Автоматизация производственно-хозяйственной деятельности ООО "БУА ЭЛЕВАТОР" на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"

ООО "БУА ЭЛЕВАТОР"
Респ Татарстан, Буинский р-н, г Буинск, Ноябрь 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Переработка давальческого сырья
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ООО «БУА ЭЛЕВАТОР» располагается в г. Буинск Республики Татарстан.
Элеватор занимается оказанием услуг по приемке, сушке, подработке и хранению зерна, а также размножением семян с его последующей калибровкой и упаковкой. Предприятие является успешно развивающимся, на базе элеватора построен современный семенной завод по датской технологии, который не имеет аналогов в России.
До момента внедрения производственный учет велся «вручную», а регламентированный с помощью кардинально переработанной 1С:БП 7.7. Программа не обновлялась долгое время. Кроме того, не поддерживалось формирование обязательной регламентированной отчетности.
Заказчиком был сформулирован ряд требований при переходе с "1С:Бухгалтерия 7.7", ключевыми из которых были:
• Организовать единую учетно-информационную среду для целей ведения комплексного учета (как регламентированного, так и отраслевого) и управления хозяйственной деятельностью производственного предприятия, отвечающую потребностям Заказчика
• Получить легко сопровождаемый программный продукт, позволяющий быстро получать актуальные обновления в соответствии с изменениями в законодательстве

Специалистами ООО "АйТиСи Казань" был проведен анализ требований Заказчика к автоматизированной системе и было предложено решение на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".
В соответствии с процессами учета на предприятиях зернозаготовки была согласована учетная модель и перечень доработок типового решения.
На основании перечня доработок был разработан макет конфигурации с необходимым функционалом, который прошел предварительное тестирование.
Были введены остатки. Обучены пользователи на местах. Система сдана в промышленную эксплуатацию.

В рамках проекта были автоматизированы следующие функциональные области:
1. Оперативный отраслевой учет:
• Учет процессов приемки зерна;
• Учет процессов подработки зерна;
• Учет процессов отпуска зерна в производство;
• Учет процессов отгрузки зерна;
• Учет процессов производства семенного материала (протравка, калибровка);

2. Учет затрат:
• Организация учетных процедур сбора затрат и калькулирования себестоимости готовой продукции и услуг в соответствии с методологией учета затрат;

3. Регламентированный учет:
• Регламентированный учет деятельности предприятия в объёме, определяемом законодательством РФ в соответствии с функциональными возможностями ПП, включая:
• Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии;
• Автоматизация расчета налога на прибыль в соответствии с ПБУ 18/2;
• Автоматизация подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности.

4. Работы по адаптации:
• Реализация специфичных распределений затрат на выпуски продукции и услуг;
• Разработка/доработка отраслевых и специализированных отчетов;
• Разработка внешних печатных форм.

В результате внедрения системы руководство предприятия получило возможность:
• Контролировать движение сырья в режиме реального времени;
• Предоставлять покупателям и поставщикам исчерпывающую информацию о качестве принятого зерна, стоимости услуг подработки и хранения;
• Видеть оперативную картину состояния взаиморасчетов с контрагентами;
• Получать достоверную информацию на всех участках учета;
• Снизить трудоемкость и время на получение необходимой информации;

Заказчик получил комплексную информационную систему, которая позволяет решать необходимые задачи учета в производстве и реализации продукции и услуг, формировать финансовую и налоговую отчетность, решать более сложные задачи анализа деятельности предприятия и быть эффективным инструментом управления бизнесом.
Всего автоматизировано 20 рабочих мест.
В настоящее время система находится на информационно-технологическом сопровождении.
Предполагается дальнейшее расширение функционала, а именно внедрение отраслевого учета на базе «1С:Элеватор. Комбикормовый завод. Маслозавод» (ЦПС, Белгород) со следующей зерноуборочной компании.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика