Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в "1С:ERP 2" со сложным расчетом себестоимости в АО "Гражданские самолеты Сухого"

Отзыв клиента

АО "Гражданские самолёты Сухого"
Москва, Апрель 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 750

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 450

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi Superjet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре
Ключевая задача, которая стояла при внедрении – это создание системы для объединения всех служб работы предприятия для получения консолидированной Управленческой и Бухгалтерской информаций. С акцентом на новую модель формирования себестоимости.
Расширение возможностей управленческого учета (более глубокая аналитика)
Возможности постепенного вовлечения различных служб для работы в единой системе
Система «1С:Предприятие» была выбрана в связи с тем, что базовым необходимым элементов является бухгалтерский учет и отчетность в рамках РСБУ. 1С наиболее адаптирована под Российское законодательство.
Специфика деятельности данного предприятия заключается в открытии заказов на производство с длительным циклом производства. Сборка самолётов. А затем последующее обслуживание выпущенных же самолетов как в рамках гарантийного обслуживания, так и в рамках эксплуатации.
Кроме того, компания регулярно выполняет государственные контракты и есть требования по распределению расходов при формировании себестоимость продукции.
Был выбран и внедрен продукт «1С ERP: Управление предприятием 2.0»
На текущий момент автоматизировано около 750 рабочих мест бухгалтеров и сотрудников на смежных участках, при этом все пользователи АО «ГСС» могут работать в системе "1С: ERP Управление предприятием 2" одновременно.
В ходе работ по внедрению и последующей доработке и сопровождению были выполнены основные требования к реализации методологии бухгалтерского учета:
разработана и поддержана на уровне конфигурации методика позаказного учета выпуска Самолётов, а также накопления затрат в рамках других вспомогательных направлений деятельности;
реализовано распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов пропорционально заработной плате производственного персонала с учетом отражения зарплаты по статьям расходов, а также с учетом различных направлений деятельности;
разработана и внедрена подсистема по учету неотфактурованных поставок;
реализована централизованная настройка управления счетами учета статей расходов, групп финансового учета материалов и расчетов с партнерами;
настроены инструменты для сверки оперативного и регламентированного учета;
нормализована процедура корректного учета взаиморасчетов, в том числе в части валютных договоров.
реализован функционал по зачету оплаты от поставщиков
оказана помощь в корректировке начальных остатков
разработана и внедрена подсистема «Экспресс проверка» для проверки состояния учетных данных перед закрытием себестоимости для минимизации учетных ошибок, влияющих на расчет себестоимости, и уменьшения количества итераций расчета себестоимости. Добавлены проверки для быстрого анализа результатов после закрытия;
Одним из главных итогов внедрения стало автоматизированное закрытие в системе 2017 года. Качество учета в новой системе получило одобрение независимого аудита.
Подсистема бухгалтерского и налогового учета находится на сопровождении специалистов ООО «АФМ-Серверс».
В рамках сопровождения и развития действующей подсистемы бухгалтерского и налогового учета в «1C:ERP» планируется выполнить доработки конфигурации, направленные на улучшение качества данных при ведении бухгалтерского и налогового учета. В том числе:
Внедрение подсистемы «Контроль качества данных» для организации превентивной защиты на этапе ввода данных в систему.
Перевод системы на последнюю редакции 1C:ERP 2.4
Переход на новую версию производственного учета 2.2
Добавление аналитики «Направление деятельности» для обособления затрат
Изменение алгоритмов сборки\разборки – перевод на фиксированной указание стоимости

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Уважаемый Амир Вильевич!

Направляем отзыв об оказании Вашей компанией услуг по внедрению, доработке и сопровождению "1С: ERP Управление предприятием 2" в АО «Гражданские самолёты Сухого»
На текущий момент автоматизировано около 750 рабочих мест бухгалтеров и сотрудников на смежных участках, при этом все пользователи АО «ГСС» могут работать в системе "1С: ERP Управление предприятием 2" одновременно.
Подсистема бухгалтерского и налогового учета находится на сопровождении специалистов ООО «АФМ-Серверс».
В ходе работ по внедрению и последующей доработке и сопровождению были выполнены основные требования к реализации методологии бухгалтерского учета:
• разработана и поддержана на уровне конфигурации методика позаказного учета выпуска Самолётов, а также накопления затрат в рамках других вспомогательных направлений деятельности;
• реализовано распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов пропорционально заработной плате производственного персонала с учетом отражения зарплаты по статьям расходов, а также с учетом различных направлений деятельности;
• разработана и внедрена подсистема по учету неотфактурованных поставок;
• реализована централизованная настройка управления счетами учета статей расходов, групп финансового учета материалов и расчетов с партнерами;
• настроены инструменты для сверки оперативного и регламентированного учета;
• нормализована процедура корректного учета взаиморасчетов, в том числе в части валютных договоров.
• реализован функционал по зачету оплаты от поставщиков
• оказана помощь в корректировке начальных остатков
• разработана и внедрена подсистема «Экспресс проверка» для проверки состояния учетных данных перед закрытием себестоимости для минимизации учетных ошибок, влияющих на расчет себестоимости, и уменьшения количества итераций расчета себестоимости. Добавлены проверки для быстрого анализа результатов после закрытия;

Одним из главных итогов внедрения стало автоматизированное закрытие в системе 2017 года. Качество учета в новой системе получило одобрение независимого аудита.

В ходе оказания услуг команда «ООО «АФМ-Серверс» проявила себя с лучшей стороны - специалисты показали хорошее знание предметной области, способность глубоко вникнуть в особенности учета в АО «ГСС» и оперативно реализовывать требования Заказчика.
Для решения срочных и трудоемких задач основная проектная команда Исполнителя своевременно усиливалась дополнительными специалистами.

В течение 2018 года в рамках сопровождения и развития действующей подсистемы бухгалтерского и налогового учета в «1C:ERP» планируется выполнить доработки конфигурации, направленные на улучшение качества данных при ведении бухгалтерского и налогового учета. В том числе:
• Внедрение подсистемы «Контроль качества данных» для организации превентивной «защиты от дурака» на этапе ввода данных в систему.
• Перевод системы на последнюю редакции 1C:ERP 2.4
• Переход на новую версию производственного учета 2.2
• Добавление аналитики «Направление деятельности» для обособления затрат
• Изменение алгоритмов сборки\разборки – перевод на фиксированной указание стоимости

Благодарим Вас за плодотворную работу и надеемся на продолжение сотрудничества.