Дорожно-строительное предприятие: управление производственной деятельностью в рамках комплексной автоматизации

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Автоматизация управления производственной деятельностью производилась в рамках внедрения комплексной системы автоматизации предприятием. Основные подсистемы: транспорт, сменные рапорты, складское хозяйство, оперативное планирование производства. В том числе, решены задачи оперативного управления большим транспортным парком, учёта технического обслуживания и ремонтов подвижного состава, складского учёта запасных частей и вспомогательных материалов, начисления заработной платы водителей и механизаторов, расчёта стоимости услуг, оказанных сторонним организациям.
Основные особенности системы:
- Учёт работ ведётся по дорожным участкам, объектам строительства, видам работ и месторождениям, что позволяет вести многомерный анализ производственной деятельности.
- Производственный учёт интегрирован с учётом персонала, расчётом зарплаты, бухгалтерским учётом и бюджетами.
- Есть возможность массовой выписки путевых листов.
- При обработке путевых листов ведётся учёт по номерам пачек и операторам.
- Для расчёта стоимости услуг транспорта используются прейскуранты.
- Учёт топлива ведётся по транспорту и оборудованию, установленному на нём.
- По каждой заправочной ёмкости (бензобаку) единицы подвижного состава при необходимости можно вести отдельный учёт горючего.
- Нормы расхода топлива автоматически корректируются в зависимости от температуры воздуха.
- Выпускающие механики ведут ведомость выезда техники на линию, схода и возврата техники с линии.
- По путевым листам ведётся учёт времени в наряде, у клиента, а также время работы водителей (механизаторов).
- При учёте продолжительных ремонтов предусмотрена возможность ежемесячного учёта списания запчастей и работы сотрудников.
- Информация для составления табелей учёта рабочего времени автоматически поступает из путевых листов, ремонтных листов и кадровых данных (из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7»).
- Производится расчёт начислений заработной платы водителям и механизаторам: повременно, сдельно, стажировки, ремонты, классность, вредность и т.д. Данные о начислениях выгружаются в программу расчёта заработной платы.
- Технический отдел контролирует нормы расхода топлива, пробег автошин и аккумуляторов, пробеги между ТО и капремонтами двигателей.
- Для хранения информации о начислениях по водителям, транспорту, подразделениям и основаниям используется журнал расчётов.
- Предусмотрена возможность ввода заявок на перевозку грузов и работу дорожно-строительных машин и механизмов и формирования ежедневных разнарядок на работу транспорта.
- Система администрирования прав пользователей разработана на основе решения «1С-Рарус:Администратор» и позволяет гибко управлять доступом к системе в целом и отдельным полям справочников.

Внедрение

ОАО «Нижневартовскнефтедорстройремонт»

ОАО «Нижневартовскнефтедорстройремонт» (ННДСР), г. Нижневартовск, ул. Мира, д.46. www.nndsr.ru. Строительство, обслуживание и ремонт автодорог и отсыпка кустовых оснований.

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Нижневартовск, Май 2004

Параметры

1С:Предприятие 7.7 для SQL, компоненты «Оперативный учёт» и «Расчёт». 5 информационных баз УРИБ. Число рабочих мест – 30. Объём основных справочников: Транспорт – 660, Сотрудники – 2300, Номенклатура – 10500. Среднее число вводимых документов в день – 300. Сеть Novell с выделенными серверами под Windows 2000 (2 x Pentium Xeon 2,8 , 4Gb RAM, 180 HDD RAID 1), рабочие станции: операционная система Windows 98 - Windows 2000 - Windows XP, оперативная память 128-512 Мб, процессоры Celeron400 - P-IV.