Автоматизация процессов казначейства на базе ПП "ФИНАНСИСТ" для ООО "СК "Сив Лайф"
ООО "Страховая компания Сив Лайф"
Проект ЦРА для страховой компании «CiV Life»
Страховая компания CiV Life совместно с Департаментом автоматизации WiseAdvice создала автоматизированную систему казначейства, а также управленческого учета на базе программы «WA:Финансист. Управление денежными средствами и Контракт-менеджмент». Было создано единое информационное пространство для оперативного управления движением денежных средств. Проведен ряд доработок под нужды заказчика. Всего в результате проекта автоматизировано 20 рабочих мест.
О компании
Компания CiV Life, созданная в 2007 году, является российской страховой компанией, входящей в немецкую международную страховую группу Talanx AG. CiV Life входит в десятку лидеров российского рынка страхования жизни по сумме собранной премии, предлагая наиболее востребованные продукты по страхованию жизни, отвечающие мировым стандартам. Обеспечивая высокий уровень сервиса для клиентов и партнеров, компания является лидером банковского страхования в России.
Количество автоматизированных рабочих мест: 20
Период работы над проектом: 2018
Как выполнялся проект
В 2017 году в компании появились проблемы, связанные с увеличением казначейских операций, что приводило в свою очередь к частым ошибкам, связанным с человеческим фактором. Такие проблемы, как «оплатили несвоевременно», «оплатили частично», «оплатили менее приоритетные заявки», вызывали просрочки в оплате по договорам и привели к финансовым потерям компании. Кроме этого, были выявлены проблемы с расширением требований к составу, срокам формирования и детализации отчетности, необходимой для план-фактного анализа и принятия важных управленческих решений.
Руководство CiV Life приняло решение об автоматизации казначейских процессов. Для решения данной задачи был выбран программный продукт «WA: Финансист. Управление денежными средствами и Контракт-Менеджмент» на платформе 1С:Предприятие. Среди его преимуществ в первую очередь были отмечены: простое построение и наглядная форма бюджета движения денежных средств, система прогнозирования финансовых потоков, а также автоматизация рутинных операций, проводившихся с помощью электронных таблиц, при сохранении привычного интерфейса. Партнером по автоматизации стал разработчик решения – Департамент автоматизации компании «WiseAdvice».
Выбор программного продукта был определен следующими возможностями программы:
-
Учет плановых показателей бюджетов движения денежных средств;
-
Формирование предварительного графика поступлений и платежей;
-
Формирование заявок на расходование денежных средств;
-
Согласование заявок и других документов по различным вариантам маршрутов;
-
Отражение фактических данных;
-
Формирование отчетности, необходимой для план-фактного анализа и принятие управленческих решений;
-
Уведомление о событиях, произошедших с заявкой и другими документами;
-
Гибкое разграничение прав доступа пользователей;
-
Управление договорными отношениями.
В процессе внедрения были выполнены следующие работы:
-
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
-
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
-
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
-
Продажа и установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
-
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
-
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
-
Начальные настройки типового программного продукта;
-
Индивидуальное обучение в офисе заказчика.
Под нужды заказчика были произведены следующие доработки:
-
В форму списка заявок на платеж добавлена возможность вывода информации о подтвержденных по этим заявкам документам расчета «О наличии такого документа в», а также «Об отметке принятия бухгалтерией документов по этому документу расчетов».
-
Доработана схема запроса дополнительной информации: при получении уведомления «Запрос на доп. информацию» отображается текст сообщения при рассылке уведомления внутри системы и при получении уведомления на почту.
-
В «Документе расчета», при указании признака «Оригинал получен» и проведении данного документа в системе, запрещено изменение документа (документ становится закрытым для внесения любых изменений).
-
Доработан механизм рассылки уведомления/задачи «Создать документ оплаты».
-
Создана роль «Исполнитель по заявкам». После получения статуса «Утвержден» у документа «Заявки на расход ДС», система автоматически отправляет ответственному пользователю уведомление/задачу «Создать документ оплаты».
-
Уведомление приходит ответственному пользователю с ролью «Исполнитель по заявкам» в тот день, который указан на закладке «Казначейство» в столбце «Дата списания», первое уведомление приходит в 9.00 утра, а если задача не исполнена, повторно отправляет уведомление в 14.00.
-
Добавлена возможность задавать любое время рассылки уведомлений по задаче «Создать документ оплаты». Если заявка на расход ДС создана текущим днем и дата оплаты стоит текущая, то уведомление/задача должна приходить ответственному пользователю в тот же день.
