Автоматизация главного распределительного центра компании "Carlo Pazolini"

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами

Описание

Система на базе разработанного AXELOT тиражного решения «1С-Логистика:Управление складом» запущена в эксплуатацию через месяц после начала проекта.
За 17 прошедших с момента основания компании лет бренд Carlo Pazolini стал одним из самых популярных в России, что доказывают результаты многочисленных социологических опросов.
Актуальность и качество — залог популярности обуви Carlo Pazolini у покупателей. Эксклюзивные коллекции разрабатывают лучшие итальянские и российские дизайнеры компании. Все заводы Carlo Pazolini оснащены современным оборудованием, на котором работают квалифицированные специалисты.
В настоящий момент компания реализует долгосрочную программу развития розничной сети - ежегодно вводятся в строй десятки современных магазинов с широким ассортиментом обуви, отвечающим любым, даже самым изысканным запросам.
Увеличение товарооборота предприятия и стремление к повышению эффективности обслуживания клиентов привело к сосредоточению внимания его руководства на необходимости развития логистических процессов, в частности, пристальное внимание было уделено распределительному центру в Подмосковье. Данный объект представляет собой многоэтажное здание общей площадью более 5000 квадратных метров с современным фронтом погрузо-разгрузочных работ, оснащенным герметизаторами проемов (докшелтерами). Круглосуточно работающий складской комплекс использует комбинированное хранение – напольное и стеллажное в несколько ярусов. С целью увеличения общей площади хранения на втором этаже параллельно с подготовкой системы к запуску были смонтированы дополнительные стеллажные нитки.
Склад работает по предварительным заказам, осуществляя отгрузку обуви, как упаковками, так и поштучно - в обоих случаях с учетом размерных характеристик товара. Ассортимент предприятия насчитывает более 10000 позиций номенклатуры, из которых около 30% активные.
Исторически в начале лета предприятие ожидает значительный приход объемных партий осенней и зимней сезонной обуви от поставщиков, которые после этого планово уходят в продолжительные отпуска. Дополнительным фактором, способствующим принятию решения о начале проекта автоматизации склада, стала необходимость повышения точности учета товара и ускорения операции отбора заказов обуви. Одной из целей предстоящего проекта стала унификация процесса ввода в корпоративную ERP-систему данных, формирующихся во всех удаленных подразделениях, включая склад. Ввод данных не по месту их возникновения приводил к необоснованному перемещению материальной ответственности по выполненным операциям от складских работников к сотрудникам офиса, а ограниченная функциональность имеющегося складского модуля уже не соответствовала интенсивности грузообработки.
В марте 2007 года руководство предприятия инициировало процесс поиска поставщика системы управления складом. Ключевым требованием к предстоящему проекту стали предельно сжатые сроки запуска системы в эксплуатацию. В итоге в качестве исполнителя была выбрана компания AXELOT, разработчик совместного с фирмой 1С решения «1С-Логистика:Управление складом», успешно выполнившая десятки проектов различного уровня сложности. От AXELOT в проекте приняли участие руководитель проекта, 2 консультанта и программист. Руководитель проекта автоматизации склада от Carlo Pazolini имел значительный опыт управления проектами внедрения различных зарубежных WMS систем и был наделен исключительными полномочиями с учетом особой важности задачи. Следует отметить его реалистичный подход к функциональным границам проекта в сложившейся ситуации, ставший одним из ключевых факторов, который в итоге привел к успешному запуску системы в эксплуатацию. По итогам предпроектного обследования было принято совместное решение внедрять систему в типовом варианте с минимальными при необходимости доработками. Функционально проект был ограничен системой адресного учета и автоматизацией ключевых складских операций с автоматическим планированием – приемки, размещения, отбора, отгрузки и инвентаризации товара. При этом «бумажная» технология, предполагающая выдачу заданий на бумажных носителях, вполне соответствовала решению наиболее критичных для склада текущих задач – повышению точности учета и скорости выполнения операций, особенно при подборе заказов. Среди доработок к системе – неизбежная в проектах автоматизации склада процедура интеграции с корпоративной системой, требующая участия не только консультантов проектной команды, но и программистов. Также были созданы специальные печатные формы, учитывающие отраслевую специфику предприятия: обувь поступает на склад в коробах, каждый короб содержит линейку различных размеров, причем каждый размер в определенном количестве.
Проект был начат 22 мая 2007 года, система запущена в промышленную эксплуатацию 26 июня 2007 года. По итогам проекта значительно выросла скорость обработки заказов на складе. Документооборот ведется 2 операторами системы (ночью и в выходные дни с работой в системе справляется 1 оператор). Также автоматизированы рабочие места начальника склада, логиста и администратора системы. Уже с первых дней после запуска система обеспечивает отгрузку более 5000 пар обуви ежедневно и до 10000 пар в пиковые периоды нагрузки на склад. Данные показатели не являются предельными, что подтверждено тестами производительности системы «1С:Логистика:Управление складом».
Артём Долгих, Заместитель руководителя Департамента ИТ, резюмирует итоги проекта:
«Результатом совместных усилий является достижение всех основных целей, ставившихся нами в начале проекта:
• Существенно выросла скорость обработки заказов;
• Достигнута практически 100% полнота выполнения заказов;
• Автоматизирована процедура размещения товара на складе;
• Автоматизированы процедуры планирования внутрискладских перемещений;
• Внедрена технология оптимизации маршрутов обхода при комплектации;
• Выполнение складских заданий обязательно персонифицируется;
• Уменьшена зависимость предприятия от складского персонала;
• Процесс ввода данных в корпоративную систему для всех удаленных объектов компании типизирован;
• Складские сотрудники получили собственный инструмент для анализа эффективности своей работы.
Руководство компании удовлетворено результатами проекта – планируется тиражирование системы на других логистических центрах предприятия.

Внедрение

Carlo Pazolini

Москва, Сентябрь 2007

Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Среднее число подключений к базе: 5

Параметры

Автоматизировано 5 рабочих мест.