Управление проектами строительства инфраструктуры территорий опережающего развития АО "КРДВ" с помощью системы "1С:PM Управление проектами КОРП"

АО «Корпорация развития Дальнего Востока»
Владивосток, Ноябрь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Планирование проектов
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Учет хозяйственных операций по проектам

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Специфика деятельности «Корпорации развития Дальнего Востока» делает невозможным строительство объектов инфраструктуры и обеспечение потребностей резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) без современного инструмента проектного управления. Ранее для работы приходилось использовать различные программные решения, в основном входящие в программный комплекс Microsoft Office.

В конце 2017 года высшим руководством была поставлена стратегическая задача – автоматизировать проектное управление с помощью современного отечественного программного обеспечения. Выбор был сделан в пользу системы «1С:PM Управление проектами КОРП», функциональные возможности которой предстояло существенно расширить и адаптировать к методологии и принципам государственного проектного управления. Основными критериями выбора были наличие у Заказчика других систем на платформе "1С:Предприятие" и гибкие возможности по изменению конфигурации системы. Задачу осложняло то, что на начальном этапе не было четко сформулированных требований – начинать приходилось с детальной формализации требований и подготовке Технического задания. По ходу внедрения приходилось управлять изменениями как требований к системе, так и методов их технической реализации.

К концу 2018 года в систему имеют доступ более 150 человек – помимо Департамента проектного управления, это сотрудники функциональных департаментов, руководители ТОР, высшее руководство и различные заинтересованные стороны. В системе ведется управление более, чем тремя сотнями инфраструктурных проектов: строительство и ремонт автомобильных дорог, строительство газопроводов, различные технологические присоединения (электросети, водоснабжение, теплосети) и других типов.
Работа со всеми проектами предусматривает следующие разделы проектного управления:
• Календарное планирование и учет отставания от базового плана - как каждой проектной задачи, так и проекта в целом
• Управление проектными командами (назначение или снятие руководителей и ответственных)
• Планирование ресурсов и выполняемых объемов работ
• Финансовое планирование: планы движения денежных средств и планы признания расходов, различные варианты сравнительного анализа
• Управление проектными договорами – контроль требований к заключению договоров и выполнение договорных обязательств
• Учет проблемных вопросов и их совместные решения
• Управление проектной документацией (в том числе с использованием интеграции с «1С:Документооборот»)
• Версионирование графиков проектов
• Статистическая и аналитическая отчетность по проектам

По данным бизнес-планов предприятий, заявляемых в качестве резидентов, составляются план-графики реализации проектов, которые содержат информацию о том, в какие сроки резидент собирается запускать в работу ту или иную часть своей деятельности. Как следствие, одним из важнейших предметов проектного управления является учет потребностей резидентов и оперативное реагирование на их изменения. В решении этой задачи помогают функциональные возможности системы «1С:PM Управление проектами КОРП», а именно установка внешних связей между проектами. Это позволяет анализировать отставание графиков строительства инфраструктуры от контрольных точек проектов резидентов, к которым возводимая инфраструктура необходима. Кроме того, в ходе внедрения были добавлены инструменты проверки достаточности инфраструктуры для удовлетворения потребностей резидентов - данные о потребностях резидентов сверяются с значениями выполняющихся и запланированных проектов инфраструктуры. Кроме проектов инфраструктуры в системе планируется учет инвестиционных проектов резидентов ТОР.

Наличие в системе подсистемы финансового планирования позволяет командам управления проектами обращаться ко всем финансовым данным без лишних запросов в Департамент управления финансами. Это делает управленческие решения оперативными, своевременными и верными. Очень востребованными оказались возможности системы по созданию и контролю исполнения поручений – благодаря тому, что любое поручение и согласование можно прокомментировать (при наличии доступа), это можно использовать как дискуссионные площадки для формулирования и обсуждения проектных решений. В систему был добавлен инструмент внесения согласованных изменений в график проекта: с предлагаемыми изменениями руководитель проекта может ознакомиться, проверить степень влияния на проект (в том числе на сроки и финансы) и, в случае согласия, принять их к текущему плану проекта. По схожей схеме была организована процедура регистрации результатов работы исполнителей и подрядчиков по проделанным работам на проектах.

В результате проекта автоматизации достигнуты следующие результаты:
- Единое информационное пространство для проектов строительства инфраструктуры и инвестиционных проектов резидентов ТОР
- Множество версий план-графиков проектов (базовых, договорных, текущих)
- Контроль отставаний проектов по критическому пути с графическим представлением
- Кассовые планы, планы контрактации и актирования, планирование объемов работ (с натуральными показателями)
- Система произвольно настраиваемых показателей портфелей, проектов и проектных задач
- Риски и проблемные вопросы, дискуссионные площадки и поручения
- Интеграция с другими системами 1С

С Заказчиком планируется заключение договора информационно-технической поддержки.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика