Автоматизация ведения управленческого учета медицинских препаратов в ГАУЗ "Новоорская РБ" с помощью ПП "1С:Медицина.Больничная аптека"
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Новоорская районая больница"
Я работаю главным бухгалтером в ГАУЗ «Новоорская РБ». Наша больница является главным учреждением здравоохранения в Новоорском районе Оренбургской области.
Так как наша организация относится к учреждениям здравоохранения, мы напрямую имеем дело с медицинскими препаратами, осуществляем их количественный и качественный учет - срок годности, фармакологическое действие, цены на ЖВЛП, движение этих препаратов по отделениям.
Ранее мы вели учет медикаментов в сторонней программе. Возникали сложности в осуществлении обмена между 1С:Бухгалтерия государственного учреждения и программой учета медикаментов (велась двойная работа по внесению данных в обе программы, что занимало длительное время). Кроме того, в 1С:БГУ не велся учет в разрезе каждой номенклатурной позиции, а только по количеству и суммам. Пользователи не видели актуальных остатков по каждой номенклатурной позиции. Самым большим минусом являлось отсутствие обмена между 1С:БГУ и учетной программой. Это доставляло значительные неудобства заведующему аптекой, т.к. все данные необходимо было дублировать на бумажных носителях.
В связи с этим совместно с заведующим аптекой было принято решение обратиться в обслуживающую фирму-франчайзи ООО «МастерСофт» для того, чтобы они оказали нам помощь в выборе программного продукта, который бы максимально удовлетворял наши потребности. Специалисты обслуживающей организации провели нам демонстрацию программы 1С:Больничная аптека. В результате демонстрации мы поняли, что 1С:Больничная аптека максимально сможет решить наши проблемы.
Мы приобрели программу, 2 клиентские лицензии и заключили договор на внедрение и перенос данных из имеющейся программы.
Процесс внедрения оказался очень длительным и сложным, т.к. необходимо было максимально изучить функционал новой программы и особенности ведения в ней учета. Заведующий аптекой много времени уделял самостоятельному изучению особенностей новой программы и совместно со специалистами фирмы-франчайзи осуществлял ее настройку в соответствии со спецификой ведения учета в нашей больнице.
Чего мы добились на данный момент:
-
Мы получили аналитический учет медикаментов в 1С:БГУ и в 1С:Больничная аптека;
-
Были созданы новые правила обмена, которые учитывают суммовой и количественный учет по номенклатурам. Это позволяет в любой момент контролировать движение медикаментов;
-
На данный момент одновременно работают 4 пользователя, и это дает им возможность получить необходимую для себя информацию о наличии товаров, о забракованных сериях и других статистических и аналитических данных;
-
Заведующий аптекой загружает с диска ИТС наименования медикаментов, максимальную и минимальную цену на ЖВЛП. Ранее все эти данные приходилось заносить вручную;
-
Появилась возможность отслеживать актуальные остатки на складе и на основании этого осуществлять закупки медикаментов;
-
В программе представлены следующие отчеты, значительно упрощающие работу бухгалтеров и заведующего аптекой, а именно:
-
движения товаров по складам;
-
остатки товаров на складах;
-
остатки товаров по срокам годности;
-
анализ себестоимости товаров;
-
закупки товаров.
Результаты внедрения 1С:Больничная аптека меня и заведующего аптекой очень порадовали. Благодаря новой программе мы существенно экономим время и теперь наконец-то навели порядок в учете медикаментов – всегда знаем сколько у нас осталось и что нужно докупить!
Автоматизированы следующие функции:
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Осуществлено внедрение типового продукта "1С:Медицина.Больничная аптека":
1.Настройка пользователей и прав доступа.
Настройка параметров учета.
Консультирование по работе со справочниками.
Консультирование по проверке выгруженных. остатков, справочной информации.
2)Консультирование по вводу спецификаций к договорам, документа «Заказы поставщикам».
Консультирование по документам «Поступления товаров», «Поступление доп. расходов», «Возвраты товаров поставщикам», «Акт о расхождениях при поступлении товаров».
Консультирование по расфасовке медикаментов.
3)Консультирование по проведению. инвентаризации товаров на складах и составлению складских актов.
Консультирование по поиску и загрузке забракованных серий.
Заполнение формулярного списка номенклатуры.
4)Консультирование по работе с документами «Отпуск в отделение», «Перемещение товаров», «Размещение товаров по местам хранения», консультирование по формированию стеллажной карточки.
Консультирование по проведению инвентаризации товаров на складах и составлению складских актов отделений.
Консультирование по формированию отчетов аптечного склада.
5) Настройка типового обмена с "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
Консультирование по переносу данных и проверке созданных документов при переносе
Перенос остатков
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика