Автоматизация налогового учета в ФГУП «Уфимский тепловозоремонтный завод»

Партнер: Софт-портал

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Налоговый учет

Описание

Налоговый учет реализован как доработка оригинальной конфигурации "1С:Бухгалтерия – ТРЗ". Добавлен блок по ведению налогового учета – около 100 объектов метаданных (справочники, документы, отчеты). Решение по доработке оригинальной конфигурации было принято в связи с потребностью заказчика вести учет в соответствии с положением по бухгалтерскому и налоговому учету в АО «Желдорреммаш». Согласно утвержденного положения предприятие использует оригинальный план счетов и регистры налогового учета, существенно отличающиеся от типовой конфигурации ПП "1С:Бухгалтерия 7.7".
Реализованы следующие основные функции по ведению налогового учета:
1) учет амортизируемого имущества - поступление внеоборотных активов от поставщиков, ввод в эксплуатацию внеоборотных активов, начисление налоговой амортизации по объектам внеоборотных активов, списание и реализация внеоборотных активов, формирование финансового результата от реализации внеоборотных активов;
2) учет сырья и материалов – списание ТМЦ в производство, на общехозяйственные нужды, на расходы обслуживающих производств и хозяйств, пропорциональное распределение на затраты отклонения стоимости материалов в конце месяца;
3) учет оприходования услуг - отражение расходов по услугам сторонних организаций (соисполнителей по ремонту) для основного и вспомогательного производства, расходов по услугам сторонних организаций общехозяйственного характера, расходов по услугам, не связанным с производством продукции (связь, коммунальные услуги и т. д.), расходов по услугам столовой и ЖКО, отражение операций по перевыставлению ж\д тарифа покупателям в соответствии с договором.
4) учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом – формирование расходов по авансовым отчетам, расходов по начислениям заработной платы и ЕСН, расходов будущих периодов;
5) учет прочих доходов и расходов – отражение расходов непроизводственного характера (приобретение подарков, предоставление материальной помощи, представительские расходы), расходов по услугам, оказанным арендаторам, расходов по начисленным налогам и сборам, расходов по возмещению недостачи и др.;
6) учет расходов по основному и вспомогательному производству:
- формирование прямых расходов по основному производству;
- распределение фактических прямых затрат в цехах, изготовляющих продукцию для собственного потребления и на сторону, на готовую продукцию и незавершенное производство;
- распределение суммы прямых расходов по готовой продукции, предназначенной для реализации на сторону, на фактически реализованную продукцию и остатки на складе;
- расчет доли и стоимости незавершенных работ в общем объеме выполняемых работ за отчетный период на основании данных о поступивших и выполненных работах из производственно-диспетчерского отдела;
- расчет фактических затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам (ЖКО, столовая), выручки и финансового результата с учетом проверки выполнения трёх условий согласно ст. 275.1 гл. 25 НК РФ.
7) формирование свыше 40 регистров и отчетов по налоговому учету, включая налоговую декларацию по налогу на прибыль. Разработанные регистры налогового учета представляют собой отчеты, содержащие как данные налогового учета (сформированные по проводкам налогового учета), так и данные бухгалтерского учета (сформированные по проводкам бухгалтерского учета). Благодаря такому соответствию в каждом налоговом регистре упрощается система сверки данных и анализа расхождений сумм бухгалтерского и налогового учета.
В результате внедрения программы по налоговому учету решен целый ряд проблем. Формирование данных по налоговому и бухгалтерскому учету в единой базе данных, а также автоматизация многих рутинных процессов, выполняемых ранее вручную, существенно снизили нагрузку на бухгалтеров и повысили оперативность и достоверность учета. В настоящее время более 90 % данных по налоговому учету формируется автоматически. Основная часть информации для ведения налогового учета заполняется на основании данных бухгалтерского учета, а недостающие данные вводятся специальными документами или на специальных закладках обычных бухгалтерских документов. Автоматизация усилила контроль над объемом незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе.
Разработанная программа является законодательно обоснованным механизмом оптимизации налогового учета на предприятии.

Внедрение

ФГУП "Уфимский тепловозоремонтный завод"

История Уфимского тепловозоремонтного завода начинается с 1888 года - с Уфимских железнодорожных мастерских. В 1930 году мастерские были переименованы в Уфимский паравозовагоноремонтный завод, а с 1940 года - в Уфимский паровозоремонтный завод. Свое современное название предприятие получило в 1968 году. Завод обеспечивает текущий и капитальный ремонт тепловозов марки ТЭМ. На заводе восемь цехов. Три основных - тепловозосборочный, дизельный и колесный, а также пять вспомогательных - кузнечно-литейный, ремонтно-механический, транспортный, ремонтно-строительный и цех энергообеспечения. На заводе работает свыше 600 человек. Директор завода - Хусаинов Винер Наильевич.

Уфа, Апрель 2004

Общее число автоматизированных рабочих мест: 11

Среднее число подключений к базе: 11

Параметры

Общее количество автоматизированных рабочих мест – 11. Всего конфигурация содержит 226 объектов, из них 97 документов, 57 справочников, 48 отчетов и 24 печатные формы. Ежедневно в базу данных вводится около 100 документов. Объем информационной базы составляет 438 Мб. В локальной вычислительной сети предприятия более 30 компьютеров.

Отзыв клиента

ФГУП «Уфимский тепловозоремонтный завод» производит капитальный ремонт тепловозов серии ТЭМ-2, ремонт колесных пар, реализует поковки стальные, штамповку, литье чугунное и бронзовое, кислород газообразный, ТНП. Количество работников свыше 600 человек.
Мы сотрудничаем с коллективом ООО «Софт-портал» с ноября 2002 г. За этот период полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и кадровый учет на базе семейства программ 1С:Предприятие 7.7. В октябре 2004 года был осуществлен переход на использование программы «1С:Предприятие 7.7. для SQL». Общее количество пользователей в настоящее время составляет 20 человек.
На предприятии автоматизированы все основные функции бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты, кадрового учета и управления финансами:
• Учет основных средств и нематериальных активов;
• Учет материалов и товаров;
• Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками – выписка счетов на оплату, счетов-фактур, формирование книги покупок и книги продаж, проведение взаимозачётов;
• Учет операций по банку и кассе;
• Расчет заработной платы (расчет отпускных, больничных листов, бригадных нарядов и прочих начислений, удержаний по сотрудникам);
• Формирование всех необходимых регистров налогового учета с последующим автоматическим заполнением декларации по расчету налога на прибыль.
Программой формируются все необходимые печатные формы документов, сводных отчетов и баланс. Автоматическое формирование бухгалтерских проводок в электронных документах позволяет бухгалтерам оперативно и достоверно вносить в общую базу данных необходимые хозяйственные операции. Особое внимание уделено учету затрат в разрезе заказов и видов продукции, учету бригадных нарядов, а также формированию финансового результата в конце месяца и года.
В результате внедрения программы на предприятии решен целый ряд проблем, связанных с ведением бухгалтерского учета. Появилась возможность выполнять оперативный анализ остатков и движения по счетам с учетом аналитики. Организация выписки и ввода первичных документов в единой базе данных, а так же автоматизация многих рутинных процессов выполняемых ранее вручную, существенно снизила нагрузку на бухгалтерию и повысила оперативность и достоверность учета, позволила получать необходимую отчетность.
Необходимо отметить, что работы по проектированию и разработке системы были организованы ООО «Софт-портал» с привлечением аудиторов. Это позволило провести анализ учета до внедрения системы и реализовать в программе правильные схемы хозяйственных операций.
ФГУП «Уфимский тепловозоремонтный завод» рекомендует коллектив предприятия «Софт-Портал» в качестве партнера фирмы 1С для разработки и внедрения программ на базе 1С:Предприятие.

Директор Уфимского
тепловозоремонтного завода В.Н. Хусаинов