Управление проектами строительства инфраструктуры территорий опережающего развития АО "КРДВ" с помощью системы "1С:PM Управление проектами КОРП"

Автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
    • Учет договоров
    • Учет и контроль исполнения поручений
    • Учет и хранение документов
  • Различная отраслевая специфика
    • Строительство
      • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление проектами и портфелями проектов
    • Анализ деятельности в разрезе проектов
    • Планирование проектов
    • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия

Сопровождение:

Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Специфика деятельности «Корпорации развития Дальнего Востока» делает невозможным строительство объектов инфраструктуры и обеспечение потребностей резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) без современного инструмента проектного управления. Ранее для работы приходилось использовать различные программные решения, в основном входящие в программный комплекс Microsoft Office.

В конце 2017 года высшим руководством была поставлена стратегическая задача – автоматизировать проектное управление с помощью современного отечественного программного обеспечения. Выбор был сделан в пользу системы «1С:PM Управление проектами КОРП», функциональные возможности которой предстояло существенно расширить и адаптировать к методологии и принципам государственного проектного управления. Основными критериями выбора были наличие у Заказчика других систем на платформе "1С:Предприятие" и гибкие возможности по изменению конфигурации системы. Задачу осложняло то, что на начальном этапе не было четко сформулированных требований – начинать приходилось с детальной формализации требований и подготовке Технического задания. По ходу внедрения приходилось управлять изменениями как требований к системе, так и методов их технической реализации.

К концу 2018 года в систему имеют доступ более 150 человек – помимо Департамента проектного управления, это сотрудники функциональных департаментов, руководители ТОР, высшее руководство и различные заинтересованные стороны. В системе ведется управление более, чем тремя сотнями инфраструктурных проектов: строительство и ремонт автомобильных дорог, строительство газопроводов, различные технологические присоединения (электросети, водоснабжение, теплосети) и других типов.
Работа со всеми проектами предусматривает следующие разделы проектного управления:
• Календарное планирование и учет отставания от базового плана - как каждой проектной задачи, так и проекта в целом
• Управление проектными командами (назначение или снятие руководителей и ответственных)
• Планирование ресурсов и выполняемых объемов работ
• Финансовое планирование: планы движения денежных средств и планы признания расходов, различные варианты сравнительного анализа
• Управление проектными договорами – контроль требований к заключению договоров и выполнение договорных обязательств
• Учет проблемных вопросов и их совместные решения
• Управление проектной документацией (в том числе с использованием интеграции с «1С:Документооборот»)
• Версионирование графиков проектов
• Статистическая и аналитическая отчетность по проектам

По данным бизнес-планов предприятий, заявляемых в качестве резидентов, составляются план-графики реализации проектов, которые содержат информацию о том, в какие сроки резидент собирается запускать в работу ту или иную часть своей деятельности. Как следствие, одним из важнейших предметов проектного управления является учет потребностей резидентов и оперативное реагирование на их изменения. В решении этой задачи помогают функциональные возможности системы «1С:PM Управление проектами КОРП», а именно установка внешних связей между проектами. Это позволяет анализировать отставание графиков строительства инфраструктуры от контрольных точек проектов резидентов, к которым возводимая инфраструктура необходима. Кроме того, в ходе внедрения были добавлены инструменты проверки достаточности инфраструктуры для удовлетворения потребностей резидентов - данные о потребностях резидентов сверяются с значениями выполняющихся и запланированных проектов инфраструктуры. Кроме проектов инфраструктуры в системе планируется учет инвестиционных проектов резидентов ТОР.

Наличие в системе подсистемы финансового планирования позволяет командам управления проектами обращаться ко всем финансовым данным без лишних запросов в Департамент управления финансами. Это делает управленческие решения оперативными, своевременными и верными. Очень востребованными оказались возможности системы по созданию и контролю исполнения поручений – благодаря тому, что любое поручение и согласование можно прокомментировать (при наличии доступа), это можно использовать как дискуссионные площадки для формулирования и обсуждения проектных решений. В систему был добавлен инструмент внесения согласованных изменений в график проекта: с предлагаемыми изменениями руководитель проекта может ознакомиться, проверить степень влияния на проект (в том числе на сроки и финансы) и, в случае согласия, принять их к текущему плану проекта. По схожей схеме была организована процедура регистрации результатов работы исполнителей и подрядчиков по проделанным работам на проектах.

В результате проекта автоматизации достигнуты следующие результаты:
- Единое информационное пространство для проектов строительства инфраструктуры и инвестиционных проектов резидентов ТОР
- Множество версий план-графиков проектов (базовых, договорных, текущих)
- Контроль отставаний проектов по критическому пути с графическим представлением
- Кассовые планы, планы контрактации и актирования, планирование объемов работ (с натуральными показателями)
- Система произвольно настраиваемых показателей портфелей, проектов и проектных задач
- Риски и проблемные вопросы, дискуссионные площадки и поручения
- Интеграция с другими системами 1С

С Заказчиком планируется заключение договора информационно-технической поддержки.

Выполнены следующие работы:

Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

- Разработаны формы начальной страницы и интерфейсы основных объектов системы
- Расширена детализация финансового планирования
- Добавлена подсистема учета заявок резидентов ТОР и их потребностей
- Добавлена подсистема управления рисками по проектам
- Подсистема управления поручениями адаптирована для ведения дискуссий участников проектных команд
- Бесшовная интеграция с "1С:Документооборот" дополнена функциями обмена информацией о проектах и проектных задачах
- Добавлены интеграционные механизмы взаимодействия с системой "1С:ERP Управление предприятием"
- Разработан набор аналитических отчетов

Внедрение

АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (АО «КРДВ») является управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Корпорация имеет два основных офиса — в Москве и во Владивостоке. Кроме того, в регионах Дальневосточного федерального округа образованы дочерние общества и представительства управляющей компании. В планах Корпорации — расширение перечня оказываемых инвесторам услуг, разработка и внедрение новых механизмов поддержки бизнеса на Дальнем Востоке России. На сегодняшний день АО "КРДВ" успешно решает следующие стратегические задачи:
- Формирование благоприятных финансовых и административных условий для прихода и развития бизнеса;
- Создание новых рабочих мест и рост населения Дальнего Востока;
- Рост объемов производства и услуг с высокой добавленной стоимостью;
- Рост доходов бюджетов регионов Дальнего Востока и прибыли коммерческих компаний;
- Формирование и инфраструктурное обустройство площадок ТОР;
- Формирования в рамках ТОР и СПВ высокотехнологичных наукоемких отраслей экономики.

Общая численность компании: 300

Владивосток, Ноябрь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 15

Веб-клиент: 25

Параметры

В системе ведется учет свыше 300 проектов строительства и технологических присоединений, объединенных в 18 портфелей. Каждый проект имеет множество версий планов-графиков реализации, между которыми могут отличаться как сроки, так и запланированные ресурсы. В среднем график строительства содержит более сотни проектных задач, каждая из которых является объектом планирования и основанием для ввода документов регистрации фактических данных (по исполнению, по актам выполненных работ, по оплате и т.д.). Повышенной нагрузки на информационную базу удалось избежать, подключив возможность хранения присоединенных файлов в системе "1С:Документооборот" (томах). На момент сдачи в промышленную эксплуатацию объем базы данных не превышает 12ГБ.