Комплексная автоматизация управления и учета в агрохолдинге ООО "ТамбовАгроИнвест" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" и информационной системы "Управление агробизнесом"
ООО "ТамбовАгроИнвест"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
В ООО "ТамбовАгроИнвест" в г. Тамбов руководством была поставлена задача перейти от автоматизации бухгалтерского учета к комплексной автоматизации бизнес-процессов на основе единой базы данных и современной платформы автоматизации.
После анализа рынка платформ и прикладных программных продуктов автоматизации управления и учета в сельском хозяйстве был сделан выбор в пользу информационной системы "Управление агробизнесом", разработанной компанией "Черноземье ИНТЕКО" на ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".
На первом этапе проекта было выполнено обследование системы управления и учета клиента, которому также были переданы методические материалы по учету в сельском хозяйстве, разработанные партнером.
Был разработан Регламент документооборота, схемы движения управленческих и бухгалтерских документов, котореы были введены приказом по предприятию в действие.
На втором этапе клиентом была приобретена у партнера программа "1С:Управление производственным предприятием 8", с сервером 1С и лицензией на 60 рабочих мест.
После этого клиентом у партнера была приобретена информационная система "Управление агробизнесом", которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех основных бизнес-процессов (планирование, оперативный учет сх работ и услуг, расчет зарплаты, учет кадров, бухгалтерский и налоговый учет, анализ фактических затрат по полям, культурам, отделениям, предприятиям агрофирмы.
Партнером был разработан Регламент формирования и ведения НСИ системы, в соответствии с которым была подготовлена база данных.
Далее были проведены работы по настройке системы и два цикла обучения работе с системой сотрудников клиента (общая длительность 82 рабочих дня.)
В июле 2008 г. клиент докупил лицензию на 50 рабочих мест и в настоящее время система на 110 рабочих местах передана в эксплуатацию. Полностью внедрены подсистемы: бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, управление персоналом, управление денежными средствами, бюджетирование, управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами, управление продажами, планирование продаж.
Внедрение системы позволило создать единую нормативно-справочную базу агрофирмы, ввести в действие электронный документооборот, сделать прозрачными финансовые и материальные потоки для руководителей и ведущих специалистов, обеспечить оперативный учет сх работ и услуг за каждый день.