Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Империя Люкс

Нижний Новгород, Июль 2018
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
ЦЭК
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

У меня небольшой розничный бизнес - несколько магазинов и точек общественного питания. Торгуем разным ассортиментом. Когда стали  расширяться, открывать новые торговые точки возникла необходимость в автоматизации процессов.

Что было до автоматизации, и почему она понадобилась:

Мы понимали, что помимо основных процессов в любом магазине (выкладка товаров и их продажа покупателю), есть немало других действий, которые тоже очень важны. Например, ведение точного учёта товаров - по каждому магазину нужно было быстро и правильно оформить поступление и списание товара, проконтролировать наличие штрихкодов, цены для каждого. Осложнялось все тем, что у нас есть крепкий алкоголь и пиво, соответственно, не должно быть расхождений с ЕГАИС, потому что платить штрафы или лишиться лицензии не хотелось совершенно.

В своих магазинах мы используем систему управления продажами "1С:Розница". Но все равно часть данных по остаткам товаром не сходились с фактическими данными, отсутствовали штрихкоды и товар иногда не бился на кассе. Из-за этого очень долго и трудно проходила сверка товаров с ЕГАИС. Плюс ко всему не раз принимались неверные решения о закупке товаров.

Специалисты ЗАО «ЦЭК», наших партнеров, проанализировали работу администраторов магазинов. В итоге оказалось, что администратор для оприходования товара выполняет в «1С:Рознице» слишком много разных действий и часто переключается между разными окнами. Например:

  • необходимо было сначала создать все новые карточки товаров;
  • соотнести новые карточки товаров со справочником товаров в ЕГАИС;
  • заполнить по каждому новому товару штрихкоды, добавить новые штрихкоды в существующие карточки товаров;
  • указать стоимость (цены);
  • создать карточки на новых поставщиков;
  • сопоставить новых поставщиков со справочником поставщиков в ЕГАИС.

Естественно, где-то постоянно возникали ошибки. Найти их было очень и очень трудно, потому что средства контроля и аналитики в программе были недостаточны для этого. И администратор тратил слишком много времени на все – не менее (а иногда и более) 1 часа.

Мы приняли решение оптимизировать этот процесс и предоставить администратору удобные средства регистрации прихода товара и контроля правильности данных.

Поэтому попросили специалистов ЗАО «ЦЭК» написать дополнение к имеющейся у нас программе.

Что получилось после автоматизации:

В итоге теперь:

  • источником данных по алкогольной продукции являются данные системы ЕГАИС (поступление вводится на основание ТТН из ЕГАИС);
  • оприходовать больше товара, чем по ТНН ЕГАИC не получится!
  • новые карточки товаров и поставщиков создаются нажатием 1 кнопки;
  • сопоставление карточек товаров и карточек поставщиков стало происходить автоматически, это экономит нам время;
  • без штрихкода карточка товара не создастся;
  • в процессе обработки оператору указываются строки, в которых есть ошибки в воде данных;
  • подтверждение ТТН в ЕГАИС отправляются автоматически;
  • цены тоже устанавливаются автоматически;
  • если оператор не успел завершить оприходование товара, он может вернуться к нему на любом этапе (обработка продолжит работу именно с того момента, на котором остановился оператор).

В итоге:

Теперь у нас есть удобный инструмент, позволяющий осуществлять оприходование алкогольной продукции с минимальным риском ошибки.

На сегодняшний день у нас 17 розничных точек, включая точки общепита. Сотрудничество с компанией «ЦЭК» позволяет нам эффективно управлять розничным направлением бизнеса на основании достоверных учётных данных, развиваться и расширяться. Мы очень довольны! И сейчас присматриваемся к сервису «1С:Товары».

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Подключение оборудования
  • Розничная торговля
  • Учет акцизов
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Сеть розничных магазинов в г. Нижний Новгород и Нижегородской области. Всего автоматизировано 17 розничных точек, включая точки общепита. Магазины специализируются на продаже алкогольной продукции. ЗАО "ЦЭК" предоставили комплексные услуги по автоматизации торговых точек: осуществили подбор, поставку и настройку необходимого торгового оборудования и учетной системы "1С:Предприятие 8", обеспечивающих выполнение требований по учету оборота алкогольной продукции.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика