Автоматизация бухучета нефтяного предприятия

ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт"
Ярославль, Сентябрь 2007

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 300

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Розничная торговля
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Разработка корпоративной информационной системы управления ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» – совместный проект ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» и ООО "Ай-Софт". Цель проекта – комплексная автоматизация компании.
Бухгалтерский учет автоматизирован на базе ПП "1С:Бухгалтерия 8".
Основные задачи:
• настройка бухгалтерского, налогового, оперативного и управленческого учета;
• настройка бюджетирования: бюджет денежных средств;
• повышение достоверности хранимых данных, обеспечение согласованности данных в различных службах об одних и тех же объектах;
• сокращение человеческих трудозатрат при обработке информации (эргономика программного обеспечения);
• повышение оперативности обработки поступающей информации и, как следствие, увеличение уровня аналитики хранимой и анализируемой информации при принятии решений;
• разграничение прав доступа к различным уровням информации;
• обеспечение работы удаленных информационных баз на максимально возможных достоверных данных.
Автоматизация проводилась в несколько этапов:
* На первом этапе была разработана подсистема бухгалтерского учета. Основной задачей оптимизации работы было сокращение времени работы пользователя с документом и сохранение оптимального уровня аналитики в плане счетов. Параллельно с бухгалтерским учетом проводилась настройка оперативного учета. Основной задачей оперативного учета является расширение специфической аналитики для бухгалтерского учета (например «Книга продаж», «Книга покупок»), а также ведение специальной аналитики для нужд коммерческого департамента.Разработан финансовый блок (оперативный учет расчетов с покупателями и поставщиками, оперативная загрузка электронной выписки банка) и налогового учета.
На втором этапе был реализован бюджет расхода денежных средств. Сам процесс происходит в четыре этапа: планирование бюджета по подразделениям, утверждение бюджета в центрах финансовой ответственности, защита бюджета в головной компании, исполнение бюджета с учетом запланированных сумм.
* Далее были разработаны следующие подсистемы ИСУ:
• Загрузка данных из программ сторонних разработчиков: данные по розничной реализации с АЗС, данные по отгрузке с НПЗ.
• Подсистема управленческого учета: блок отчетов экономического департамента.
• Блок контроллинга (сверка оперативной и бухгалтерской информации).
В настоящий момент в системе работают более 300 пользователей, 20 удаленных информационных баз.