Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на базе ПП «1С: Бухгалтерия для Узбекистана» в АО «O’ZBEKNEFTGAZ»

АО «O’ZBEKNEFTGAZ»
Узбекистан, г Ташкент, Август 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

АО «O’ZBEKNEFTGAZ» начало свою деятельность в 1992 году как единственная нефтегазовая компания. Она направлена на максимизацию возможностей для значительного увеличения добычи углеводородов, поставки их на внутренний рынок, производства продуктов с высокой добавленной стоимостью, переработки нефти и газа, экспорта технологической продукции, экспорта и маркетинга. - для создания благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций в газовую отрасль.

В стране приняты законы «О недрах», «О соглашениях о разделе продукции» и инициатива президента по «привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа». В первые годы деятельности Узбекнефтегаза Кокдумалакское, Аланское, Ургинское, Южное Тандырчское и другие месторождения быстро развивались и были готовы к разработке.

Интенсификация геологоразведочных работ является ключевым фактором в создании надежной сырьевой базы, которая прослужит долгие годы. Основная цель - увеличить промышленные запасы углеводородов сверх их добычи. Для этого компания начала использовать новые методы и передовые технологии при разведке месторождений нефти и газа. Проведенная в те годы работа подтвердила, что в этом отношении у Бухаро-Хивинского и Сурхандарьинского районов страны большие перспективы. В частности, на Устюрте были выявлены богатые запасы, а на его территории были обнаружены крупные месторождения природного газа, такие как Сургиль, Восточный Бердах и Учсай.

Естественно, что такой крупной компании необходимо постоянно минимизировать влияние человесеского фактора, трудозатраты и риски.

Решившись перейти на ПП «1С:Бухгалтерия для Узбекистана», была поставлена цель:

  • Сократить время на формирование отчетности по подразделениям
  • Уменьшить срок обработки документации
  • Сократить трудозавтраты

В ходе внедрения автоматизирован процесс сбора первичной информации для управления бизнес-анализа. Автоматизирован процесс обработки первичной информации и формирования витрины данных для принятия бизнес решений ответственными лицами. 

Результат внедрения — сокращение длительности процесса формирования отчетности о деятельности подотчетных организаций с 3 часов до 30 минут.

Экономический эффект от внедрения:

  • сократились трудозатраты в подразделениях на 30%,
  • ускорилось получение управленческой отчетности на 50%,
  • ускорилось получение регламентированной отчетности на 94%.

Разработан и интегрирован обмен данных между двумя системами 1С и имеющейся Онлайн системой Заказчика, что позволило не дублировать ввод данных в двух системах, сократить трудозатраты при занесении данных в систему.

1. Синхронизация данных учета полисов 
2. Двухсторонняя синхронизация данных учета банковских выписок 
3. Синхронизация данных учета Распределение аванса
4. Синхронизация данных учета Корректировка долга
5. Загрузка данных из EXCEL сделки биржевых торгов, с автоматическим созданием записи в регистр Биржевые торги с теми полями, которые есть в файле загрузки
6. Загрузка данных из EXCEL оплаты по биржевым торгам, с автоматическим созданием записи в регистр Биржевые торги с теми полями, которые есть в файле загрузки, с условием состояния оплачено
7.
Создан документ Заявка с печатной формой:

  • Данные в заявке загружаются из данных торгов при наборе в колонку Тиккет.
  • Кроме того, в табличной части заявки на каждую строку данных тиккета, должна быть проверка на оплату из данных оплат по биржевым торгам, при которой если нет оплаты Заявка не сохраняется. 
  • Также при автоматическом заполнении данных, в колонку количество загружается остаток по этому тикету. Формула расчета остатка = Кол-во по тикету (по этой номенклатуре - кол-во отгруженной продукции. 
  • В печатной форме создается QR код ответственного пользователя с ФИО, должностью и датой подписи. При нажатии кнопки ОК, автоматически создается на основании Заявки документ ТТН

8. Добавление документа Заявка в интерфейс для отдела маркетинга
9. В документе ТТН при нажатии кнопки ОК автоматически на основании этого ТТН создается документ Реализация товаров и услуг. При это если документ Реализация товаров и услуг проведен, доступ на изменение данных ТТН закрывается
10. Создание отчета (форма была предоставлена заказчиком)

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Узбекистан
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

АО «O’ZBEKNEFTGAZ» занимается промышленной разработкой нефти в Узбекистане, после изучения рынка и знакомства с рядом программных продуктов и компаниями внедряющими эти продукты, приняло решение решение об автоматизации бухгалтерского учета на базе оригинальной конфигурации "VENKON:Бухгалтерия. Хозрасчет", разработанной на базе программного продукта "1С:Предприятие 8" и поддерживаемой компанией "VENKON GROUP".
В процессе внедрения было проведение обучение пользователей и автоматизация следующих участков учета:
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет денежных средств (банк, касса);
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет расчетов по оплате труда;
- Учет движения кадров по организации (прием на работу, перевод, увольнение);
- Учет отпусков организации;
- Учет дней нетрудоспособности (больничные листы);
- Учет отработанного времени (табеля учета рабочего времени);
- Начисление заработной платы персоналу предприятия;
- Начисление отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска;
- Начисление по среднему заработку по больничным листам;
- Начисление по сдельным нарядам с возможностью распределения заработка между исполнителями по КТУ, тарифу и т.д.
- Учет других всевозможных начислений и удержаний из заработной платы;
- Начисление регламентированных законодательством налогов и взносов с учетом установленных льгот в РУз и формирование соответствующих отчетов;
- Отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском учете.
- Складской учет;
- Учет материально-производственных запасов;
- Учет НДС;
Пользователю предоставлен набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто.
Регламентированная отчетность представлена:
- блоком отчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС), которые могут быть расшифрованы до первичного документа;
- отчетом по расчетам налогов из прибыли и единого налогового платежа;
- отчетом по социальному и подоходному налогам;
- блоком отчетов финансовой отчетности (баланс, финансовый результат и др.);
- сообщениями работодателя о движении кадров.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика