Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Сарториус Рус"

Санкт-Петербург, Февраль 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
Диалог Информационные Технологии
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Основные причины повторного внедрения системы:
• В компании были три, похожие по функционалу, базы данных. У них были схожие комплекты доработок, выполненные разными командами разработчиков и реализованные различными методиками без необходимой документации;
• Было невозможно оперативно поддерживать и обновлять три условно идентичные базы;
• Каждая из баз отставала от типовых релизов в среднем на 2 года. Для корректного ведения регламентированного учета прежними командами разработчиков вносились частичные обновления, что было просто нетехнологично;
• Из-за таких частичных обновлений, в учете постоянно возникали ошибки;
• В результате объединения с конфигурацией "1С:Управление производственным предприятием 8", неиспользуемый функционал "1С:Предприятие 8. CRM КОРП" усложнял работу пользователей с информационной системой – вводил в заблуждение ненастроенным функционалом;
• При выборе программного продукта для повторного внедрения, учитывалась его функциональность, вероятность программных ошибок, перспективы развития и поддержки разработчиком, а также стоимость.


Цели и задачи проекта:
1. Аудит имеющихся доработок;
2. Определение перечня используемого функционала;
3. Исключение и удаление неиспользуемого функционала "1С:Предприятие 8. CRM КОРП";
4. Реализация и перенос функционала используемой системы "1С:Управление производственным предприятием 8";
5. Обеспечить возможность регулярно обновлять конфигурацию до актуальных релизов.
6. Обеспечить максимальную «простоту» обновления;
7. Обеспечить возможность для последующей миграции в другие активно развивающиеся конфигурации на «управляемых» формах.

Были внедрены следующие подсистемы:
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Планирование продаж;
- Продажи;
- Розничные продажи;
- Планирование закупок;
- Закупки;
- Склад;
- Кадры;
- Зарплата;
- Регламентированный учет.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Внедрение автоматизированной системы продаж и регламентированного учета в компании
ООО «Сарториус РУС»



Краткое описание проекта

ООО «Сарториус РУС» - лидирующий мировой производитель и поставщик комплексных решений – систем и оборудования для биофармацевтической и фармацевтической отраслей, а также создаёт новейшие решения для лабораторной фильтрации.

Внедрение происходило на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Изначально заказчик использовал Microsoft Dynamics NAV, затем, внедренную другим партнером, «1С:Управление производственным предприятием 8 + CRM». Важным условием было то, что внедрение должно было проходить без потери данных и без остановки деятельности компании.
Внедрение позволило унифицировать все имеющиеся доработки в базах данных клиентов, упростить обслуживание баз данных и ускорить их быстродействие на 32%.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
1. Аудит имеющихся доработок;
2. Определить перечень используемого функционала;
3. Удалить неиспользуемый функционал «1С:CRM Корп»;
4. Реализовать используемый функционал на актуальных релизах «1С:Управление производственным предприятием 8»;
5. Возможность регулярно обновлять конфигурацию до актуальных релизов;
6. Обеспечить возможность для последующей миграции в другие активно развивающиеся конфигурации на «управляемых» формах.
Ситуация до старта проекта
Руководство компании решило внедрить «1С:Управление производственным предприятием 8» и отказаться от неиспользуемого функционала по причинам:
• В компании были 3 похожие по функционалу базы данных. У них были схожие комплекты доработок, выполненные разными командами разработчиков и реализованные различными методиками без необходимого документирования;
• Невозможность оперативно поддерживать и обновлять 3 условно идентичные базы. Каждая из баз отставала от типовых релизов в среднем на 2 года, для корректного ведения регламентированного учета, прежними командами разработчиков вносились частичные обновления;
• Из-за частичных обновлений, в учете хаотично возникали ошибки;
• В результате объединения с конфигурацией «1С:Управление производственным предприятием 8», неиспользуемый функционал «1С:CRM Корп» усложнял работу с информационной системой. Путал пользователей ненастроенным функционалом;
• При выборе программного продукта учитывалась его функциональность, вероятность программных ошибок, перспективы развития и поддержки разработчиком, а также стоимость.


Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в том, что «Сарториус Рус» использовал внедренный ранее продукт с обширными функциональными возможностями, но:
1. Внедренное решение не обеспечивало корректную планируемую и прогнозируемую деятельность «Сарториус Рус».
2. Требовалось повторно внедрить все бизнес-процессы компании, с использованием исходных баз данных. Разрабатывался комплект индивидуальных переходных дистрибутивов обновлений от конфигурации «"1С:Управление производственным предприятием 8"+CRM» к актуальным релизам «1С:Управление производственным предприятием 8» с комплектом доработок.
3. Переходные дистрибутивы от одной конфигурации к другой должны быть применены на каждой исходной базе данных.
4. Комплекты доработок должны стыковаться с документами, которые уже есть в базе.
5. «Сарториус Рус» работал с исходными базами данных ежедневно. Применение переходных дистрибутивов на рабочие базы было возможно только в нерабочее для клиента время.
6. Необходимо было сохранить регламентированный учет и отчетность результате перехода на «1С:Управление производственным предприятием 8». С учетом того, что внедренный ранее продукт «1С:Управление производственным предприятием 8 + CRM», несмотря на схожесть в наименовании, отличается от «1С:Управление производственным предприятием 8».

Архитектура и масштаб проекта

В результате проведенных работ в существующей системе заказчика были реализованы следующие работы:
• Проведен аудит трех информационных баз «1С:Управление производственным предприятием 8 + CRM»:
o Выявлены расхождения;
o Определен перечень имеющихся доработок для каждой базы;
o Проведена серия консультаций с Заказчиком для выявления перечня необходимых используемых доработок;
o Определен перечень неиспользуемых доработок и доработок с таким же функционалом в других информационных базах;
o Проведен аудит идентичности структуры данных и документов в 3-х информационных базах-исходниках.
• Разработан комплект дистрибутива для 3-х баз, позволяющий убрать ненужный функционал «1С:CRM Корп» и унифицировать используемые наработки;
• Разработан комплект дистрибутива пошагового обновления до актуальных релизов "1С:Управление производственным предприятием 8";
• Разработанные дистрибутивы пошагово были применены на тестовых базах, вместе с функциональными заказчиками протестирована корректность работы баз и документов;
• После проведения серий тестирования, внесены доработки, не учтенные в рамках аудита;
• Проведено обучение пользователей работе с информационной системой;
• Подготовлены комплекты итоговых дистрибутивов для рабочих баз;
• Создано «Хранилище» для синхронизации обновлений и доработок.
Результаты проекта
Внедренная система позволила:
1. Унифицировать и облегчить три рабочие информационные базы, оставить только необходимый функционал.
2. Регулярно обновлять кастомизированную конфигурацию и базы до актуальных релизов.
3. Сократить время подготовки дистрибутивов обновлений на 73%.
4. Повысить быстродействие работы информационных баз до 33%.



Заказчик так же отмечал такие важные результаты внедрения как:
1. Замена программного продукта с «1С:Управление производственным предприятием 8+CRM» на "1С:Управление производственным предприятием 8" прошла практически незаметно для пользователей.
2. Удаление лишних доработок и унификация позволили находить ошибки в учете, убирая фактор возможного влияния кастомизации.
3. Пропала разрозненность в порядке работы менеджеров. Конечные пользователи используют только необходимый функционал.
4. Появилась возможность планировать миграцию регламентированного учета в «1С:Бухгалтерия предприятия 8, ред. 3».

Оценка внедренной информационной системы по 5-балльной шкале


Параметр Оценка
1 Соответствие потребностям организации 5
2 Удобство работы с программой 5
3 Качество работы партнера «1С» 5
4 Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: «Да», «Скорее да, чем нет», «Скорее нет, чем да», «Нет» Да

Система передана в промышленную эксплуатацию 01.02.2018 года
Количество автоматизированных мест – 50

Руководитель IT Отдела
Львов Виталий Сергеевич ____________________
М.П.