Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "САТУРНО-ТП"

Самарская обл, г Тольятти, Май 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 24
Партнер
ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Основной целью клиента было создание единой информационно-управляющей системы, где реализуется эффективное планирование производства и ведется оперативный управленческий и регламентированный учет и уйти от планирования Excel с ускорением ввода фактических данных об изготовлении продукции в автоматизированном режиме.
Специфика работы и требований к системе автоматизации для АО "САТУРНО-ТП" заключается в том, что планирование производства и выпуск продукции происходит по месячному графику учета смен и переналадки оборудования.

Автоматизированы следующие функции: планирование, продажи, производство, закупки, качество и склад.

Настройка и автоматизация вышеописанных процессов дала следующие результаты:
1. Увеличение скорости обработки данных и качество ведения учета.
2. Интеграция всех процессов и ресурсов предприятия на базе 1С в одной системе.
3. Замена нескольких разрозненных программных продуктов и поддержки разными сторонними организациями на единую систему 1С:ERP.
4. Сокращение ошибок, человеческого фактора при ручном учете.

Таким образом при переходе на инновационную отечественную систему 1С:ERP, сделан шаг к реализации исполнения собственного планирования производства, к снижению временных затрат на отражение факта выпуска продукции, объемно-календарное планирование производства, закупок и продаж продукции. Появилась возможность детального планирования внутри производства, а также аналитический отчет, достигнута прозрачность на всех этапах работы и развития предприятия.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв клиента на внедренное решение

Внедренное решение: программный продукт “1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2” на предприятии АО “САТУРНО-ТП”.
Клиент: Акционерное общество “САТУРНО-ТП”
Автор внедрения: ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ, Тольятти
АО “САТУРНО-ТП” - производитель деталей интерьера и экстерьера автомобилей разного класса, в том числе противосолнечных козырьков, обивок дверей, полок багажника, облицовок стоек, накладок, заглушек и других деталей, получаемых методом литья под давлением и методом термоформования из листа ДНПП Кодренален®.
Предприятие активно развивается и в связи с повышением объема производства иностранная система QAD и система на базе ПП “1С:Управление торговлей” уже не могли удовлетворить потребности предприятия в плане обеспечения производства.
Руководством АО “САТУРНО-ТП” было принято решение перейти на новую информационную систему “1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2”. Для проведения внедрения были приглашены специалисты ООО “ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ”. Компания обладает достаточной квалификацией внедрения ERP-систем.
Совместно с сотрудниками АО “САТУРНО-ТП” специалисты ООО “ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ” осуществляют запланированные работы в рамках бюджета проекта.
Основной целью внедрения 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 являлось создание единой информационно-управляющей системы, где реализуется эффективное планирование производства и ведется оперативный управленческий и регламентированный учет.
Специфика работы и требований к системе автоматизации для нашего предприятия заключается в том, что планирование производства и выпуск продукции происходит по месячному графику учета смен и переналадки оборудования.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Планирование производства продукции по заказам покупателей.
2. Учет фактического выпуска продукции по разным участкам, расхода материалов, использования ресурсов.
3. Учет затрат на закупку сырья, материалов и комплектующих.
4. Учет качества продукции и входных материалов.
5. Внедрение кадровой системы.
6. Взаимодействие с бухгалтерией предприятия.
7. Формирование оперативной отчетности.

Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:

Интеграция с автозаводами: автоматическое формирование планов продаж и производства путем импорта с порталов клиентов автопроизводителей Renault, Nissan, АВТОВАЗ, General Motors, Лада Ижевск.
Планирование продаж прогнозный, фиксированный план.
Формирование документов Заказ покупателя.
Планирование закупок.
Разработка и настройка механизма по автоматическому формированию из плана продаж на месяц.
Настройка рассылки отчетов по планам закупок на электронную почту поставщикам.
Обеспечение потребностей.
Настройка способов обеспечения потребностей и поддержки запасов на основании плана закупок.
Формирование Заказов поставщику.
Планирование производства.
Настройка механизма формирования плана производства на месяц.
Настройка способов обеспечения потребностей и поддержки запасов на основании заказов покупателей, формирование документов Заказ на производство.
Настройка и заполнение НСИ по производству.
Ввод рабочих центров, настройка их доступности.
Формирование ресурсных спецификаций.
Посменное планирование.
Выпуск продукции.
Управление очередью заказов к производству.
Диспетчирование этапов производства.
Настройка производства по давальческой схеме.
Учет тары.
Внедрение учета готовой продукции с маркировкой штрих-кодами.
Обучение персонала по работе с вышеописанными модулями.
Контроль и учет качества производства.
Настройка создание отчетов и печатных форм под требования заказчика.
Интеграция регламентированного учета с 1С:Бухгалтерия предприятия 3.
Настройка интерфейсов, ролей, пользователей.

