Нефтесервисная компания "АРГОС" в несколько раз ускорила работу с договорами, претензиями и исками с помощью "1С:Управление холдингом"


Нефтесервисная компания "АРГОС" в несколько раз ускорила работу с договорами, претензиями и исками с помощью "1С:Управление холдингом"


Специалисты самарского
филиала "1С-Рарус" автоматизировали договорную и претензионно-исковую
работу ООО "АРГОС" - крупнейшего российского подрядчика на рынке
сервисных услуг нефтегазовой отрасли. Система "1С:Управление холдингом",
развернутая на 500 рабочих местах, помогла консолидировать данные: документы и
нормативно-справочную информацию - шести филиалов и трех дочерних обществ
компании. Оптимизирована работа с более 5 000 ежегодно заключаемыми договорами,
а также сопроводительными документами: доп. соглашениями, спецификациями,
претензиями и исками. Снижен риск потери информации, на поиск документов в
электронном архиве уходит не более 2-х минут. Сроки согласования документов
между филиалами и центральным аппаратом управления сокращены с 14-30 до 1-3
дней. Усилен контроль за взаиморасчетами по договорам. Время на формирование
ежегодной корпоративной отчетности по дфоговорной и претензионно-исковой работе
подразделений уменьшилось с 20 до 1-2 рабочих дней. Повысилась исполнительская
дисциплина сотрудников.




ООО "АРГОС" - одна из крупнейших компаний России, оказывающих
полный спектр сервисных работ и услуг на рынке нефтегазовой отрасли страны. Компания состоит из
шести филиалов и трех дочерних обществ, в которых работает более 9 000
сотрудников. ООО "АРГОС" входит в состав 500 крупнейших компаний
России (РБК-500) и работает на лицензионных участках ПАО "ЛУКОЙЛ",
ОАО "Газпром нефть", ОАО "НК "Роснефть", ПАО АНК "Башнефть"
и других нефтегазовых компаний.



В компании ежегодно заключается свыше 5 000 договоров и более 2 000
дополнительных соглашений и спецификаций, ежедневно более 500 сотрудников
участвуют в процессах документооборота и согласования документов. При этом
ежегодно фиксируется около 400 входящих/исходящих претензий и исков,
возникающих в результате нарушений условий договоров.  



Ранее работа с претензиями и исками не была автоматизирована. Учет
документов велся на бумаге и в электронных таблицах. Возникали трудности с
качественным и своевременным отслеживанием жизненного цикла договоров,
претензий по ним, ведением реестра неблагонадежных контрагентов. Поскольку
управление филиалами и дочерними обществами осуществляется удаленно, много
времени уходило на сбор данных и формирование ежегодной итоговой отчетности по
договорам, претензиям и искам. Временные затраты на составление отчетов
составляли около 20 рабочих дней. В связи с
этим информация об отчетах поступала в ЦАУ (центральный аппарат управления) не
своевременно.



Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы
упорядочить работу с договорами, консолидировать данные (документы и
нормативно-справочную информацию) шести филиалов и трех дочерних обществ,
упростить и ускорить формирование итоговой отчетности по договорной и по
претензионно-исковой работе, ускорить процедуры согласования, снизить риски
потери информации.



Для
достижения поставленных целей была выбрана система "1С:Управление холдингом".
Партнером по внедрению новой системы стал самарский филиал
"1С-Рарус".



Новая система охватила 500 рабочих мест во всех подразделениях компании.



Ключевые результаты проекта:




  • Новая система
    объединила работу шести филиалов и трех дочерних обществ компании. Организован
    оперативный учет и хранение более 5 000 ежегодно заключаемых договоров. Вся
    сопутствующая документация: дополнительные соглашения, спецификации, претензии
    и иски, протоколы разногласия и спецификации - хранятся в электронном виде в
    карточке договора и доступны всем задействованным в работе с этими документами
    сотрудникам. На поиск нужного документа в электронном архиве уходит не более 2-х
    минут. Снижен риск утери документов. Срок подготовки ежегодной отчетности по
    договорной и претензионно-исковой работе подразделений уменьшился с 20 до 1-2
    дней.


  • Настроен обмен данными
    о договорах и контрагентах между "1С:Управление холдингом" и учетными
    системами подразделений. Это позволило унифицировать нормативно-справочную
    информацию и обеспечить ее своевременное обновление во всех подразделениях
    компании. В результате качество договорной и претензионно-исковой работы
    повысилось, исключены разночтения и неточности в документах.


  • Оптимизировано
    согласование документов. В компании договора и другие документы согласовываются
    в 2 этапа: внутри филиала и далее с ЦАУ. Автоматизация ускорила обмен
    информацией между всеми участниками процесса. В системе настроены маршруты
    согласования, обновленные данные по каждому документу поступают в центральное управление
    каждый час. Сроки согласования документов между филиалами и ЦАУ сократились с
    14-30 до 1-3 дней.


  • В системе доступна вся
    связанная с договорами информация - история работы, сроки исполнения
    обязательств, сведения об участниках, спорных вопросах и т. п. Это помогает
    сотрудникам ЦАУ оперативно контролировать платежную дисциплину, взаиморасчеты,
    условия оплат по договорам, вовремя принимать административные решения,
    оценивать надежность клиентов.


  • В системе реализованы
    отчеты, которые помогают руководству оперативно контролировать договорную и
    претензионно-исковую работу каждого подразделения компании. Это исключило
    организационные ошибки. Повысился уровень исполнительской дисциплины в
    компании.




Соколова Ирина Владимировна, заместитель генерального
директора по правовым вопросам ООО "АРГОС"
, отмечает: "Система "1С:Управление
холдингом" помогла нам упорядочить ежедневную работу с сотнями важных
документов - договорами, спецификациями, претензиями, исками. Обмен данными
между центральным аппаратом управления и удаленными подразделениями многократно
ускорился, вся актуальная информация о договорной и претезионно-исковой
деятельности в любой момент времени доступна в системе. Снижен риск утери
важной для компании информации. Повысилась исполнительская дисциплина".







ООО "АРГОС"
- один из крупнейших Российских
подрядчиков на рынке сервисных услуг в нефтегазовой отрасли. Стратегия ООО "АРГОС"
направлена на эффективное выполнение полного комплекса сервисных услуг при
строительстве нефтяных и газовых скважин.


Системы менеджмента компании "АРГОС"
успешно прошли сертификацию на соответствие Российским стандартам ГОСТ Р ИСО
14001-2007 (ISO 14001:2004) "Система экологического менеджмента",
ГОСТ Р 54934-2012 / OHSAS 18001:2007 "Система менеджмента безопасности
труда и охраны здоровья", ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015) "Система
менеджмента качества".


Сайт компании: www.argos-rf.ru







"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С"
и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" -
холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.


За 25 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 150 000
предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых
компаний. Специалисты "1С-Рарус" разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.


"1С-Рарус" - ведущий партнер фирмы "1С", Сертифицированный
партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных
Продуктов (НП ППП).


В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2 700 сотрудников,
большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента
"1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO
9001:2015.


Сайт группы компаний: www.rarus.ru