Металлолом. Переработка и торговля вторичными металлами

Партнер: Группа Компаний "Профит"

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Оптовая торговля

Описание

Разработана система учета на предприятии, занимающемся закупом, переработкой и продажей, в том числе экспортом, металла. Целью данной системы является учет движения металлов, расчет себестоимости переработки и перемещения металлов, учет затрат.
Система позволяет оперативно заводить и получать информацию, связанную с движением различных средств, а также производить анализ эффективности деятельности данного направления на предприятии.
Работу с системой можно разбить на этапы:
1. Закупка и переработка металла. Производится у предприятий-поставщиков на основании заключенных договоров. При необходимости формируется пакет документов поставщика (накладные, Счета-фактуры, ПКО с делением по 10 000). Оплата может производится в различной форме - наличная, безналичная, бартер, смешанная (частично наличная, частично б/наличная ). Наличная оплата может быть оформлена через подотчёт из КАСС фирмы, либо прямой оплатой через исполнителя (работника отдела) с автоматическим оформлением Авансового отчета. Бартер оформляется накладными на отгрузку готовой продукции.
Хранение металла на складах ведется с накоплением процента профилирующего металла (например никеля).
С металлом могут производиться следующие операции:
1) Перемещение в готовую продукцию без изменения количественных и качественных характеристик.
2) Переработка путём сортировки, резки упаковки, которые производятся на складе металлов. Отходы списываются актом списания.
3) Переплав металла: товар перемещается со склада на сторонние предприятия автотранспортом, железнодорожными вагонами для переработки. Услуги по переплавке оформляются счетом-фактурой на услуги или договором подряда.
В результате переработки (переплава) металл приобретает новые качественные, количественные и стоимостные характеристики.
С новыми характеристиками металл приходуется на склад готовой продукции. Такой метод учета позволяет предварительно оценить прямые затраты на конкретный металл, т. к. окончательную себестоимость металла можно будет определить только после учета и распределения всех накладных (косвенных) расходов.
3. Учет железнодорожных перевозок. Ведется учет поступления вагонов с металлом по номерам вагонов и содержимому с других складов и отправка вагонами готовой продукции покупателям. Исходя из стоимости всех железнодорожных услуг и количества отправленных вагонов с готовой продукцией определяется себестоимость одного вагона.
4. Учет подотчетных сумм. Наличные деньги могут выдаваться подотчётным лицам (ПОЛ) из КАСС фирмы на затраты. Все затраты по возможности распределяются по программам (программа-группа товарной продукции, можно рассматривать как направление деятельности).
По каждому ПОЛ ведется учет выданных сумм по расходным кассовым ордерам и учет расходов по авансовому отчету. Учет затрат и выданных сумм ведется в разрезе программ, касс и статей затрат, филиалов.
5. Общий учет затрат, расчет итоговой себестоимости и прибыли. Затраты учитываются независимо от их оплаты и учитываются по дате формирования или предъявления.
Учет всех затрат необходим для определения себестоимости, рентабельности продаваемого металла, оценки эффективности деятельности отдела.
6. Распределение прямых и косвенных затрат:
Прямые затраты относятся на себестоимость в процессе переработки металла.
Распределение косвенных затрат производится следующим образом:
1) Собираются все затраты по каждой программе и относятся на себестоимость отгруженной продукции по каждой программе.
2) Затраты, которые нельзя отнести к конкретной программе распределяются по всем программам пропорционально стоимости отгруженной продукции.
Прибыль рассчитывается раз в месяц по каждой из программ, формируется по следующему алгоритму: Из суммы отгрузки контрагентам вычитается себестоимость отгруженной продукции и вычитается накопленные косвенные затраты за месяц.
Система позволяет: упорядочить управленческий документооборот, избавится от вороха бумажной работы, сэкономить рабочее время, руководителю иметь целостную картину состояния дел в организации и контролировать ситуацию, повысить эффективность работы как отделов, так и всего предприятия в целом.

Внедрение

Екатеринбург, Июнь 1998

Параметры

15 рабочих мест