Автоматизированы следующие функции:
Автоматическое формирование планов продаж путем импорта с порталов клиентов автопроизводителей Renault, Nissan, АВТОВАЗ, General Motors.
На основе планов продаж формируются аналитика производства.
На основе планов производства формируются планы закупок.
На основе дневного плана продаж автоматически формируются заказы клиента.
Автоматическое формирование заказов на производство по запросам клиентов (количество смен для непрерывного производства; кратность заказа равна загрузке выпускаемой продукции в смену).
Детальное планирование производства и корректировка (учет оснастки; учет альтернативных видов рабочих центров; учет различных мощностей рабочих центров; механизм мануальной корректировки; корректировка запланированного этапа; частичная загрузка смен; отмена или редактирование запланированного документа).
Сменные задания (автоматическое формирование заданий по каждому участку).
Документ “Простой производства”.
Производственный отчет (отчет по каждому участку с отражением выпущенной продукции; учет годной и бракованной продукции; контроль простоя производства).
Автоматическое формирование заказов поставщикам (учет остатков на складах, запланированный выпуск, минимальный запас; период поставки; валюта закупки, пересчет цен из валюты в рубли; минимальная партия; единица поставки).
Качество (выявление брака на входном контроле и в производстве; расширенная аналитика брака: дефект, причина дефекта, виновник; автозаполнение документов (номенклатуры) при перемещении брака в изолятор брака; добавлен новый документ, отражающий Вынесение решения по браку; процесс учета брака сопровождается печатными формами, отчетами, в том числе и подсчет PPM).
Оперативная работа производства и складов (партии материалов и продукции: ведется посерийный учет всей номенклатуры; ячейки на складе: реализована ордерная схема с адресным хранением; ускорение действий пользователей: все процессы и переходы максимально автоматизированы и требуют минимального участия пользователя). Учёт собственной тары и тары контрагентов.
Складское перемещение (передача материалов со складов в производство; передача выпущенной продукции с цехов на склад с помощью ТСД сканеров штрих-кода для их автоматической идентификации и учета).
Автоматизация передачи выпущенной продукции с размещением по ячейкам. Пользователю достаточно отсканировать номенклатуру, серию и ячейку.
Отгрузка продукции (фактический контроль отгружаемых позиций при помощи ТСД; исключение ошибок при отгрузке; отгрузка готовых партий при помощи ТСД).


Внедрение системы обеспечило предприятию сокращение материальных затрат на поддержание и сопровождение иностранной системы QAD, а также соответствие требованиям Альянса Renault-Nissan и стандарта IATF 16949:2016 по управлению входным контролем, прослеживаемостью, складскими операциями, несоответствующей продукцией, процессами закупок и отгрузки.

Планы дальнейшего развития системы:
Внедрение анализа ремонта оборудования и оснастки
Отчеты и печатные формы для анализа РРМ
Поверка измерительных инструментов и приборов
Контрольные замеры выпускаемых изделий

Настройка и автоматизация вышеописанных процессов дала следующие результаты:
• Увеличение скорости обработки данных и качество ведения учета.
• Интеграция всех процессов и ресурсов предприятия на базе 1С в одной системе.
• Замена нескольких разрозненных программных продуктов и поддержки разными сторонними организациями на единую систему 1С:ERP.
• Сокращение ошибок, человеческого фактора при ручном учете.

В связи с успешным завершением проекта, хотим выразить благодарность и огромную признательность специалистам ООО «ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ», а также готовы рекомендовать данную компанию как высококвалифицированных профессионалов, обладающих широкими компетенциями по автоматизации планирования производства, закупок и отгрузки автокомпонентов.

На данный момент одновременно в системе работает около 20 пользователей. Применяется платформа «1С:Предприятие 8.3.12.1529» и конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2.4».
Основной функционал реализован в отдельных подсистемах.
Дата начала промышленной эксплуатации – 03.05.2018 г.
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 25.

В настоящее время продолжается тесное сотрудничество с ООО «ВИВАТ ИНТЕЛЛЕКТ» в рамках договора сопровождения и разработки новых подсистем.

Дрыков Владимир Иванович, Генеральный директор АО «САТУРНО-ТП»
Бондарева Юлия Викторовна, начальник отдела логистики
27.08.2018

Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 4
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да