Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Заокские Питомники

Тульская обл, Заокский р-н, д Ушаковка, Август 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

li_cfd0b73342ee62c23aa8da3536bca5a2.jpgКомпания Заоксие Питомники – «альма-матер» растений и надежная площадка для покупки качественного посадочного материала. Сегодня Заокские Питомники – это одно из крупнейших аграрных хозяйств полного цикла Московской и Тульской областей. Компания является ключевым партнером ЕВ Групп.

Компания ООО «Заокские питомники» занимается разведением и реализацией на рынке различных видов растений. Компания находится в Московской области и имеет сеть торговых площадок. Обладает ярко выраженным сезонным характером бизнеса. Пик продаж приходится на начало дачного сезона. Компания занимается реализацией садовых растений и сопутствующих товаров как оптовым, так и розничным покупателям. Имеет партнёрские отношения с различными организациями, занимающимися подрядной деятельностью по озеленению.

В виду большого разнообразия продаваемых культур и наличия торговых точек, удаленных друг от друга, в компании «Заокские питомники» встал вопрос об автоматизации основных участков и рутинных операций. Компании ЕВ Групп была поставлена задача организовать удобную многофункциональную систему учёта складских остатков, производства, расчета себестоимости, и автоматизацию розничной торговли.

Как велся учет до внедрения программного продукта?

Изначально, все формы учёта велись в обычных Excel таблицах. После внесения всех данных таблицы объединялись и на их основании проводились расчет рентабельности продаж, остатков продукции в садовых центрах, расчет KPI продавцов. Так как каждый магазин существовал как отдельное «княжество», часто возникали ошибки и что-то не учитывалось, не говоря уже про общую таблицу в Excel, в которую попадала не вся информация, а если и попадала, то не всегда полная или корректная. Кроме того, часто было сложно определить реальную картину по остаткам продукции в розничной сети.

Важно отметить, что специфика компании заключалась и в том, что на торговых площадках часто отключалась электроэнергия. Компьютеры иногда было попросту невозможно включить. Соответственно, говорить о стабильном подключении к сети интернет тоже не приходилось.

Что было сделано компанией ЕВ Групп?

В первую очередь, специалистами компании ООО «ЕВ Групп» была проведена комплексная оценка имеющихся бизнес-процессов. Была построена подробная блок-схема происходящих операций, благодаря которой стал ясен общий алгоритм автоматизации.

Затем была проведена оценка возможности внедрения и установки оборудования, которое было ориентировано на упрощение процесса учета. Специалистами компании «ЕВ Групп» также были предложены и согласованы варианты по улучшению базы оборудования заказчика, что позволило выйти на новый уровень увеличения скорости продаж - особенно в периоды пиковой нагрузки. Кроме того, был проработан резервный вариант, который позволял вести непрерывный процесс работы на торговых точка даже без доступа в сеть или при отключении электричества. Всё это упрощало взаимодействие между центральной точкой ООО «Заокские питомники», где велся оперативный учет всех продаж. Одновременно с этим был запущен интернет-магазин, и автоматический обмен остатками и заказами с центральной базой 1С.

Выполнено внедрение системы полного учёта. Проведена интеграция с интернет-магазином, выполнена интеграция со всеми розничными садовыми центрами.

Построена система расчёта себестоимости растений в разрезе каждого производственного цикла, автоматически формируются отчеты по управленческому учету, ведется учет доставки растений, учет давальческого сырья и расчет премий сотрудникам.

На следующем этапе мы разработали систему, которая позволила автоматизировать учёт посадки растений. Это практически уникальный функционал, который был реализован впервые.

Мы сделали обработки по автоматическому распределению затрат, расчету управленческой прибыли с полей, сделали учет по расчету порчи растений и выживаемости семян. 

firma.jpgimg-row-087.jpg

Для построения системы автоматизации компания «ЕВ Групп» использовала ресурсы программного продукта 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Розница. На базе этих программных продуктов была выполнены адаптация системы под бизнес-процессы заказчика.

