Комплексная автоматизация автотранспортной компании ТОО «KM Logistic» на базе конфигурации "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана"

Отзыв клиента

ТОО «KM Logistic»
Казахстан, г Караганда, Август 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 301

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 240

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Казахстан
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подбор кадров
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ

Описание

ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик) – крупное транспортное предприятие. Сфера деятельности – оказание транспортных услуг различными видами автотранспорта (легковые, грузовые, автобусы, спецтехника). Общее количество транспортных средств в эксплуатации 1553 единиц (на 01 января 2015 г.), работающих 3155 человек. По результатам деятельности ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик) удостоено почетных званий «ЛИДЕР КАЗАХСТАНА 2013» и «ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2014».

В 2011 г. руководством компании «КМ Logistic» была поставлена задача комплексной автоматизации деятельности и учета крупного транспортного предприятия.
В качестве базы для построения комплексной автоматизированной системы был выбран программный продукт с широкой функциональностью - «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана».
На выбор программного продукта оказали влияние возможности адаптации конфигурации под специфические особенности автоматизируемого предприятия, достаточный уровень поддержки конфигурацией требований законодательства Республики Казахстан, стоимость приобретения, внедрения и владения ПП.

Партнером по внедрению стала 1С:Франчайзи фирма C-Prof в силу наличия достаточных компетенций и успешного опыта внедрения и сопровождения ПП «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана».
Для реализации задачи комплексной автоматизации Заказчиком были определены основные подзадачи:
- Разработка и внедрение расширенного функционала диспетчерского блока, нормирования и учета ГСМ, результатов работы транспортных средств и водителей (в том числе по GPS)
- Разработка и внедрение расширенного функционала учета технического облуживания и ремонта, складского учета, автомобильных шин и аккумуляторных батарей
- Доработка и внедрение функционала бухгалтерского и налогового учета, процесса подготовки регламентированной отчетности
- Доработка и внедрение функционала кадрового учета с использованием штатного расписания, функционала учета рабочего времени и расчета заработной платы
- Автоматизация процесса подготовки управленческой отчетности

Этапы проекта были организованы в соответствии с проектной технологией:
1. Анализ бизнес-процессов и задач Заказчика
2. Концептуальное проектирование
3. Доработка функционала конфигурации согласно Техническому проекту. Тестирование
4. Настройка параметров системы согласно Техническому проекту. Настройка прав доступа и интерфейсов пользователей
5. Разработка инструкций пользователей. Обучение пользователей
6. Опытная эксплуатация
7. Запуск в промышленную эксплуатацию

К ноябрю 2011 года было выполнено внедрение базового функционала бухгалтерского и налогового учета. Система работала в режиме опытно-промышленной эксплуатации.
Далее специалисты компании C-Prof совместно с проектной командой Заказчика вели разработку функционала выписки и обработки путевых листов, нормирования и учета ГСМ, учета результатов работы транспортных средств и водителей.
Было автоматизировано планирование технического обслуживания, введен расширенный учет ремонтов, учет запасных частей и агрегатов по ресурсу. Разработан и внедрен функционал учета автомобильных шин и аккумуляторных батарей, планирования снабжения запасными частями и расходными материалами.

