Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО УК "АССИС"

Уфа, Декабрь 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
Группа компаний "Онлайн"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Кадровый учет
  • Консолидация данных
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Завершен первый этап внедрения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в агрохолдинге «Аграрные Современные СИСтемы», в который входят 3 сельскохозяйственных предприятия Республики Башкортостан (одно из которых входит в ТОП-300 крупнейших и эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий России и ТОП-100 крупнейших и эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий России по производству сахарной свеклы), элеватор, строительная, автотранспортная, торговая и управляющая компании. Торговая компания осуществляет поставки всего комплекса средств, необходимых для осуществления сельскохозяйственного производства для компаний холдинга, включая импортную сельскохозяйственную технику ведущих мировых производителей, средства химизации, семена, запасные части и полный комплекс гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также предлагает весь этот ассортимент на свободном рынке РБ. Программа "1С:Управление производственным предприятием 8" была выбрана руководством холдинга для автоматизации деятельности управляющей и торговой компании, а также для консолидации управленческих данных всех организаций холдинга.
На первом этапе ставилась задача ввести в эксплуатацию программный продукт и автоматизировать деятельность торговой и управленческой компании. Переход на новую программу осуществлялся в октябре-ноябре 2006 года и перед исполнителем была поставлена задача перенести информацию за 2006 год из ранее эксплуатировавшейся программы "1С:Бухгалтерия 7.7" для возможности сдачи годовой отчетности за 2006 год из новой программы и накопления статистики по продажам. Была разработана методология интерпретации документов в "1С:Управление производственным предприятием 8", затем с помощью конфигурации «Конвертация данных» были разработаны правила переноса и выполнен перенос первичных документов. В результате годовую отчетность торговая компания сдавала по данным новой программы. Попутно эта работа стала своего рода аудитом ведущегося в ПП "1С:Бухгалтерия 7.7" учета и позволила решить ряд методологических и организационных проблем. Дополнительно программа "1С:Управление производственным предприятием 8" была адаптирована под требования организации:
• Разработана подсистема лизинга и сублизинга: реализованы документы:
o Начисление лизингового платежа поставщику;
o Передача в лизинг;
o Доход от лизинга.
• Разработан документ «Акт приема передачи векселя».
• В ряд типовых документов добавлены новые реквизиты (автор, ответственный за сделку в целом), облегчающие групповую работу с ними.
Реализация данных возможностей потребовала внесение ряда изменений в документы, справочники и регистры типовой конфигурации для их корректного поведения в стандартных подсистемах программы.
Другая важная задача, поставленная перед Исполнителем – консолидация первичных документов, сформированных в локальных базах данных других компаний, входящих в холдинг, в ПП "1С:Управление производственным предприятием 8". Эти предприятия работают на платформе "1С:Предприятие 7.7" и используют конфигурации:
• "Комплексная"
• "Бухгалтерский учет"
• "РанСофт:Агро"

Именно такая схема внедрения, первый из этапов которой и описывается здесь, а не полный перевод всех компаний сразу на ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", было принято по следующим причинам:
- стандартные возможности ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" не рассчитаны на специфику сельскохозяйственных предприятий (отсутствуют ряд первичных документов, в имеющихся первичных документах отсутствуют ряд специфических полей и т. п.) и появление сельскохозяйственных конфигураций требовало неопределенного времени, поэтому прямой перевод таких предприятий на ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" без серьезной ее доработки был бы не возможен;
- ввиду масштабности предприятия, разнообразия их специфики, одновременный перевод всех компаний холдинга на новую платформу мог вызвать одновременный поток проблем, оперативное решение которых могло быть затруднительным и могло вызвать реальные производственные проблемы.
Причем, так как предприятия распределены по территории республики, организован обмен с центральными базами данных, расположенными на сервере управляющей компании, посредством ПП "1С:Управление распределенными информационными базами данных 7.7". Было принято решение передавать первичные документы в ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" из этих баз данных посредством обмена через xml-файл. За основу была взята стандартная обработка загрузки xml, модифицирована для запуска автообмена в ночное время. Чтобы переносить только изменения, проведенные за время с момента последнего обмена, были задействованы возможности ПП "1С:Управление распределенными информационными базами данных 7.7". Для этого потребовалось написание обработки выполнявший ряд регламентных операций: перед обменом необходимо отобрать список документов для выгрузки и запустить выгрузку в файл, а после обмена осуществить обмен с виртуальной базой данных, имитирующей базу данных ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ПП платформы "1С:Предприятия 7.7". На текущий момент работа подсистемы обмена данными переведена в рабочий режим, выполняется полностью автоматически ежедневно в ночное время. Правила xml-обмена разрабатываются для каждой конфигурации отдельно с помощью конфигурации «Конвертация данных» и сейчас полностью охватывают участки банк и касса. Продолжается работа по увеличению числа первичных документов входящих в обмен, на очереди работа с документами товарно-материального движения. Реализация обмена документов, поддерживающих товарно-материальные потоки, потребовала введение в компании "Единого классификатора номенклатуры". В качестве основы такого классификатора используется справочник «номенклатура» ПП "1С:Управление производственным предприятием 8". Ввод новых элементов разрешен только в ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", в базы данных компаний, работающих на платформе "1С:Предприятие 7.7", производится автоматическая ежедневная выгрузка. В процессе решен ряд организационных вопросов, разработан регламент и инструкция по работе с классификатором.
На текущий момент внедрены и эксплуатируются следующие подсистемы ПП "1С:Управление производственным предприятием 8":
-Бухгалтерский учет;
-Расчет зарплаты;
-Расчеты с подотчетными лицами;
-Управление взаиморасчетами;
-Управление денежными средствами;
-Управление закупками;
-Управление запасами;
-Управление основными средствами;
-Управление персоналом;
-Управление продажами.
Продолжается работа над консолидацией данных всех компаний, планируется внедрение подсистемы «Бюджетирование».