Построена система сквозного учёта. Каждый продавец или менеджер знают на какой торговой точке есть конкретный вид товара, интересующий покупателя.

Организован электронный рабочий кабинет менеджера и продавца, в котором содержится важная информация по имеющимся заказам и можно  учитывать новые покупки как для оптовиков, так и для розницы.

Была сделана централизованная система накопления баллов и учета дисконтных карт для всей сети. Накопление индивидуальных бонусных баллов и скидки действует во всех торговых точках, включая интернет-магазин.

Развернута полная система автоматического контроля – внутреннее штрих-кодирование товаров и продажа через сканер, а так же принтеры для печати этикеток.

Установлено и настроено торговое оборудование – кассовый аппарат, интегрированный с 1С, беспроводные сканеры штрих-кодов, эквайринговые терминалы. Внедрена система талона – каждому продавцу при работе на торговой площадке, после сбора товаров для клиентов не нужно нести его на кассу для того, чтобы занести его в базу и пробить чек. Товар сканируется и комплектуется беспроводным сканером штрих-кодов, после этого из принтера чеков печатается талон с номером чековой позиции и штрих-кодом. Когда клиент подходит на кассу, он протягивает талон кассиру, тот его сканирует и после этого у кассира в 1С открывается уже внесенный ранее чек с нужными позициями, так же этот чек возможно не только сразу пробить, но и довнести в него дополнительные позиции (сопутствующих товары). Сформирована удобная система построения отчетов по остаткам товаров в розничной сети, движение товаров между садовыми центрами, продажи в разрезе продавцов, отчеты по валовой прибыли.

Результаты внедрения системы автоматизации

Специалистами " ЕВ групп" были автоматизированы следующие участки:
  • Управленческий учет
  • Учет KPI
  • Весь цикл производства и расчет себестоимости
  • Складской учет
  • Взаимодействие с системами регламентированного учета
  • Автоматизация розничных точек
  • Настройка торгового оборудования и терминалов сбора данных

Благодаря внедрению новой системы автоматизации, компания ООО «Заокские питомники» смогла увеличить объем продаж, повысить экономическую эффективность работы и навести порядок в имеющихся бизнес-процессах. Скорость обслуживания клиента увеличилась, что привело к большей лояльности со стороны покупателя. Соответственно, клиенты стали вновь обращаться в компанию и делать новые покупки.

Внутренние дела компании были организованы и процесс управления работой был выведен на новый уровень. Все отчеты теперь можно  распечатать одним кликом мыши, а в точности полученной информации нет сомнений.

Менеджеры получили возможность заниматься своей непосредственной работой и исключить рутинную отчетность из своего плана задач.

Поскольку между всеми торговыми точками и центральным складом налажено четкое взаимодействие, клиенты всегда могут приобрести желаемый товар под заказ, даже если он отсутствует в конкретной торговой точке.

Усовершенствованная система учета товаров позволила упростить работу кладовщиков и менеджеров с помощью подсказок на рабочем терминале о сопутствующих товарах, которые сейчас есть в наличии.

Полностью исключилось затоваривание склада неходовыми позициями.

Внедрение новой системы значительно повысило эффективность бизнеса.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении конфигурации 1С:Комплексная автоматизация 8
Клиент: "Заокские Питомники"
Вид деятельности клиента: Производство
Внедренный ПП: 1С:Комплексная автоматизация 8
Дата ввода системы в эксплуатацию: 22.08.2018
Количество автоматизированных рабочих мест: 20

Отзыв: Подтверждаем, что наша компания активно использует внедренное программное обеспечение для автоматизации рабочих мест организации.
Мы полностью удовлетворены работой партнера, все работы были сделаны максимально качественно и точно в срок.

Оценка работы по 5-ти бальной шкале
Соответствие потребности организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера: 5

Рекомендуем использовать программный продукт 1С:Комплексная автоматизация 8 для автоматизации учёта.

Должность: Гениральный директор
Подпись: Климанов Иван Сергеевич
Дата: 22.10.2018

Отзыв клиента