Автоматизация бухгалтерского учёта и учёта оплаты за обучение в филиале ВУЗа, НОУ Высшая школа предпринимательства и приватизации (институт)

НОУ Высшая школа предпринимательства и приватизации (институт), Пермский филиал
Пермь, Сентябрь 2007

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 3

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет

Описание

Специалистами компании "Весь Учёт" внедрён программный продукт "1С:Бухгалтерия 7.7" в Пермском филиале "Высшей школы предпринимательства и права". Также была установлена программа "Учёт оплаты обучения в учебных заведениях" (разработка компании "Весь Учёт"), которая позволяет вести учёт оплаты обучения студентами, аспирантами, соискателями, слушателями подготовительных отделений и подготовительных курсов высших и средних специальных учебных заведений, обучение в которых осуществляется в отдельных филиалах, которые можно рассматривать как обособленные подразделения.
С помощью программы "Учёт оплаты обучения в учебных заведениях" возможно:
1. Хранить информацию о филиалах учебного заведения: наименование, адреса, телефоны, расчётные счета, фамилии руководителей филиалов.
2. Вести учёт студентов (аспирантов, слушателей и т.п.). При этом для каждого студента (аспиранта, слушателя и т.п.) программа позволяет хранить следующие данные:
-фамилию, имя, отчество;
-паспортные данные;
-домашний адрес;
-страну гражданства;
-филиал вуза, в котором студент проходит обучение;
-поток (курс, группу), на котором проходит обучение в данное время;
-историю всех потоков учебного заведения (включая филиалы), в котором студент (слушатель и т.п.) ранее проходил обучение;
-номер контракта;
-состояние контракта: действует, расторгнут, восстановлен;
-для расторгнутых контрактов хранится причина расторжения (академический отпуск, выпущен с получением диплома/свидетельства и т.п.);
-перечень всех приказов по данному студенту за время его обучения в учебном заведении.
3. Вести учёт всех потоков и учебных семестров в данном учебном заведении.
При этом для каждого потока указывается:
-филиал;
-факультет;
-форма обучения (очная, дневная, заочная, вечерняя);
-номер учебного семестра;
-индивидуальный признак (второе высшее образование и т.п.).
Для каждого семестра задаются:
-дата начала и дата окончания;
-суммы и сроки внесения оплаты по различным назначениям (например, базовая стоимость обучения, дополнительная стоимость обучения, стоимость итоговой аттестации и т.п.), при этом суммы оплаты, если это необходимо, задаются отдельно для российских и иностранных студентов.
4. Вести учёт поступлений средств на оплату обучения, в том числе и от юридических лиц, с учётом оплаты по каждому назначению (оплата базового обучения, оплата дополнительного обучения, аттестации и т.п.) и льгот по оплате.
При этом программа позволяет:
-автоматически зачитывать оплату по каждому назначению в хронологическом порядке;
-учитывать льготы по оплате для каждого обучаемого в сумме оплаты и (или) сроках внесения оплаты;
-автоматически отслеживать долги по каждому виду оплаты и начислять пени в соответствии с установленными в контракте по обучению условиями;
-учитывать договоры с банком по обслуживанию образовательного учреждения, с автоматическим зачетом комиссионного вознаграждения банку;
-вести учёт средств, перечисляемых юридическими лицами в счёт оплаты за обучение студентов (аспирантов, слушателей и т.п.), с формированием необходимых документов: счетов, счетов-фактур, книги продаж.
5. Ежемесячно автоматически формировать реализацию образовательных услуг по каждому студенту (аспиранту, слушателю и т.п.) для бухгалтерского и налогового учёта.
6. Одновременно с учётом оплаты обучения, вести все прочие бухгалтерские операции, формировать стандартные бухгалтерские документы по кассе, банку, формировать счета-фактуры, вести книги продаж и покупок, а также получать всевозможные бухгалтерские отчёты (оборотно-сальдовую ведомость, "шахматку", форму № 1 и т.д.).
7. Работать в сетевом варианте с разграничением прав доступа к общей информационной базе так, что в неё одновременно могут вносить данные методисты, бухгалтеры, инспекторы учебной части и т.д.
8. Формировать сводную регламентированную бухгалтерскую отчётность (формы №№1, 2) по учебному заведению в целом, аккумулируя отчеты по каждому филиалу и головной организации вуза.
9. Формировать сводную налоговую отчётность (налог на прибыль, включая расчёт авансовых платежей по обособленным подразделениям, налог на имущество) учебного заведения.