Проект модернизации информационной системы управления предприятием (ИСУП) в ОАО «СОМЗ» на основе ПП «1С:ERP Управление предприятием 2»
ОАО "Суксунский оптико-механический завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
До 2016 года на предприятии использовалась информационная система на основе программного обеспечения «1С: Управление производственным предприятием». На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета и части управленческих функций. В процессе работы система масштабировалась, росли требования к информационной системе.
Появились требования:
1. Производственное планирование на внутрицеховом уровнях;
2. Адресное хранение готовой продукции на складах предприятия;
3. Анализ налогового учета и сравнение с бухгалтерским учетом;
4. Прозрачность ведения ставки НДС 0%;
5. Снятие ограничений использования существующего базового решения на различных платформах (Unix).
Обсуждались два сценария реализации данных требований:
• Реализация данных требований путем интеграции специализированных решений в существующую систему;
• Внедрение нового программного обеспечения «1С:ERP Управление предприятием 2».
Оценив объем затрат по обоим сценариям и приняв во внимание перспективность внедрения ПО «1С:ERP Управление предприятием 2», было принято решение о начала первого этапа проекта модернизации существующей информационной системы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОАО "Суксунский оптико-механический завод" - специализированное предприятие по разработке и производству средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органа слуха и органов дыхания. Вся продукция, выпускаемая ОАО "Суксунский оптико-механический завод" РОСОМЗ®, соответствует требованиям стандартов, технического регламента, соответствует рекомендациям Типовых Отраслевых Норм. Под торговой маркой РОСОМЗ® на предприятии выпускается более 400 видов средств защиты. Численность сотрудников 550 человек. Предприятие прошло аудит системы менеджмента качества на соответствие требования стандарта ISO 9001:2008.
До 2016 года на предприятии использовалась информационная система на основе программного обеспечения «1С: Управление производственным предприятием». На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета и части управленческих функций. В процессе работы система масштабировалась, росли требования к информационной системе.
Появились требования:
1. Производственное планирование на внутрицеховом уровнях;
2. Адресное хранение готовой продукции на складах предприятия;
3. Анализ налогового учета и сравнение с бухгалтерским учетом;
4. Прозрачность ведения ставки НДС 0%;
5. Снятие ограничений использования существующего базового решения на различных платформах (Unix).
Обсуждались два сценария реализации данных требований:
• Реализация данных требований путем интеграции специализированных решений в существующую систему;
• Внедрение нового программного обеспечения «1С:ERP Управление предприятием 2».
Оценив объем затрат по обоим сценариям и приняв во внимание перспективность внедрения ПО «1С:ERP Управление предприятием 2», было принято решение о начала первого этапа проекта модернизации существующей информационной системы.
В сентября 2015 года стартовал проект модернизации ИСУП на основе «1С:ERP Управление предприятием 2», реализуемый совместно со специалистами компании ООО «Учетные системы».
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед первым этапом проекта:
- перенос нормативно-справочной информации из архаичной системы;
- запуск в промышленную эксплуатацию всех тех подсистем учета, уже автоматизированных в архаичной системе;
- внедрение подсистемы налогового учета;
- внедрение на предприятии адресного хранения готовой продукции;
- повышение эффективности системы управления предприятием, в т.ч. за счет снижения затрат на систему управления, сокращения сроков подготовки отчетности для принятия управленческих решений при повышении их качества;
- снятие ограничений существующей ИСУП.
По итогам внедрения ПО «1С:ERP Управление предприятием 2» хотелось бы отметить следующее:
1. Данный продукт абсолютно не коррелирует с предыдущим решением «1С:Управление производственным предприятие», в частности:
• Значительно расширен управленческий функционал в таких подсистемах, как производство, складская логистика;
• Нормативно справочную информацию по изделиям пришлось вводить вручную на 90 %;
• Перенос остальных нормативных данных был переработан на 80 %;
2. Потребовались дополнительные затраты на переобучение персонала новому функционалу, новой платформе;
3. Крайне скудная информация на информационном ресурсе its.1c.ru о функциональных возможностях продукта, а та информация, что выложена устарела и не соответствует текущим релизам;
4. В связи с новизной данного продукта наблюдается нестабильность функциональных возможностей подсистем от релиза к релизу, что приводит к дополнительным затратам на проверку уже запущенного в промышленную эксплуатацию функционала и как следствие исправление ошибок в продукте;
Не смотря на все вышеописанные сложности, благодаря профессионализму проектной команды, выполняющей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия, в соответствии с планом проекта было автоматизировано решение целого ряда задач:
• Управление персоналом (Управление штатной структурой, Кадровый учет, Табельный учет, расчет зарплаты);
• Управление производством (Подготовка НСИ, Выполнение производства на уровне цеха, управление затратами и расчет себестоимости);
• Управление финансами (Бухгалтерский учет, Налоговый учет);
• Управление НМА и основными средствами (учет основных средств);
• Управление адресным складом;
• Управление доставкой;
• Управление закупками;
• Управление продажами;
• Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Специалистами ООО «Учетные системы» в рамках данного этапа были выполнены следующие работы:
• Организация проекта, разработка архитектуры решения;
• Актуализация концептуальных бизнес-проектов;
• Установка программного обеспечения, сайзинг;
• Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
• Доработка системы и проведение комплексного тестирования;
• Обучение пользователей, разработка инструкций;
• Осуществление запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию;
• Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО «Учетные системы» была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском модернизированной ИСУП на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» повысилось качество управления предприятием. При возникновении новых бизнес-процессов или корректировке имеющихся, модернизированная ИСУП способна удовлетворять требования компании в будущем.
Соответствие потребностям организации – 4
Удобство работы с программой – 3
Качество работы партнера «1С» - 4
Мы рекомендуем коллегам внедрение данного продукта для автоматизации деятельности производственных, торговых предприятий, только совместно с партнерами фирмы «1С», имеющие опыт внедрения данного решения.
На сегодняшний день автоматизировано 135 рабочих мест.
01 мая 2016 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Специалисты ООО «Учетные системы» оказали квалифицированную оперативную помощь при модернизации ИСУП, помогли сдать первую регламентированную отчетность и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами, качественно внедрив ИСУП.
В дальнейшем планируем продолжить проект модернизации ИСУП в части производственного учета, планирования, управления денежными средствами, бюджетирования.
Текущее обслуживание осуществляется в рамках договора информационно-технологического сопровождения.