Внедрение информационной системы регламентированного учета с решением задач оперативного учета экспликации и аренды объектов ОС и складского учета в ПАО «ВМТП» на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»

Отзыв клиента

ПАО «Владивостокский морской торговый порт»
Владивосток, Июнь 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 400

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

Владивостокский морской торговый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ПАО «ВМТП».
ВМТП - единственный полностью универсальный порт на российском Дальнем Востоке. Производственные мощности ВМТП позволяют переваливать все виды генеральных, навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, автомобили, тяжелую технику, негабаритные и крупнотоннажные грузы.
Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках. Входит в группу FESCO.
Внедренная 10 лет назад автоматизированная система на другой платформе уже не отвечала требованиям компании, в т.ч. и из-за ограниченных рамок внедрения:
1. Большое количество ручного учета в Excel, например, по налоговым разницам
2. Невозможность расчета себестоимости: закрытие 20 счета 1 раз в год
3. Решение проблем новых операций путем ручного редактирования таблиц (ручное ведение учета)
4. Вручную формируемая отчетность, в т.ч. по НДС, (книги покупок/продаж).
При внедрении «1С ERP 2» были поставлены цели:
• Создание на базе ПО «1С:ERP 2» единого комплексного информационного решения для управления операционной (производственной) и финансово¬-хозяйственной деятельностью ПАО «ВМТП»;
• Повышение оперативности регламентированного и финансового учёта за счёт своевременной регистрации фактов хозяйственной деятельности;
• Локализация информационных потоков внутри одного решения «1С: ERP 2»;
• Обеспечение бесперебойного функционирования Системы, снижение рисков сопровождения Системы;
• Обеспечение соответствия регламентированной отчетности законодательным изменениям.
Система предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения следующих бизнес-задач финансового учета Заказчика:
• Формирование регламентированной отчетности;
• Бухгалтерский учет. Учет доходов и расходов. Складской учет;
• Учет ОС. РБП. Прочие разделы учета. Отчетность, включая отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности;
• Налоговый учет (НДС, Налог на имущество, Налог на прибыль, Прочие налоги);
• Управленческий учет и выгрузка фактических данных в формате исполнения бюджета.

Внедрение включает следующие этапы.
1. Разработка журнала хозопераций, моделирование и разработка технического проекта. Итогом этапа стал сформированный список всех хозопераций Заказчика и требований к ним, оформленных в виде детального технического проекта.
2. Выполнение доработок и проведение испытаний. Итогом этапа стала доработанная Система, которая была продемонстрирована Заказчику, получены и отработаны замечания.
3. Подготовка базы к запуску в опытную эксплуатацию по результатам показа. В рамках данного этапа подготовлена база, проведен перенос остатков, загрузка и настройка справочников, проведено обучение персонала.
4. Проведение опытной эксплуатации начиная с 01.01.2018г. .
5. Запуск в продуктивную эксплуатацию и сопровождение.

В результате выполнения проекта были проведены следующие модификации типового решения:
1. Выставление услуг и начисление/принятие к вычету НДС прошедшим числом по дате фактического оказания услуги;
2. Расчет показателей НДС по собственной форме и методике Заказчика;
3. Разработка пакета печатных форм, утвержденных у Заказчика в части разделов учета ТМЦ и ОС;
4. Разработка механизма по оперативному учету экспликации ОС и сдачи в аренду активов компании;
5. Разработка блока специфичных отчетов по требованиям Заказчика, в т.ч. по управленческому учету.

Всего в результате проекта автоматизировано 400 рабочих мест пользователей.
Итоги успешного окончания работ по опытной эксплуатации:
• Проведены работы по опытной эксплуатации Системы в соответствии с графиком работ, отсутствуют ошибки и замечания к работе Системы в части функциональных требований, зафиксированных в Техническом проекте;
• Сдана Регламентированная отчетность в государственные контролирующие органы за один отчетный период;
• В рабочей базе настроен учет операций по основной производственной деятельности;
• Обеспечен в реальном режиме ввод поступлений товаров и услуг, расчеты с поставщиками, учет расходов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) - самая крупная стивидорная компания в порту Владивостока. ВМТП - единственный полностью универсальный порт на российском Дальнем Востоке. Производственные мощности ВМТП позволяют переваливать все виды генеральных, навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, автомобили, тяжелую технику, негабаритные и крупнотоннажные грузы. ВМТП - один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Порт является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках. Входит в группу FESCO.
В 2017 году нашим предприятием было принято решение о создании единого комплексного информационного решения для управления операционной (производственной) и финансово¬-хозяйственной деятельностью ПАО «ВМТП» на базе широко применяемого решения 1С:ERP Управление предприятием 2. В рамках реализации данного решения было необходимо с 01 января 2018 года обеспечить перевод процессов учетного блока с Axaptа, на комплексную систему 1С:ERP Управление предприятием 2.
Были определены следующие цели проекта:
- Повышение оперативности регламентированного и финансового учёта за счёт своевременной регистрации фактов хозяйственной деятельности;
- Локализации информационных потоков внутри одного решения 1С: ERP;
- Обеспечение бесперебойного функционирования Системы, снижение рисков сопровождения Системы;
- Обеспечение соответствия регламентированной отчетности законодательным изменениям.
Для выполнения проекта был проведен процесс выбора подрядчика, имеющего многолетний опыт выполнения подобных проектов, владеющего технологиями выполнения корпоративных проектов, имеющего компетенции как в области предметной области, так и в области знаний ИТ-решений фирмы 1С. В результате рассмотренных кандидатов на выполнение поставленных задач была выбрана фирма ООО «ДжиДиСи Сервисез» Группы компаний ICL (статус франчайзи ICL).
Проект стартовал в сентябре 2017 года и уже в январе 2018 года началась подготовка и запуск Системы в опытную эксплуатацию.
В рамках проекта были реализованы следующие функциональные задачи:
Бухгалтерский учет;
Налоговый учет;
Складской учет;
Учет затрат;
Формирование регламентированной отчетности.
При реализации поставленных задач выполнены требования к проектированию:
Использование подхода «максимального сохранения типовой функциональности 1С» и «минимально-достаточного функционала» - реализация функции бухгалтерского и налогового учета и сдачи регламентированной отчетности при сохранении уровня трудоемкости задействованного персонала.
Реализация расчета управленческой себестоимости и закрытие регистров управленческого учета в типовой функциональности 1С:ERP.
Обеспечена первоначальная загрузка НСИ из исходной системы Axapta для переноса входящих остатков.
Основной объем функциональности Системы обеспечен типовыми средствами и типовыми инструментами платформы 1С:Предприятие и прикладного решения 1С:ERP.
Разработана проектная документация в соответствии с проектной методологией, принятой у Исполнителя – состав и оформление соответствует стандартам ГОСТ 34 по автоматизированным информационным системам.
По отдельным функциям сделаны дополнительные разработки:
Разработана функциональность ведения реестра объектов экспликации. В системе хранится история по изменению статусов частей объектов ОС в экспликации.
Разработан механизм расчета амортизации с учетом частей объекта в экспликации.
Разработан функционал по учету даты фактического оказания услуги при отражении НДС по счетам-фактурам, при их корректировке и исправлениям.
Доработан функционал по учету НДС по нулевой ставке и расчету показателей для определения порога 5% для нулевой ставки НДС по методике ВМТП.
Доработан функционал учета НДС по нулевой ставке в разрезе кодов деятельности по НДС.
Реализован автоматизированный инструмент регламентного формирования производства без заказов на основании реализации работ.
Доработан функционал автоматического формирования отдельных показателей регламентированной отчетности в соответствии с требованиями Учетной политики ВМТП.
Выполнены доработки печатных форм и отчетов.
Для запуска в опытно-промышленную эксплуатацию обеспечен процесс автоматической загрузки исторические данных бухгалтерского учета через файлы MS Excel.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
Моделирование и разработка проектных решений по настройке программного продукта 1С:ERP, разработан журнал хозяйственных операций, разработан Технический проект, включая разделы «Интеграционные требования», «Техническая архитектура».
Настройка и доработка Системы согласно требованиям документа «Технический проект». Проведение системного тестирования и приемо-сдаточных испытаний Системы.
Инструктаж ключевых пользователей опытной зоны по основным навыкам работы в Системе. Разработка пользовательской документации. Ввод Системы в опытно-промышленную эксплуатацию.
Опытно-промышленная эксплуатация и передача в продуктивную эксплуатацию.
В результате выполнения проекта полностью достигнуты поставленные цели, автоматизировано 400 рабочих мест пользователей. Система функционирует в штатном режиме. Сократилось время и обеспечена достоверность формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, исключены ручные операции при ее формировании. Обеспечена автоматизированная передача отчетности в налоговые органы напрямую из Системы.
Выражаем благодарность проектной группе Исполнителя в лице ООО «ДжиДиСи Сервисез» за блестящую организацию работ, высокий уровень управления проектом, отличные компетенции специалистов, владеющих глубокими предметными знаниями .
Также хочется отметить тот факт, что проект выполнялся командой организации, находящейся совершенно в другом часовом поясе и несмотря на это все работы выполнялись своевременно и любые консультации оказывались без задержки.
Благодаря правильной технологии организации работ по проекту, обучению персонала в начале внедрения по курсам 1С:Центра сертифицированного обучения, проведенного специалистами Исполнителя, система введена в эксплуатацию в сжатые сроки.
В настоящее время Система находится на сопровождении у Исполнителя и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с выбранной командой.

Соответствие программы потребностям организации: 4.
Удобство работы с программой: 4.
Оценка качества работы партнера «1С»: 5.
Рекомендовали ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.