Автоматизация молочного производства с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» в ООО «БАЛАКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
ООО «БАЛАКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет услуг производственного характера
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса;
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров;
• Создание единого информационного пространства, решение задач интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем/программных комплексов оперативного учета и обработки информации;
• Ведение отраслевого учета в ИС;
• Ведение полноценного бухгалтерского учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов;
• Ведение налогового учета;
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках;
• Максимально-возможная реализация принципа однократного ввода первичной информации;
• Повышение оперативности отражения хозяйственной операции.
Было принято решение об автоматизации молочного производства с помощью модуля "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2" – в качестве прикладного решения. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Закупки сырья;
• Управление качеством;
• Внутренний учет производства, учет затрат;
• Управление логистикой и отгрузкой.
В результате внедрения получили готовую к работе программу, обученный персонал, производство автоматизировано с учетом отраслевой специфики.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
ООО «Балаковский Молочный Комбинат» компания с традиционной культурой переработки молока от лучших фермерских хозяйств Саратовской области.
ООО «Балаковский Молочный Комбинат» создано в 2017 году на базе перерабатывающего предприятия «Молочный завод Балаковский», основанного в 1980 году. Многолетние традиции качества в сочетании с новейшими производственными технологиями и натуральное сырье – залог высокого качества выпускаемой продукции. Выпуск широкого спектра фасовочных решений, востребованных рынком реализации молочной продукции, стал ключом успеха у покупателей, а также способствовал высокой доходности контрактов, заключенных с региональными дистрибьюторами.
Производственные мощности ООО «Балаковский Молочный Комбинат» позволяют перерабатывать до 250 тонн молока в сутки. Высокотехнологичное оборудование способно выпускать до 90 наименование молочной и кисломолочной продукции объемом до 6500 тыс тонн в месяц
В связи с увеличением объема производства, расширения линейки производимой продукции возникла необходимость внедрения новой современной автоматизированной системы (АС), способной эффективно поддерживать деятельность компании в течении ближайших 5 (пяти) лет.
Для разработки и внедрения системы управления и учета была привлечена «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ на базе 1С:ERP.
Ключевыми целями внедрения новой системы учета были определены:
• Внедрение информационной системы, соответствующей современным потребностям бизнеса;
• Достижение качественно нового уровня полноты, достоверности и оперативности предоставления учетно-управленческой информации для руководства и акционеров;
• Создание единого информационного пространства, решение задач интеграции данных, поступающих из отдельных, не связанных между собой систем/программных комплексов оперативного учета и обработки информации;
• Ведение отраслевого учета в ИС;
• Ведение полноценного бухгалтерского учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов;
• Ведение налогового учета;
• Возможность оперативного изменения конфигурации при изменении законодательства.
• Внедрение ПП 1C на ранее не автоматизированных участках;
• Максимально-возможная реализация принципа однократного ввода первичной информации;
• Повышение оперативности отражения хозяйственной операции.
В ходе проведенного анализа среди решений для автоматизации деятельности предприятия были выбраны следующие программные продукты:
1. 1С:ERP Управление предприятием 2 – в качестве решения для настройки и внедрения подсистем:
• Продажи;
• Закупки;
• Склад;
• Казначейство;
• Планирование;
• Маркетинг;
• Финансовый результат и контроллинг;
• Учет производства, учет затрат;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет;
• Бюджетирование и планирование.
2. Модуль 1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 – в качестве прикладного решения в части автоматизации процессов молочного производства. Модуль интегрирован в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Закупки сырья;
• Управление качеством;
• Внутренний учет производства, учет затрат;
• Управление логистикой и отгрузкой.
3. 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП – в качестве отраслевого решения, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком. Настроен обмен данными с «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с внедрением следующих подсистем:
• Логистика;
• Транспорт;
• Услуги;
• Склад;
• ГСМ;
• Денежные средства;
• Мониторинг.
Автоматизация деятельности предприятия проведена в следующем порядке:
1. Предпроектное обследование;
2. Установка и настройка ПП 1С;
3. Проектирование подсистем АС;
4. Опытная эксплуатация подсистем АС;
5. Ввод в промышленную эксплуатацию подсистем АС;
6. Перевод АС на сопровождение.
Итогом автоматизации деятельности предприятия с использованием указанных программных продуктов стали:
• Создание единой базы предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией;
• Проведение интеграции с «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» для автоматизации отраслевых бизнес-процессов молочного комбината;
• Настройка обмена данными с «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и автоматизация учета транспортного цеха;
• Консультирование пользователей программного продукта по каждой из внедренных подсистем;
• Автоматизация ведения налогового и бухгалтерского учета;
• Настройка автоматического формирования регламентированной отчетности согласно действующего законодательства РФ;
• Расчет себестоимости за январь 2019 г. по результатам финансово-хозяйственной деятельности в «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», закрытие периода за январь 2019 г. по всем видам деятельности.
Все перечисленные подсистемы введены в промышленную эксплуатацию 29.03.2019 г.
Всего пользователей ИБ на филиале ООО «Балаковский Молочный Комбинат»–70.
Всего автоматизированных рабочих мест в предприятии – 85.
Клиент-серверный вариант работы.
Срок внедрения 6 месяцев.