Автоматизация управленческого учета на предприятии-производителе пластиковых окон и изделий из алюминевого профиля

Партнер: ООО НПП Интекс

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

В результате предпроектного обследования предприятия было принято решение автоматизировать его на базе уже применяемой типовой конфигурации "1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия", однако необходимо было учесть ряд пожеланий заказчика и адаптировать конфигурацию к особенностям учета на данном предприятии.
1. Договорной отдел. Автоматизирован процесс формирования заказа на производство, формируется необходимый пакет документов от договора до карты обмера, регистрируется заказ в базе данных, используя справочник типовых изделий, на этом этапе возможна приблизительная оценка стоимости заказа и анализ возможности изготовления данного заказа из текущих складских остатков материалов.
2. Конструкторский отдел. Автоматизирован ввод спецификаций заказа, разработанных в программах AutoCAD, контроль за текущим состоянием склада (резерв, заказано поставщикам, текущий остаток), доступ к справочнику аналогов.
3. Склад. Существенно переработан справочник материалов, добавлены необходимые справочники и реквизиты: цвета, артикулы, упаковки, изображение (картинка, показывающая сечение профиля), производители, описания и т.п. Разработаны механизмы динамической фильтрации справочника материалов по произвольному набору показателей. Разработаны специальные обработки, ускоряющие поиск необходимых материалов и включение их в требование-накладную, для передачи на соответствующий заказ (пользователь не вводит документ, соответствующий документ формируется автоматически в конце дня). Данная методика позволяет ускорить ввод первичных документов на столько же, на сколько штрих-кодирование ускоряет ввод расходной розничной накладной. Реализована возможность учета специнвентаря и спецодежды на материально-ответственных лицах, его движение и списание. Добавлен ряд отчетов для оперативного контроля движения материалов.
4. Производство. Реализованы методики начисления заработной платы с учетом специфических видов начислений и удержаний, бригадные и сдельные наряды, простои. Добавлены расчетные ведомости и расчетные листки.
5. Готовая продукция. Автоматизирован выпуск готовой продукции и списание ее со склада в момент отгрузки заказчику. Формируется весь пакет необходимых документов от расходной накладной до приемо-сдаточного акта.
6. Управленческие отчеты. В типовую конфигурацию добавлены отчеты для контроля за текущим состоянием заказа. В отчет попадает информация о всех этапах его прохождения, при этом отслеживается нарушение календарного плана (план/факторный анализ прохождения заказа), формируется сводный реестр прохождения всех заказов. В отчет выводится также процент текущей готовности.
В данный момент клиент переведен в стадию послепроектного сопровождения.

Внедрение

Завод "Профилекс"

Строительная фирма "Профилекс" является одним из крупнейших предприятий, производящих конструкции из алюминевого профиля (пластиковые окна, двери, офисные прегородки, фасады и входные группы) на уральском рынке. Помимо производства алюминевых конструкций предприятие занимается их монтажем и обслуживанием.

Екатеринбург, Февраль 2004

Параметры

Файл-серверная версия, рабочих мест - 20, сеть 100Mb (терминал-сервер). Номенклатура материалов ~ 20.000. Каждое изделие изготавливается по собственной спецификации.