитаем искать проверенных партнеров с опытом в производстве, зарекомендовавших себя у других, да хоть бы и у наших клиентов.

На первой же встрече с будущим партнером выложили весь комплекс проблем и болевых точек в учете, а также желание автоматизироваться на другом программном продукте. Хорошо, что нас остановили. Сначала коллеги провели обследование, где аргументированно объяснили, что 1С:УНФ с лихвой покрывает все потребности в нашем учете. Дальше было интересно!

Внедрение

На момент начала внедрения мы уже работали в 1С:УНФ, поэтому коллегам пришлось переделывать учет в рабочей базе, применяя разные заклинания, которые меняют единицы измерения в справочнике, убирают дубли, вводят ограничения на ввод данных, выравнивают себестоимость.

Совместно пересмотрели процессы ввода документов по отделам продаж, кассы и банка, материальной бухгалтерии - тут же их перенастроили.

Ситуация начала выравниваться на глазах!

Деньги
Начали вести платежный календарь. Увидели задолженность клиентов по срокам долга.

Продажи
Начали правильно вести заказы покупателей. Разделили отгрузки по складам. Наконец-то появился базовый и годовой план продаж и месячный по менеджерам. Отчет по план-фактному анализу. Теперь видна успеваемость, можно ставить оценки. 

Снабжение и закупки
Посадили снабженца за компьютер. Теперь поставки сырья в программе видим оперативно и так же оперативно списываем в производство.

Производство
Организовали рабочее место технологов на производстве. Теперь все отчеты по производству видим сразу по завершению смены. Внесли все спецификации по продукции. Теперь видим план-факт по сырью и вспомогательным материалам. Сделали настойку «баланса сырья» в производственных отчетах. Теперь из 1 тонны гороха нельзя сделать 2 тонны гороховой крупы.

Зарплата
Ввели сдельные расценки, считаем сделку по каждому работнику сразу по завершении смены. Ежедневно по каждому работнику видим сколько заработал, сколько удержали! И главное – зарплата включается в себестоимость готовой продукции, выработанной за смену.

Ввели показатели расчета заработной платы технологам в зависимости от выработанной продукции или переработанного сырья. Считаем все автоматом! Высший пилотаж!

Зарплата АУПа тоже считается и отражается в затратах.

Затраты
Разработали с партнером перечень статей затрат, внесли в управленческий план счетов, научили бухгалтерию пользоваться. «Взлетели» отчеты «Доходы и расходы по статьям» и «Финансовый результат» по направлениям деятельности «Мельница», «Крупозавод», «Гречезавод», «Фермер», «Дробилка», «Транспортное».

Баланс
Не может быть! Актив с пассивом сошелся. Строки баланса можно проверить другими отчетами.

Результат

Финансовый результат и управленческий баланс по предприятию мы получаем до 5 числа! Достоверные и полные отчеты с возможностью расшифровки до первичного документа. Смотрим на динамику себестоимости продукции и выявляем причины отклонения.

Теперь цифрам можно верить!

На очереди CRM и только в 1С:УНФ!

Сейчас можно сказать с уверенностью, что мы достигли поставленной цели. И конечно ключевое звено в достижении – наши партнеры!


Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Розничная торговля
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика