Планирование и комплексный учет на авиаремонтном заводе АО "123 АРЗ" в системе "1C:ERP"
АО «123 АРЗ»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В качестве подрядчика на проект автоматизации был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Этот подрядчик имеет значительный опыт выполнения подобных проектов, специалисты ВЦ «Раздолья» хорошо разбираются в специфике работы предприятий ВПК России.
В ходе выполнения проекта были выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ бизнес-процессов предприятия и требований к автоматизации. Разработаны функциональные требования и техническое задание на создание и внедрение информационной системы.
2. Разработаны требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP системой.
З. Доработан функционал типовой системы «1C:ERP» под специфику предприятия.
4. Подготовлены инструкции и проведено обучение специалистов предприятия.
5. Выполнена опытная эксплуатацию системы, система запущена в промышленную эксплуатацию.
6. Ведется сервисное сопровождение системы.
На данный момент автоматизированы следующие разделы учета:
1. Управление нормативно-справочной информацией предприятия
2. Управление продажами
З. Управление закупками
4. Договорная работа
5. Управление производством и ремонтами
6. Складской учет, включая цеховые кладовые
7. Управление затратами
8. Расчет себестоимости
9. Бухгалтерский и налоговый учет.
10. Расчет заработной платы
11. Кадровый учет.
На данный момент проект продолжается — запускаются следующие очереди автоматизации.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
АО «123 АРЗ» имеет 75-летнюю историю и является в своем роде уникальным предприятием России, осуществляющим полный цикл ремонта самолёта, всех его систем и двигателей. Предприятие выполняет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов ИЛ-76, ИЛ-78, Л-41 О УВП-ЭЗ.
На момент запуска проекта в 2016 году на предприятии использовались следующие программы:
1. 1С: Бухгалтерия 3.0.
2. 1С: Респект: Учет путевых листов и ГСМ.
З. 1С: Зарплата и кадры 7.7.
4. Система для ведения базы данных нормативов (на платформе «1С:Предприятие 7.7»).
5. Система складского учета (на платформе «1 С:Предприятие 7.7»).
6. Система планирования ремонтов оборудования (на платформе «1С:Предприятие 7.7»).
7. Система ценообразования для отчета по ГОЗ (на платформе «1С:Предприятие 7.7»).
Из-за отсутствия единой системы учета не было возможности автоматически сформировать бухгалтерскую и налоговую отчетность предприятия — требовалась масса ручных обработок, одна и та же информация вводилась в разные системы многократно. При таком подходе существовал значительный риск допущения ошибок в учете и отчетности.
Управленческий учет и планирование работы предприятия велся полностью вручную — данные собирались и обрабатывались в Excel, со всеми сопутствующими проблемами — высокой трудоемкостью, низкой оперативностью предоставления информации, неактуальностью данных.
Не было возможности вести учет работы по госконтрактам так, как это требует законодательство РФ.Проект автоматизации предприятия имел следующие цели:
1. Комплексный учет и подготовка отчетности по выполнению госконтрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ (200-й Приказ, 275-ФЗ, 47-е Постановление).
2. Создание единой системы для оперативного учета работы авиаремонтного производства.
3. Планирование деятельности предприятия.
В качестве подрядчика на проект автоматизации был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Этот подрядчик имеет значительный опыт выполнения подобных проектов, специалисты ВЦ «Раздолья» хорошо разбираются в специфике работы предприятий ВПК России.
В ходе выполнения проекта были выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ бизнес-процессов предприятия и требований к автоматизации. Разработаны функциональные требования и техническое задание на создание и внедрение информационной системы.
2. Разработаны требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ЕRP-системой.
З. Доработан функционал типовой системы «1 C:ERP» под специфику предприятия.
4. Подготовлены инструкции и проведено обучение специалистов предприятия.
5. Выполнена опытная эксплуатацию системы, система запущена в промышленную эксплуатацию.
6. Ведется сервисное сопровождение системы.
На данный момент автоматизированы следующие разделы учета:
1. Управление нормативно-справочной информацией предприятия
2. Управление продажами
З. Управление закупками
4. Договорная работа
5. Управление производством и ремонтами
6. Складской учет, включая цеховые кладовые
7. Управление затратами
8. Расчет себестоимости
9. Бухгалтерский и налоговый учет.
10. Расчет заработной платы
11. Кадровый учет.
На данный момент проект продолжается — запускаются следующие очереди автоматизации.
Всего в промышленную эксплуатацию переведено ЗОО рабочих мест.
Считаем, что выбор в качестве ЕRP-системы программы «1C:ERP», а в качестве партнера по внедрению ВЦ «Раздолье», оказались верными, так как в рамках данного проекта мы получили необходимое нам решение.
Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с ВЦ «Раздолье» при осуществлении наших планов по развитию системы управления предприятием.