Были выполнены работы по расширению и внедрению функционала кадрового учета, штатного расписания, учета рабочего времени. Разработаны алгоритмы автоматического формирования табеля и расчета заработной платы.
С августа 2014 года система принята в промышленную эксплуатацию.
В результате проекта:
- Автоматизированы процессы создания разнарядки согласно заказам и состоянию ТС, выписки и обработки путевых листов, нормирования и учета ГСМ с учетом специфики каждого ТС
- Автоматизирован учет результатов работы транспортных средств и водителей, учет рабочего времени
- Выполнены работы по интеграции с системой GPS мониторинга, а также сравнение фактических данных с внесенными в систему 1С
- Автоматизированы процессы планирования технического обслуживания
- Разработан функционал расширенного учета ремонтов, учета запасных частей и агрегатов по ресурсу
- Автоматизирован учет автомобильных шин, аккумуляторных батарей и фактического пробега по каждой шине на всех ТС, сравнение их с нормами ТО и выдача рекомендаций по замене
- Разработаны инструменты планирования снабжения запасными частями и расходными материалами
- Автоматизирован расчет себестоимости оказываемых услуг в разрезе каждого транспортного средства
- Автоматизированы процессы подготовки управленческой и регламентированной отчетности
- Разработаны инструменты on-line получения разнообразного количества информации для оперативного принятия решений и анализа деятельности компании.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Сотрудничество 1С:Франчайзи фирмы C-Prof и ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик) началось в июне 2011 г. с подписания соглашения о сотрудничестве. Поставленная задача комплексной автоматизации деятельности и учета крупного транспортного предприятия включала в себя три очереди внедрения.
Первая очередь внедрения заключалась в разработке и развертывании базового функционала автоматизации. Во вторую очередь разрабатывался и внедрялся расширенный функционал диспетчерского блока, нормирования и учета ГСМ, результатов работы транспортных средств и водителей (в том числе по GPS), а также рабочего времени и заработной платы. В третью очередь разрабатывался и внедрялся расширенный функционал учета технического облуживания и ремонта, складского учета, а также автомобильных шин и аккумуляторных батарей.
За основу разработки был взят продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана». Было принято решения силами фирмы C-Prof разработать и внедрить специфические для автотранспортного предприятия функциональные возможности, максимально учитывающие особенности автоматизируемого предприятия.
Работы первой очереди были завершены в ноябре 2011 года путем сдачи в опытно-промышленную эксплуатацию подсистем бухгалтерского и налогового учета.
Вторая очередь была сдана в марте 2012 года. Предприятие перешло на выписку и обработку путевых листов, нормирование и учет ГСМ, учет результатов работы транспортных средств и водителей, а также рабочего времени только средствами информационной системы. По первичным данным автоматически формировался табель работы водителей и рассчитывалась заработная плата. Также были завершены работы по интеграции с системой GPS мониторинга.
Работы третьей очереди завершены в октябре 2012 года. На предприятии было автоматизировано планирование технического обслуживания, введен расширенный учет ремонтов, а также учет запасных частей и агрегатов по ресурсу. Отдельное внимание было уделено учету автомобильных шин и аккумуляторных батарей, планированию снабжения запасными частями и расходными материалами.
На этапе опытно-промышленной эксплуатации, которая длилась с ноября 2012 по июль 2014 года специалистами фирмы C-Prof было отработано свыше 300 обращений пользователей и специалистов проектной команды ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик). Работа над обращениями документировалась через Redmine, что позволяло видеть открытые обращения и динамику их отработки.
С августа 2014 года система находится в промышленной эксплуатации и сопровождается специалистами фирмы C-Prof.
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 301, среднее число одновременно работающих пользователей – 240.

Оценка полезности
Внедренный инструмент управления позволил выйти на новый, не доступный без средств автоматизации, уровень контроля и управления предприятием. По мере ввода программного продукта в эксплуатацию деятельность предприятия становилась все более прозрачной и управляемой на основании реальных данных.

Экономический эффект:
- сокращение пробега транспортных средств (при сохранении объема оказанных транспортных услуг)
- снижение затрат на ГСМ, расходные материалы, запасные части, агрегаты, автомобильные шины и аккумуляторные батареи
- снижение количества текущих и капитальных ремонтов

Организационный эффект:
- повышение мотивации персонала со сдельной оплатой труда
- стабилизирован график технического обслуживания, замены автомобильных шин и аккумуляторных батарей, огнетушителей
- установление контроля документов водителей и транспортных средств, а также над закреплением водителей за транспортными средствами
- введен контроль износа шин, срока службы и обслуживания аккумуляторных батарей, сроков годности и обслуживания огнетушителей, а также ресурсный учет дорогостоящих запасных частей и агрегатов
- снижение аварийности

Оценка внедренной информационной системы по параметрам по 5-бальной шкале:
Соответствие потребностям организации – 5
Удобство работы с программой – 4
Качество работы партнера «1С» – 5
Да, я рекомендую использовать данное решение для автоматизации деятельности

Благодарности и рекомендации
Благодарю фирму C-Prof за высокий профессионализм и уровень оказания услуг. Своим трудом вы многократно доказали, что мы не ошиблись в своем выборе и в лице вашей компании нашли надежного партнера, способного оказать высококвалифицированную помощь в решении задач внедрения современных информационных и управленческих технологий.
Рекомендую фирму C-Prof другим предприятиям, стоящим перед выбором подрядчика с аналогичными требованиями к проекту.
Персональную благодарность выражаю директору фирмы C-Prof Юсупову Виталию Викторовичу и руководителю проекта Денисенко Евгении Николаевне.


Информация об объекте автоматизации
ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик) – крупное транспортное предприятие. Сфера деятельности – оказание транспортных услуг различными видами автотранспорта (легковые, грузовые, автобусы, спецтехника). Общее количество транспортных средств в эксплуатации 1553 единиц (на 01 января 2015 г.), работающих 3155 человек. По результатам деятельности ТОО «КМ Logistic» (КМ Логистик) удостоено почетных званий «ЛИДЕР КАЗАХСТАНА 2013» и «ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2014».