Автоматизация учета в автосалоне с помощью ПП «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти. Редакция 4.0»

Партнер: АБС (Автоматизированные бизнес-системы)

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Комиссионная торговля
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Консолидация данных
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

На сегодняшний день "Медведь Холдинг" является группой компаний, обеспечивающих 2 основных направления деятельности холдинга: продажа автомобилей и продажа аккумуляторов.
В сферу деятельности первого направления входит продажа и техническое обслуживание автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Peugeot, MINI, BMW и мотоциклов BMW. "Медведь Холдинг" имеет статус официального дилера всех перечисленных марок. Второе направление представлено продажей аккумуляторов таких известных марок, как ApTex, Тюменский аккумуляторный завод, VARTA, BOSCH, ATLAS и ISTA, холдинг также является официальным представителем всех перечисленных марок. Кроме того, Медведь Холдинг является филиалом кафедры «Автотранспорт, автосервис и фирменное обслуживание (АТАС и ФО)» автотранспортного факультета Красноярского государственного технического Университета.

Основная цель внедрения - создать на предприятии единую информационную среду. В ходе внедрения решались следующие задачи:
- автоматизация основной деятельности холдинга;
- автоматизация бухгалтерского учета;
- автоматизация кадрового учета, расчета заработной платы;
- получение консолидированной отчетности по всему холдингу, с возможностью выделения внутренних оборотов.
Для автоматизации направлений деятельности холдинга использовался программный продукт «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти, ред.4», разработанный на базе «1С:Предприятие 8».
Были автоматизированы следующие виды бизнес-процессов:
- Учет автомобилей: складской учет автомобилей, расчеты с покупателями, оформление установки дополнительного оборудования и предпродажной подготовки.
- Доработан учет операций ответственного хранения автомобилей.
- Управление деятельностью отдела запасных частей: складской учет запасных частей, управление поставками и продажами запасных частей, управление заказами на запасные части, расчеты с покупателями и поставщиками, ведение справочника запчастей.
Были проведены следующие доработки:
- учет операций принятия на ответственное хранение товаров;
- доработан учет резервов для внутрифирменных операций. Реализована возможность одним заказом на запасные части резервировать детали на разных складах;
- отчет по неликвидным материалам с учетом внутрифирменных операций и незавершенного производства;
- формирование заказа поставщику на запчасти с учетом страховых запасов и среднего выбытия запчастей;
- реализован учет малоценных быстроизнашивающихся предметов;
- разработана форма отчета по комплектации с отражением продукции по какой комплектации на какой заказ-наряд передана;
- разработана система прав доступа на просмотр остатков и редактирование документов по складу.
Управление деятельностью отдела сервисного обслуживания: оформление заявок на ремонт и заказ-нарядов, ценообразование, ведение классификатора автомобилей, процедура выдачи запасных частей в производство, оформление сопутствующих документов, расчеты с клиентами, учет выработки исполнителей.
Были проведены следующие доработки:
- разработана подсистема учета рабочего времени мастеров – приемщиков. Подсистема позволяет планировать выполнение определенных видов работ на определенное время (через произвольные интервалы времени, с указанием технических перерывов и т.д.);
- разработана форма – рабочее место оператора сервис-бюро. Рабочее место оператора позволяет записывать клиентов только на то время, которое свободно у одного из мастеров приемщиков;
- доработана система информирования операторов сервиса о необходимости проведения гарантийных сервисных акциях (информация о сервисных акциях предоставляется дилером и автоматически загружается в программу);
- добавлена возможность автоматического заполнения списком работ заказ-наряда по установке доп. оборудования. Список работ формируется с учетом модели автомобиля;
- реализовано формирование предварительных смет с учетом вида работ с целью планирования загрузки по соответствующим цехам (малярный цех, кузовной цех);
- производится отслеживание оплат по заказам покупателей на запчасти, которые отгружены в заказ – наряд;
- расширены возможности расчета заработной платы, есть возможность вводить ставку, либо процент как для механиков, так и для авторабот;
- внесены изменения в конфигурацию для получения отчетности, предоставляемой в компании «Рольф», «ПежоРусАвто».

На данный момент работы по внедению в рамках технического задания завершены.
В планах расширение функционала сервисного блока программы (в части планирования трудовых ресурсов).

Внедрение

ООО "Медведь-Север"

Красноярск, Май 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Среднее число подключений к базе: 40

Параметры

Вариант работы - клиент-сервер
общее количество автоматизированных рабочих мест - 50
среднее количество подключений к базе в день - 40
среднее количество вводимых документов в день - 435
среднее число строк в одном документе: 20.
объем информационной базы (Мб) на момент описания - 2542
Система установлена на многопроцессорном сервере на базе Intel Xeon, ОЗУ 6Гб.
Объем ОЗУ клиентских станций не менее 256 Мб, в большинстве случаев 512 Мб.