Создание комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе отраслевого решения "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2" в ООО "ММК-УГОЛЬ"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
    • Ведение номенклатуры дел
    • Делопроизводство
    • Учет и контроль исполнения поручений
    • Учет и хранение документов
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Обмен данными с АСУ ТП
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Переработка давальческого сырья
      • Планирование потребности в материалах
      • Планирование потребности в мощностях
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Планирование продаж
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
    • Склад и логистика
      • Подключение складского оборудования
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Учет подвижного состава
      • Учет собственного транспорта
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
      • Налоговый учет

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

До старта данного проекта в ООО «ММК-УГОЛЬ» использовалось несколько информационных систем: несколько информационных баз «1С:Управление производственным предприятием», КИС SIKE, производственный учет вёлся в Excel и КИС SIKE.
Возможности данных решений не полностью соответствовали потребностям предприятия. Основные недостатки действовавшей на тот момент системы:
- большое количество информационных баз и обменов информацией между ними,
- отсутствие достоверной и оперативной производственной информации,
- недостаток функционала для решения отраслевых производственных задач,
- нехватка уровня детализации информации,
- ведение одних и тех же справочников в разных системах, ручной перенос данных,
- дублирование документов и ввода данных в систему,
- много плохо документированного не типового функционала,
- большая часть процессов была не формализована.

В связи с этим было принято решение о необходимости создания централизованной информационной системы, в которой были бы автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Основной целью данного проекта ставилась автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета для своевременного оперативного получения информации о состоянии предприятия, быстрого закрытия месяца и оперативного формирования отчетности для головной компании. Кроме того, требовалось обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации и организовать обмен информацией и электронный документооборот с информационными системами ПАО «ММК», а также внутри предприятия. Всё это должно было привести к повышению эффективности управления компанией и снижению рисков бизнеса.

Задачи проекта:
- Интеграция с внешними информационными системами: обмен данными между КИС ООО «ММК-УГОЛЬ» и КИС ПАО «ММК», синхронизация и управление нормативно-справочной информации;
- Реализация функционала мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия (производство, бюджетирование, финансы, управленческая отчетность);
- Ведение учета, своевременного формирования регламентированной и управленческой отчетности (управленческий учет, оперативный учет, бухгалтерский и налоговый учет, управление взаиморасчетами, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет себестоимости, закрытие месяца по управленческому и регламентированному учету);
- Ведение электронного документооборота и делопроизводства;
- Обеспечение контроля и управление денежными средствами (казначейство и управление денежными средствами);
- Ведение складского учета, снабжения и продаж (управление складом, управление закупками, управление запасами, управление продажами);
- Оперативный учет производственных процессов по основным процессам: добыча, проходка, переработка, перевозки и транспорт, отгрузка, ремонты, геологоразведка;
- Замещение функционала действующих информационных систем.
Решение поставленных задач должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности подразделений предприятия.

Для решения поставленных задач было принято решение перейти на новую комплексную систему «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Данное решение было выбрано после анализа существующих на рынке решений, адаптированных под специфику деятельности горнодобывающих предприятий.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», в связи с наличием большого опыта в отрасли и наличии квалифицированных специалистов по всем направлениям планирования и учета, заявленным для реализации в тендерной документации.

В ходе проекта была произведена реорганизация компании заказчика, связанная с объединением нескольких юридических лиц, и существенная реструктуризация нормативно-справочной информации и процессов учета и планирования на предприятии.

По итогам внедрения ООО "ММК-УГОЛЬ" получило централизованную информационную систему, в которой автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Особо необходимо отметить наличие в системе отраслевого функционала, позволяющего получить сводную и детализированную информацию о процессах подготовки, добычи, обогащения и транспортировки угля, а также вспомогательных работах, связанных с поддержкой и обеспечением производства.
В ходе проекта были оптимизированы процессы ведения управленческого, регламентированного и оперативного производственного учета, охватывающего все переделы горного производства – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др. Адаптированы под специфику предприятия подсистемы казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского, налогового и международного учета, формирования потребностей, закупок, снабжения и бюджетирования.
Всего было автоматизировано 100 рабочих мест.
В результате внедрения были существенно снижены трудозатраты на подготовку управленческой отчетности, увеличилась скорость работы финансовой службы, сократилось количество ошибок, необходимость проведения корректировок в течение года.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Работы по адаптации типового решения:

В ходе внедрения реализован обмен нормативно-справочной информацией с внешними информационными системами головной компании по основным справочникам (номенклатура, контрагенты, договора контрагентов), а также обмен информацией в части взаиморасчетов с контрагентами, казначейства, снабжения и закупок.
Адаптированы под производственный процесс подсистемы оперативного учета производственных процессов горнодобывающего предприятия в части добычи и обогащения угля, поступления, перемещения и отгрузки угля железнодорожным транспортом, автомобильных технологических перевозок и работе вспомогательного транспорта и оборудования, а также управления качеством продукции.
Произведена настройка и адаптация интеграции обмена с "1С:Документооборот КОРП" в части согласования заявок на расход денежных средств и заявок на обеспечение потребностей.
В соответствие с требованиями Заказчика произведена доработка подсистем казначейства, снабжения и закупок, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, МФСО. Реализован функционал полавного учета затрат и себестоимости работ и учета затрат по оборудованию, формирования и распределения расходов будущих периодов, связанных с подготовкой и освоением добычи полезных ископаемых. Адаптация произведена с помощью расширений, внешних отчетов и печатных форм, что позволило максимально снизить трудозатраты на поддержку и обновление конфигурации.

Внедрение

ООО "ММК-Уголь"

Компания ООО «ММК-УГОЛЬ» начала свою деятельность с 2016 года и является правопреемником предприятий компании ОАО «Белон», основанной в 1991 году для поставок угольного концентрата металлургическим комбинатам России. С 2009 года компания «Белон» входит в группу предприятий ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
Основные производственные активы ООО «ММК-УГОЛЬ» находятся в Кемеровской области в городах Белово и Ленинск-Кузнецкий. Количество сотрудников компании – более 3000 человек.
Цель компании ООО «ММК-УГОЛЬ – обеспечение сырьевой безопасности ММК. Компания добивается этой цели, используя различные инструменты: повышает инвестиционную и финансовую привлекательность компании, укрепляет рыночные позиции, стремится развивать кадровый потенциал компании. В фокусе деятельности компании – реализация политики в области промышленной безопасности, производственная система, системы управления и обеспечения ресурсами.

Общая численность компании: 3256

Кемеровская обл, г Белово, Март 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 97

Параметры

Количество справочников около 500, видов документов около 400, количество вводимых документов до 300 в день.
Объем информационной базы - 30 ГБ.