Внедрение ПП "1С:Предприятие 8. Общепит" в ресторане
ИП Петрова В.П. был организован в 2009 году. В основу своей работы компания ставит интересы покупателей и придерживается этого правила, так как компания занимается розничными продажами продуктов питания, отношение с клиентом очень важно для нас.
В 2018 г. в связи с открытием пекарни и расширением штата было принято решение о приобретении программного обеспечения, позволяющего различным службам компании работать в едином информационном пространстве и осуществлять оперативный контроль состояния деятельности компании по различным показателям.
Нами рассматривались различные системы автоматизации учета, при выборе программного обеспечения учитывались функциональные возможности, стоимость системы, а также доступность сервисного обслуживания, включая обучение работе с системой, консультирование по вопросам использования, доработка механизмов системы с учетом специфики бизнес-процессов предприятия.
В результате анализа представленных на рынке России систем для автоматизации учета была выбрана конфигурация «1C:Предприятие Общепит», функционирующая на базе системы «1С:Предприятие 8». Выбор был обусловлен тем, что данная учетная система представляет собой комплексное решение, охватывающее все интересующие нас контуры управления и учета на предприятии, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности компании. В розничные магазины нами был приобретен продукт 1С:Розница.
Еще одним немаловажным фактором является то, что разработчиком системы гарантируется своевременное обновление функционала конфигурации в случае внесения изменений в нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации.
В качестве компании, которая должна поставить программное обеспечение и взять на себя задачи по внедрению и сопровождению системы, была выбрана компания «ИТ-Компания Ранг». При этом была учтена история работы компании на рынке Алтайского Края, ее стабильность, наличие в штате аттестованных фирмой 1С специалистов и отзывы клиентов. В ходе презентации системы методисты компании грамотно продемонстрировали возможности системы, показали ее соответствие нашим потребностям, четко сформулировали технические требования к оборудованию для обеспечения стабильной работы программного комплекса. В результате нами была приобретена конфигурация. При приобретении программы нам была предоставлена возможность пройти обучение в учебном центре компании по льготным ценам. Воспользовавшись этим предложением, мы отправили на обучение на курсы по «1С:Предприятие 8» всех сотрудников компании.
По практической работе в конфигурации «1С:Общепит» компания «ИТ-Компания Ранг» проводила методическое консультирование персонала в нашем офисе. Консультирование проводилось в несколько этапов, и основные усилия были направлены на построение единой информационной системы.
В процессе подготовки к переходу на новую программу, специалисты компании «ИТ-Компании Ранг» осуществляли консультации по возникающим у нас вопросам.
В настоящий момент в нашей компании внедрены и используются в необходимом нам объеме следующие подсистемы конфигурации:
-
Управление продажами
-
Управление закупками
-
Управление денежными средствами
-
Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями
-
Управление складскими запасами
-
Подсистема регламентированного учета (включая регламентированную отчетность)
-
Учет кадров и расчет зарплаты.
На сегодняшний день нами используются типовые возможности программы. Внесены изменения для обеспечения ограничений доступа сотрудникам на рабочих местах.
Нашим руководителем Тупикиной Олесей были поставлены задачи по доработке функционала программы под специфику и потребности компании. «ИТ Компания Ранг» были поставлены следующие задачи, которые они решили:
1. Организовать не типовой механизм обмена между торговыми точками 1С:Розница с головной базой, а затем передачу данных в 1С:Общепит, при этом оказалось, что возможности разделять кассы по точкам в Общепите нет, этот инструмент был реализован.
2. Написана обработка, которая формирует установку цен на основе данных предыдущего поступления товаров и при идентичности цены назначает старую цену, если происходит изменение – то выводит информацию об этом и мы принимаем решение о назначении новой цены на товар.
Благодаря функционалу программы все сотрудники нашей компании стали работать в едином информационном пространстве, а руководство компании получило инструмент для оперативного принятия решений, возможность расширять функционал программы.
Наши ожидания от работы с компанией «Ранг» полностью оправдались. В ходе нашего сотрудничества сотрудники компании «Ранг» зарекомендовали себя как грамотные, квалифицированные специалисты в области IT-технологий.
В целом система учета «1С:Общепит» соответствует заявленным возможностям и оправдывает наши ожидания. Сотрудничество с компанией «Ранг» мы оцениваем, как продуктивное и взаимовыгодное.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика