Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" на фармацевтическом предприятии ОАО "Биохимик"
ОАО "Биохимик"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Описание
Заказчик (объект автоматизации): завод — ОАО "Биохимик". Профиль деятельности предприятия: производство и фасовка готовых лекарственных средств. Продукция: свыше 200 наименований.
Штат предприятия: свыше 3000 человек. Сырье: свыше 2000 позиций. Контрагенты: свыше 100 организаций.
Цель проекта:
Автоматизация процессов «Движения ТМЦ» с целью создания плацдарма для постановки и автоматизации других учетных блоков и повышению управляемости компанией.
Причины внедрения и выбора системы:
На Заводе отсутствовал автоматизированный оперативный учет, что в условиях роста объемов производства перестало удовлетворять требованиям по скорости предоставления информации.
Для решения данной проблемы была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8», основными критериями выбора были функциональность и стоимость. То есть выбор происходил по критерию цена/качество.
Задачи проекта:
1. автоматизация Движения ТМЦ;
2. учет специфики деятельности предприятия;
3. повышение прозрачности и оперативности учета (в том числе сокращение бумажного документооборота);
4. повышение контроля за движением ТМЦ;
5. модернизация существующей ИТ-базы;
6. подготовка пользователей и ИТ-персонала.
Специфика автоматизации предприятия данной отрасли (наиболее значимые моменты):
1. жесткий контроль качества
2. зональный склад
3. достаточно сложную систему скидок (ценообразование)
4. жесткий контроль проведения документов (система визирования)
5. сложные ограничения по правам доступа
Состояние внедрение: Завершено
Автоматизированные участки:
1. Закупки
2. Запасы
3. Продажи
4. Производство
5. Заказы
6. Сертификация
7. Взаиморасчеты
Выполненные работы:
1. экспресс-обследование
2. детальное обследование с описанием бизнес-процессов
3. разработано подробное техническое задание
4. доработано типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8» (подготовлена необходимая техническая документация)
5. разработана методика тестирования и подготовлен контрольный пример
6. развернут учебный класс на предприятии, в рамках него осуществлено тестирование системы и обучение ключевых пользователей
7. проведено дополнительное обучение пользователей
8. проведено двухэтапное внедрение (первым этапом один цех с обслуживающими подразделениями, далее методом тиражирования подключены остальные цеха)
9. разработан проект ИТ-инфраструктуры на базе, которого выполнен монтаж сети (в том числе магистрали), и компьютерного обеспечения (в том числе серверного)
Что дало внедрение системы предприятию в целом, конкретным подразделениям и руководителям:
- Сокращение бумажного документооборота для пользователей
- Поступление информации в режиме реального времени для более тщательного анализа и обработки для бухгалтерии
- Полная картина Движения ТМЦ в режиме реального времени с возможностью проводить анализ для руководителей
Планы дальнейшего развития: Автоматизация остальных контуров с активным привлечением внутреннего ИТ-персонала, получившего опыт на внедрении.
Особенности проекта:
- Работа велась в условиях практически полного отсутствия автоматизации (кроме бухгалтерии - DOS среда), подготовленности пользователей (многие даже не умели работать с компьютером), морально устаревшей ИТ техники и отсутствие внутризаводской корпоративной сети.
- Работа велась в тесном взаимодействии с ИТ-отделом. Были подготовлены и выполнены программы дополнительного обучения как пользователей (компьютерная грамотность), так и сотрудников ВЦ (новое оборудование и ПО), инсталлирован учебный класс, разработан ИТ-проект (на основании которого монтировалась магистраль, и подключались цеха), регламентированы процедуры (более 800 страниц технической документации) и т.д.
Результаты проекта.
Запущенная в промышленную эксплуатацию автоматизированная система учета движения товарно-материальных ценностей:
• система учитывает специфику деятельности предприятия
• пользователи обучены и работают в режиме реального времени
• подключено 65 рабочих мест, в подразделениях предприятия (в том числе склады цеха и т.д.)
• подготовлена и передана заводу вся необходимая техническая документация на систему (бизнес-процессы, техническое задание, методика тестирования, контрольный пример, регламенты работы с системой, ИТ-проект и т.д.)
• персонал ВЦ обучен и способен самостоятельно поддерживать систему в рабочем состоянии
• персонал ВЦ может принимать активное участие в автоматизации дальнейших контуров системы
• опыт, полученный персоналом Заказчика, поможет сократить издержки при автоматизации следующих предприятий группы.
Отзыв клиента
Открытое акционерное общество БИОХИМИК
12.07.2007
№ ОИТ-3052
ООО “Оргбизнессистемс”
Генеральному директору
г-же Тершуковой О.П.
Уважаемая Ольга Павловна!
Открытое акционерное общество "Биохимик" расположено в столице республики Мордовия - городе Саранске, в 660 километрах от Москвы. Основанное в 1959 году, оно является одним из крупных производителей лекарственных средств в России, твердо находясь в пятерке лидеров по производству медикаментов. На сегодняшний день ОАО "Биохимик" выпускает более ста наименований лекарственных препаратов, среди них - антибиотики, противоопухолевые средства, плазмозаменяющие растворы и препараты для парентерального питания, диуретические средства, препараты, применяемые для анестезии, консерванты крови, болеутоляющие, противовоспалительные средства, сульфаниламидные препараты.
Руководство компании уделяло и уделяет большое значение автоматизации учета. За время работы компании была разработана и внедрена система бухгалтерского учета на базе программного обеспечения FoxPro. Данная система достаточно полно покрывала функциональные потребности завода, но по мере роста предприятия перестала удовлетворять новым требованиям, в частности по оперативности.
В 2006 собственником предприятия была поставлена задача увеличить оперативность и прозрачность учета путем внедрения современной автоматизированной системы.
После проведения предварительного обследования и внутреннего тендера в качестве системы была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе "1С:Предприятие 8", так как эта система в целом отвечает ожиданиям руководства компании, в качестве Исполнителя была выбрана компания 1С:Франчайзи – ООО “Оргбизнессистемс”(ОБС).
Внедрения было решено начинать с контура “Движения ТМЦ”, так как внедрение данного контура решает поставленную задачу и обеспечивает базу (плацдарм) для запуска последующих блоков.
Во время проекта с мая 2006 по июнь 2007 года специалистами ОБС было проведено:
• детальное обследование с описанием бизнес-процессов
• разработано подробное техническое задание
• доработано типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8» (подготовлена необходимая техническая документация)
• разработана методика тестирования и подготовлен контрольный пример
• развернут учебный класс на предприятии, в рамках него осуществлено тестирование системы и обучение ключевых пользователей
• проведено дополнительное обучение пользователей
• проведено двухэтапное внедрение (первым этапом один цех с обслуживающими подразделениями, далее методом тиражирования подключены остальные цеха)
Так же стоит отметить, что на этапе обследования специалисты ОБС порекомендовали модернизировать ИТ-инфраструктуру завода, в части сетевого, серверного, компьютерного и программного обеспечения. Специалисты ОБС разработали подробный проект ИТ-инфраструктуры на базе, которого заводом была проведена модернизация, монтаж и инсталляция нового оборудования.
На текущий момент система запущена в промышленную эксплуатацию. Данные о Движении ТМЦ собираются в режиме реального времени.
По состоянию на июнь 2007 года внедрены подсистемы закупки, запасы, заказы, продажи, взаиморасчеты, сертификация, производство, с системой работает 65 пользователей. В дальнейшем планируется внедрение остальных подсистем.
Мы выражаем благодарность компании ООО “Оргбизнессистемс” за хорошую работу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Исполнительный директор /В.М. Грошев/
М.П. Дата