Отзыв клиента

Агрохолдинг «Аграрные Современные СИСтемы» выражает искреннюю благодарность коллективу компании «Онлайн» за помощь в решении задач автоматизации учета на нашем предприятии. В наш агрохолдинг входят 3 сельскохозяйственных предприятия Республики Башкортостан (одно из которых входит в ТОП-300 крупнейших и эффективно работающих с/х предприятий России и ТОП-100 крупнейших и эффективно работающих с/х предприятий России по производству сахарной свеклы), элеватор, строительная, автотранспортная, торговая и управляющая компании. Торговая компания осуществляет поставки всего комплекса средств, необходимых для осуществления с/х производства для компаний холдинга, включая импортную с/х технику ведущих мировых производителей, средства химизации, семена, запасные части и полный комплекс гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также предлагает весь этот ассортимент на свободном рынке РБ.

Программа «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана руководством холдинга для автоматизации деятельности управляющей и торговой компании, а также для консолидации управленческих данных всех организаций холдинга.

На первом этапе нами была поставлена задача – ввести в эксплуатацию программный продукт и автоматизировать деятельность торговой и управленческой компании. Переход на новую программу осуществлялся в октябре-ноябре 2006 года и для нас крайне важно было перенести информацию 2006 года из ранее эксплуатировавшейся базы торговой компании "1С:Бухгалтерии 7.7" для возможности подготовки годовой отчетности за 2006 год уже в новой программе, а также в целях накопления статистики по продажам. Была разработана методология интерпретации документов "1С:Бухгалтерии 7.7" в "1С:Управление производственным предприятием 8", затем с помощью конфигурации «Конвертация данных» были разработаны правила переноса и выполнен перенос первичных документов. В результате годовую отчетность торговая компания сдавала по данным новой программы. Одновременно с основной задачей эта работа стала своего рода аудитом ведущегося в 7.7 учета и позволила решить ряд методологических и организационных проблем. В итоге мы получили 20 автоматизированных рабочих мест, которые автоматизируют работу отдела продаж, бухгалтерии, планового отдела и службы по работе с персоналом.

Следующая важная задача, которая была поставлена перед компанией "Онлайн" - это консолидация первичных документов, сформированных в локальных базах данных других компаний, входящих в холдинг, в базе данных "1С:Управление производственным предприятием 8". Эти предприятия работают на "1С:Предприятие 7.7" и используют различные конфигурации, аналоги которых отсутствуют в полной мере даже сейчас, после года с начала внедрения и, поэтому, не могли быть изначально и сразу интегрированы в "1С:Предприятие 8".

На текущий момент завершен первый этап реализации этой задачи: разработана методология сбора данных, механизм автоматического обмена, разработан первый вариант правил по переносу данных, описывающий обмен кассовых и банковских документов. В настоящий момент продолжается работа над правилами обмена документами, связанными с движением ТМЦ и других разделов учета.

Сотрудники компании «Онлайн» проявили себя компетентными и высококвалифицированными специалистами. Особой оценки заслуживает беспрецедентная готовность сотрудников компании решать нестандартные задачи и с легкостью адоптироваться к пожеланиям заказчика, связанными, в том числе со временем, местом и прочими дополнительными специфическими требованиями при реализации внедренческих задач как таковых.

Благодарим компанию «Онлайн» за проделанную работу и надеемся на продолжение успешного сотрудничества.

Отзыв клиента