Автоматизация шинного завода

Партнер: Инсист-Софт

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

В ноябре 2003 года руководством ОАО "ОмскШина" был заключен договор с ООО «Инсист-Софт», и начаты работы по автоматизации учета на предприятии.
В настоящее время выполнены следующие работы:
1. Доработан справочник договоров. Реализована возможность сканирования, хранения и просмотра образов договоров. Произведено разделение учета по договорам и сделкам, с этой целью во все учетные документы введено дополнительное поле «Договор договорно-правового отдела». Это позволило вести учет по каждой сделке раздельно и по договору в целом. Реализована возможность ведения спецификаций к договорам, с контролем при реализации.
2. Доработан справочник номенклатуры (готовой продукции). Произведено разделение номенклатуры по составляющим частям (типоразмер, наименование, модель, тип исполнения). Это позволило формировать наименование готовой продукции из составляющих, а так же делать анализ и вести учет в разрезе составляющих наименования (например, только типоразмера).
3. Введены в систему дополнительные справочники: «Железные дороги», «Железнодорожные станции». Это позволило в документах реализации вести учет в разрезе единого справочника железнодорожных станций. Данный справочник возможно обновлять по данным МПС.
4. Реализована процедура электронной регистрации договоров на предприятии. Образ договора в электронном виде заверяется электронными подписями ответственных лиц, после чего все данные по оформленному договору автоматически переносятся в справочник "Контрагенты-договора".
5. Доработаны документы по реализации готовой продукции. С целью контроля лимитов отгружаемой продукции в системе реализован модуль работы со спецификациями к договору. На уровне подготовки документа «Заявка покупателя» ведется контроль "занаряженной" готовой продукции. Система блокирует возможность отгрузки готовой продукции при превышении лимита, занесенного в спецификацию договора отгрузки. Существует возможность подготовки отчетности по продукции фактически отгруженной, "занаряженной", и запланированной отгрузкой в реальном режиме.
6. Для обеспечения сохранности материальных ценностей и подтверждения подлинности документов реализован модуль по использованию штрих-кодов на документах реализации. Информационной системой производится контроль следующих параметров: правильность оформления документов, соответствие документов реальной информации, наличие документов в системе, подлинность документов, контроль на повторный выезд. После определения правильности данных параметров система блокирует документы для корректировки, фиксирует время выезда, фамилию контролера и устанавливает пометку о выезде. Данные мероприятия позволят упростить процедуру контроля при выезде покупателя с территории предприятия, а так же увеличат уровень безопасности при вывозе готовой продукции.
7. Реализованы загрузка и выгрузка информации из 8 систем "Клиент-банк".
8. Запущен модуль бюджетирования. Производится формирование плановой составляющей бюджета движения денежных средств по статьям. Формирование фактической составляющей производится по документам движения денежных средств (выписки банков, реализации, перемещения, кассовые операции). Формирование БДДС производится в автоматическом режиме. Возможно формирование различных отчетных форм. Реализована возможность составления как укрупненного БДДС, так и с разворачиванием укрупненных статей. В связи с этим доработаны все документы, связанные с бюджетом движения денежных средств, – добавлена возможность выбора статьи бюджета.
9. В связи с большим количеством складов на предприятии и необходимости распределения товара поступившего по одному документу по разным складам - реализовано автоматическое разбиение по складам и формирование документов на перемещение. При реализации готовой продукции одному покупателю с разных складов реализован механизм автоматического формирования документов перемещения со складов и формирование единого отгрузочного документа.
10. В связи с работой предприятия по принципу процессинга реализован учет давальческого сырья – полный цикл, включающий поступление, учет, перемещение, снятие и постановку на ответственное хранение.
11. Реализовано разнесение 90 счета в разрезе справочника «Виды продукции, работ услуг» и документа «Закрытие месяца».
12. С целью обеспечения дополнительного контроля при прохождении документов реализована функция акцепта счетов фактур. При поступлении документа счет фактура происходит регистрация данного документа в системе, а затем производится ввод счета фактуры в систему. При этом производится ряд проверок, позволяющих максимально точно и корректно занести данные в систему и отследить на этапе поступления документов ошибки оформления.

Внедрение

ОАО "ОмскШина"

Открытое акционерное общество "Омскшина", входящее в состав вертикально интегрированного нефтегазохимического холдинга "СИБУР", - одно из крупнейших предприятий российской шинной промышленности. Сегодня предприятие предлагает своим потребителям более 100 типоразмеров и моделей шин радиальной и диагональной конструкций для грузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственных машин, мотоциклов и велосипедов, около 200 наименований резинотехнических изделий самого разного назначения.

Омск, Июнь 2004

Параметры

В системе зарегистрировано 340 рабочих мест, одновременно работающих пользователей порядка 120. Три терминальных сервера MS Windows 2000 (2 x Xeon 2,6 Ггц/6 Гб/ Raid 5), выделенный SQL сервер MS Windows 2000, MS SQL 2000 server (2 x Xeon 2,6 Ггц/6 Гб/ Raid 5). Сеть: Ethernet 100 Мб/с. Объем справочников: "Номенклатура" – 65000, "Контрагенты" – 4500. В месяц вводится в среднем 30000 документов.