-
Пользователей с ролью «Исполнитель по заявкам» может быть несколько, поэтому уведомления/задачи отправляются параллельно, при этом, если один из них завершает задачу, с другого пользователя она должна сниматься автоматически.
Результаты проекта
-
Автоматизировано 20 рабочих мест. Была создана автоматизированная система централизованного казначейства, в оперативном режиме позволяющая контролировать и управлять потоками денежных средств.
-
Автоматизировано согласование контрагентов и любых юридических документов, что экономит время сотрудников, задействованных в процессе согласования, и повышает контроль процесса.
-
Автоматизирован контроль соблюдения сроков выполнения договоров, отслеживания сроков завершения договорных обязательств. При этом автоматически отслеживаются графики поступлений и платежей по договорам, что позволяет контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, избегать штрафных санкций и контролировать финансовые ресурсы компании.
-
Построена система контроля пользователей, ответственных за получение оригиналов документов, в системе. Благодаря этому уменьшился процент возникновения ошибок и проволочек, связанных с отсутствием документов.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление денежными средствами (казначейство)
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Описание
В 2017 году у компании возник вопрос необходимости автоматизации процессов казначейства.
Для решения этой задачи, нами был выбран программный продукт «ФИНАНСИСТ», т.к. он позволил автоматизировать построение бюджета ДДС, прогнозирование финансовых потоков.
В качестве партнера по автоматизации мы выбрали компанию «WiseAdvice», официального сертифицированного партнера фирмы «1С» с 2003 года, сертифицированную по международному стандарту в области качества ISO 9001:2008, входящую в сеть партнеров 1С: Консалтинг, имеющую положительные рекомендации о работе и качественно поставленную службу технического сопровождения.
В целях решения задач по автоматизации был приобретен программный продукт:
«WiseAdvice: ФИНАНСИСТ. Управление денежными средствами и Контракт-Менеджмент».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ WA:ФИНАНСИСТ
ООО «Страховая компания СИВ Лайф» работает в сфере страхования. Наша компания предлагает наиболее востребованные продукты по страхованию жизни, отвечающие мировым стандартам, обеспечивает высокий уровень сервиса для клиентов и партнеров и является лидером банковского страхования в России.
В 2017 году у нашей компании возник вопрос необходимости автоматизации процессов казначейства.
Для решения этой задачи, нами был выбран программный продукт «ФИНАНСИСТ», т.к. он позволил автоматизировать построение бюджета ДДС, прогнозирование финансовых потоков.
В качестве партнера по автоматизации мы выбрали компанию «WiseAdvice», официального сертифицированного партнера фирмы «1С» с 2003 года, сертифицированную по международному стандарту в области качества ISO 9001:2008, входящую в сеть партнеров 1С: Консалтинг, имеющую положительные рекомендации о работе и качественно поставленную службу технического сопровождения.
В целях решения задач по автоматизации был приобретен программный продукт:
«WiseAdvice: ФИНАНСИСТ. Управление денежными средствами и Контракт-Менеджмент».
Наш выбор программы был определен следующими возможностями продукта «WiseAdvice: ФИНАНСИСТ. Управление денежными средствами и Контракт-Менеджмент»:
• Учет плановых показателей бюджетов движения денежных средств;
• Формирование предварительного графика поступлений и платежей;
• Формирование заявок на расходование денежных средств;
• Согласование заявок и других документов по различным вариантам маршрутов;
• Отражение фактических данных;
• Формирование отчетности, необходимой для план-фактного анализа и принятия управленческих решений;
• Уведомление о событиях, произошедших с заявкой и другими документами;
• Гибкое разграничение прав доступа пользователей;
• Управление договорными отношениями.
Специалисты «WiseAdvice» выполнили установку программного продукта, осуществили сбор необходимых данных, выполнили все необходимые настройки программы под наши бизнес-процессы, провели обучение для наших сотрудников.
Все работы по проекту были выполнены качественно и своевременно. Бюджет проекта не был превышен. Специалисты компании «WiseAdvice» проявили высокую компетентность и профессионализм.
Количество автоматизированных рабочих мест – 20;
Общее время проекта – 1месяц.
В результате выполненного проекта мы получили автоматизированную систему, позволяющую реализовать функции централизованного казначейства, позволяющую в оперативном режиме контролировать и управлять потоками денежных средств.
Рекомендуем организациям, заинтересованным в автоматизации финансового учета, сотрудничество с компанией «WiseAdvice» и использование системы «WA:ФИНАНСИСТ».
Дата начала эксплуатации системы «19» февраля 2018 г.