Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Сызранский мясокомбинат"

Самарская обл, г Сызрань, Март 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
45
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2
Тонкий клиент: 43
Партнер
Компания "Байт"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

ОАО «Сызранский мясокомбинат» является одним из градообразующих предприятий г. Сызрани. В 2017 году предприятию исполнилось 85 лет. Мясокомбинат производит около 200 наименований колбасных изделий, копчено-вареных и сырокопченых деликатесов и широкий ассортимент полуфабрикатов охлажденных и замороженных полуфабрикатов. Сызранский мясокомбинат, одно из немногих предприятий в Поволжском регионе, выпускающее сертифицированную линейку «Халяль», производство которой контролирует Комитет по стандарту Халяль г.Самара. С 2016 года предприятие приступило к выпуску ассортимента «Кошер».

На момент начала внедрения учет на предприятии велся на конфигурации "1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия" на платформе "1С:Предприятие 7.7". Функционал конфигурации был значительно доработан под потребности предприятия. При этом реализация продукции осуществлялась с помощью дополнительных систем с последующей перегрузкой в основную базу. Расчет себестоимости велся нормативным методом: потребление материалов рассчитывалось по нормативам расхода на объем выпущенной продукции. Налоговый учет в системе не велся. Налоговые регистры и другие налоговые отчеты формировались на базе бухгалтерских регистров. Основным мотивом перехода на "1С:ERP Управление производством 2" стало желание вести учет на современной платформе, позволяющей при большей детализации учета получать оперативно более широкий спектр отчетов (бухгалтерских, налоговых, управленческих, специализированных отчетов для собственников).
Цели внедрения:
1) Автоматизировать ведение регламентированного учета (бухгалтерского и налогового), формирование отчетов по НДС, обеспечить автоматическое формирование регламентированной отчетности на основании введенных в систему данных;
2) Объединить работу всех отделов (включая отдел продаж) в единую информационную базу, увеличив при этом быстродействие системы в целом;
3) Обеспечить "прозрачность" в формировании себестоимости готовой продукции;
4) Внедрить подсистемы планирования и управления производством;
При выборе программного продукта для системы учета рассматривались только конфигурации 1С. Выбор осуществлялся между "1С:Управление производственным предприятием 1.3" и "1С:ERP Управление производственным предприятием 2". Конфигурация 1С:ERP была выбрана так как позволяла в полной мере использовать возможности платформы 8.3. Обеспечивала большую производительность и обладала большей функциональностью с точки зрения планирования и управления производством.
Специфика автоматизации:
1) Сложный технологический процесс и структура спецификаций (процесс производства включает не только собственно производства колбасных изделий, деликатесов, полуфабрикатов, но и процесс разделки сырья);
2) Весовой характер продукции и материалов, сложно управляемые технологические потери при переходе от одного производственного этапа к другому;
3) Преимущественно короткий производственный цикл (1-3 дня);
4) Высокая интенсивность оформления отгрузочных документов;
5) Круглосуточная работа системы;
6) Необходимость интеграции с автоматизированными системами заказов клиентов.
На данный момент осуществлено внедрение основных подсистем:
• Регламентированный учет
o Банк и касса
o Расчеты с контрагентами
o Товарно-материальные ценности
o Торговые операции
o Производственные операции
o Основные средства
o Завершение периода
o Регламентированная отчетность
o Налоговый учет
• Расчет заработной платы и кадровый учет
• Управление складами и цеховыми кладовыми
o Управление складскими запасами
o Управление ордерными складами
o Учет ТМЦ в цеховых кладовых
o Комплектация и разукомплектация
• Управление закупками
o Оформление заказов поставщикам
o Учет прихода ТМЦ
o Взаиморасчеты с поставщиками
• Управление продажами и ценообразованием
o Оформление заказов покупателей
o Ценообразование
o Учет продаж
o Формирование графика поступления оплат
o Взаиморасчеты с покупателями
o Оптовая торговля
• Управление производством
o Данные о составе и структуры изделия
o Данные о технологии производства
o Учет затрат на производство
o Учет фактической себестоимости
o Учет ОС и расчет амортизации
o Учет спецодежды и спецоснастки
o Сертификация качества сырья и продукции
o Учет производственных заказов
o
В общей сложности автоматизировано 45 рабочих мест (до 40 пользователей ежедневно осуществляют работу с базой данных).
Проведены работы по обследованию предприятия, обучению пользователей работе в "1С:ERP Управление предприятием 2" (на базе Центра Сертифицированного обучения 1С).
Совместно со специалистами предприятия была разработана новая система номенклатуры, разработана схема производственного и складского учета (точки учета и контроля).
Совместно с ИТ-специалистами предприятия обеспечено взаимодействие системы с электронной системой заказов клиентов, доработаны печатные формы первичных документов.
Установка системы производилась силами Заказчика. На данный момент заключен договор на сопровождение системы учета.
По результатам внедрения достигнуты следующие цели:
1) В единой базе объединена работа всех основных отделов, включая отдел реализации;
2) В системе формируется бухгалтерская и налоговая отчетность;
3) Прозрачное формирование себестоимости продукции в разрезе каждой партии выпуска;
4) Упорядочен учет производства по точкам учета в цехах.

В дальнейшем планируется разработать и внедрить подсистему товарного планирования и внутрицехового управления, в том числе с использованием технологий мобильных приложений.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)