Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Еремина С.В.

Курск, Март 2018
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Партнер
Лайнкор
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

ИП Еремина Светлана Викторовна занимается оптовой торговлей мебелью уже 5 лет в г. Курск.

Для ведения торговой деятельности нами используется программный продукт "1С:Управление торговлей 8, ред.10.3" с доработками. Для организации более эффективной работы, нам стал необходим автоматизированный процесс оприходования, реализации и инвентаризации продукции, который отсутствовал в типовом функционале 1С.

Мы приобретаем себе на склад номенклатуру, которая является неким комплектом изделий (например, спальня - в ней тумбочки, кровать, шкаф). По факту на склад приходят
5 коробок по этому комплекту, на каждой из которых расположен разный, но сильно похожий штрих-код, а в самой программе это отражается как один комплект. Чтобы не ломать механизм, отлаженный на протяжении всей деятельности организации, было решено оперировать теми же документами, какими мы сейчас пользуемся, внеся в них некоторые доработки.

Были поставлены следующие задачи:

Каким образом на ТСД сделать рабочее место?

  • реализовано следующим образом: ТСД подключить по rdp к серверу. Рабочее место кладовщика представляет собой форму обработки 1С, написанное под управляемое приложение. Добавили на рабочий стол ярлык 1С, прописав открытие его под определенным пользователем. При нажатии на этот ярлык открывается рабочее место кладовщика.

Каким образом будут приходить задания для кладовщиков?

  • в документы «Поступление товаров», «Инвентаризация товаров», «Реализация товаров» был добавлен статус. Когда в документе стоит статус «К обработке», этот документ (в виде задания) отображается на ТСД. При этом доработан механизм «захвата» Задания, т.е. если задание «захвачено» одним ТСД, то на другом ТСД оно не отображается. При этом для документа «Поступление товаров» может быть ситуация, когда в одно задание нужно отображать несколько поступлений (приходит одна фура по нескольким поступлениям) – в этом случае было добавлено поле «Номер фуры» и «количество в фуре». По данным полям идет сбор всех поступлений в одно задание.

Доработать механизм, по которому в 1С будет храниться информация из чего состоит тот или иной комплект?

  • для каждого из документов была добавлена табличная часть «Комплектующие», которая хранит информацию о составе комплекта каждой из продукции. Сами комплектующие представляют собой справочник «Номенклатура», информация из каких и из скольких комплектующих состоит комплект хранится в регистре «Комплектующие номенклатуры». Штрих-коды комплектующих хранятся в регистре «Штрихкоды»

Как массово занести в программу комплектующие и их штрихкоды, которые приходят в excel?

  • была написана обработка по созданию новых позиций и штрихкодов для них, причем было написано 4 варианта загрузки (под 4 поставщиков – у всех поставщиков разный формат)

Само рабочее место кладовщика теперь имеет следующие части:

Начальная страница имеет 3 кнопки – «Приемка», «Реализация» и «Инвентаризация». Возле каждой кнопки написано сколько имеется заданий по каждому процессу. Число заданий обновляется каждые 60 сек либо по кнопке «Обновить».

При нажатии на одну из 3 кнопок происходит переход в список выбора задания. Здесь кладовщик выбирает задание и принимается за сканирование. При этом реализована блокировка соответствующих документов, т.е. если документ(ы) открыты, то кладовщику выведется сообщение о том, что задание не может быть принято в работу. Когда кладовщик берет задание в работу, то соответствующие документы не подлежат редактированию до окончания сканирования кладовщиком (либо если он не нажмет кнопку «обновить задание»).

После выбора задания открывается основное место работы кладовщика.
Из документа(ов) вся табличная часть добавляется на рабочее место, при этом происходит заполнение комплектующих. Рабочее место представляет собой дерево, состоящее из 3 уровней: 1) «Со штрихкодами» и «Без штрихкодов» – по данным уровням происходит разбивка всей продукции (т.е. продукции, у комплектующих которых есть штрихкод, попадают в «Со штрихкодами», остальные в «Без штрихкодов») 2) Уровень продукции 3) Уровень комплектующих.

Кладовщик для отметки комплектующих может использовать 2 механизма:

  • используя сканирование штрихкода;
  • ручной ввод.

Из особенностей сканирования выделим несколько вещей: 1) для корректного сканирования был установлен отклик ТСД в 1с 200мс (при меньшем значении штрих-код читается не полностью) 2) для штрихкодов одного из поставщиков было сделано декодирование штрихкода из одной системы исчисления в другую 3) отметка отсканированной комплектующей происходит по определенному алгоритму (одна комплектующая находится в разных комплектах)

При ручном добавлении – раскрываем дерево до 3 уровня и ставим нужно количество.

В рабочем месте также возможен пересчет всех комплектующих определенного комплекта. Также возможно динамическое обновление задания – когда в документ нужно добавить или убрать данные.

Также реализован механизм сохранения данных – если выкинет из рабочего места, данные будут восстановлены.

Сканирование может быть завершено, отложено – документ при этом будет в определенному статусе.

После завершения сканирования, по алгоритму создаются документы на склад гарантии, если есть лишняя упаковка или ее не хватает (если лишние упаковки, то на каждый лишний комплект (ищется по упаковке) создается «Оприходование товаров», если недостача, то создается «Перемещение товаров»). В документе-задании это отображается все цветом. Также пользователь может проверить все комплектующие в добавленной табличной части.

Таким образом, был автоматизирован процесс принятия на склад комплектов изделий и их комплектация для дальнейшей продажи. Данный процесс значительно упрощает нашу работу, так как высвобождает время сотрудников склада и кладовщика от долгих поисков и комплектации изделий, повышается качество работы с клиентами.

Дата начала эксплуатации: 29.01.2023

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Логистика адресного склада
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика