Автоматизация страхового учета в компании ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» с помощью программного продукта "1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП"
ПАО САК "ЭНЕРГОГАРАНТ"
Страховая компания Энергогарант была основана в 1992 году для страхования крупных рисков в энергетической сфере. По размеру активов она входит в число крупнейших страховых компаний России. Компания осуществляет свою деятельность по различным видам страхования как для физических, так и юридических лиц (более 250 страховых программ). «Энергогарант» располагает разветвленной сетью более 250 региональных филиалов и представительств, расположенных во всех регионах России.
Как и все страховые компании России, ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» столкнулась с необходимостью перехода на новый план счетов в соответствии с новыми требованиями ЦБ. Переход на ЕПС - это очень сложный и трудоемкий процесс, так как он связан с изменениями практически во всех направлениях учета.
В такой крупной компании, как «Энергогарант» конечно же уже имелась автоматизация процессов, но она была достаточно устаревшей, использовалась система 1С:Предприятие 7.7, для каждого филиала была создана периферийная база. Дорабатывать систему под новые требования было нерационально и начался поиск компании-партнера, которая сможет помочь осуществить выбор и внедрить централизованную систему учета.
Среди компаний-претендентов оказалась «БРГ-Консалтинг», представители которой более емко продемонстрировали возможности предлагаемого продукта и было принято решение вести с ними переговоры.
Помимо необходимости в автоматизации формирования налоговой отчетности, компанией БРГ-Консалтинг были выявлены и другие слабые места в рабочем процессе Энергогарант. Проводя интервью с работниками страховой компании, специалисты выяснили, что большое количество отчетов для руководства в компании делается «в ручную». Даже если большую часть данных сотрудники собирали в 1С, то собирать их воедино приходилось руками, зачастую посещая различные отделы, на что тратилось огромное количество времени.
Компаниями было принято решение о том, что помимо бухучета в Энергогарант также будут автоматизированы другие бизнес-процессы.
Начался трудоемкий рабочий процесс - формирование требований к системе. Специалисты «БРГ-Консалтинг» провели опрос каждой группы пользователей, выслушали пожелания и сформировали список доработок для комфортной работы каждого сотрудника «Энергогарант». Параллельно велась документальная работа, подписание договоров, формирование плана работ. В общем, работа закипела со страшной силой с самого начала. Программисты стучали по клавишам ноутбука, дописывая тысячи строк кода.
Шло время, и программный продукт 1С:Страховая компания 8 КОРП, который был выбран для внедрения, приводился в соответствие процессам организации. С каждым днем количество недоработок уменьшалось, тестировать систему становилось все приятнее, а к необходимому сроку отчетность… сформировалась по новым правилам без ошибок. Это была большая победа. Оставалось доработать различные мелочи и начать работать. Что с успехом получилось уже очень скоро.
Теперь каждый филиал, а также центральный офис компании работает быстро, без сбоев и ошибок, руководители не ждут запрашиваемые отчеты неделями, сотрудники получили отдых для ног и свободное от бумаг место на рабочем столе, а отчетность, которой так боится каждый бухгалтер, не представляет из себя трагедии. Таким образом, необходимость перехода на новый план счетов и профессионализм и желание хорошо делать свою работу БРГ-Консалтинг стали отличным толчком к выходу автоматизации в целом на новый, качественно новый уровень.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей