Автоматизация крупной торговой организации

Партнер: 1С:Первый Бит, Москва - м. Семеновская

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Основными особенностями организации являются большое количество торговых точек, расположенных на большой территории; необходимость отслеживания движения товаров по группам; в основном иностранные поставщики и т.д. В начале работы был произведен перенос данных из ранее использованной программы.
В конфигурации реализованы следующие особенности:
·Реализована схема взаиморасчетов с контрагентами через авансовые выплаты. В течение определенного периода происходит регистрация движения денежных средств и ТМЦ, причем все оплаты регистрируются как авансовые выплаты. В конце учетного периода специальными документами «Закрытие счета 64 на 62» и «Закрытие счета 61 на счет 60» производится списание авансов на сумму отгруженных и оприходованных ТМЦ.
·Было создано много специализированных документов, учитывающих особенности отдельных хозяйственных операций: «Оплата иностранным поставщикам по факту», «Взаимозачет», «Поступление рекламных материалов по ГТД», «Авансовый отчет водителя».
·Взаиморасчеты с иностранными поставщиками: при создании документов, регистрирующих взаиморасчеты с иностранными поставщиками учет взаиморасчетов может проводиться в одной валюте, а оплаты могут проводиться в какой-либо другой валюте. При этом также учитывается, что курсы валют меняются за промежуток времени между оплатой и оприходованием ТМЦ. Реализован учет таможенных сборов.
·Для регистрации большого количества хозяйственных операций по реализации товаров были созданы специальные документы, позволяющие регистрировать несколько операций в одном документе: «Расходная накладная списком», «Отчет реализатора», «Оплата поставщикам» и т.д.
·Реализация через большое количество торговых точек (более 100). Документы, регистрирующие реализацию через каждую торговую точку, заносятся в базу данных списком за относительно большой промежуток времени. Проводки при этом формируются за каждый день, что позволяет посмотреть реализацию по каждой торговой точке за каждый день. Также списком заносится передача наличных и безналичных средств в центральный офис. При этом контролируется остаток средств в каждой торговой точке.
·Учет оказания транспортных услуг. Для учета транспортных услуг используются специальные документы и отчеты, которые позволяют автоматически рассчитывать объем оказанных транспортных услуг и производить автоматический учет затрат (ГСМ, запчасти, амортизация). Расчет стоимости услуг производится по часовым или по километровым расценкам. Отчеты формируются как в целом по всей фирме, так и детально по каждому контрагенту, что позволяет оперативно выставлять счета за оказанные услуги и производить сверку взаиморасчетов.
·Использование средств анализа деятельности фирмы. Для анализа деятельности фирмы в конфигурацию были добавлены специальные справочники, документы, отчеты, которые позволяют оценить деятельность фирмы отдельно по каждому направлению, отдельно по каждому подразделению. Группировку статей доходов и расходов пользователи могут производить самостоятельно, исходя из текущих требований.
·Применение средств, позволяющих оперативно менять учет, не затрагивая конфигуратора.
По наиболее нагруженным участкам учета (банк, касса, расчеты с подотчетными лицами) заведены справочники, отражающие операции, которые можно использовать в данном документе. В справочнике задается корреспонденция для операции, объекты аналитики для данной операции, которые можно либо задать жестко либо позволить редактировать непосредственно в форме документа. Для каждого пользователя можно определить свой список доступных операций. При этом все остальные операции данному пользователю просто не видны. Редактировать данные справочники может только пользователь с правами администратора.
·Средства обмена данными с другими программами. Используются средства для автоматического формирования операций по начислениям зарплаты и отчислениям во внебюджетные фонды по данным, выгружаемым из программы "1С:Зарплата и Кадры 7.7". Автоматически формируются операции по регистрации расхода и прихода некоторых видов ТМЦ по данным из программы SW. Для автоматического формирования операций добавлены операции по полуавтоматической синхронизации справочников товаров, подразделений и контрагентов.
Осуществлялось сервисное обслуживание базы данных. Периодически проводился контроль правильности работы базы данных. При необходимости проводились работы по устранению ошибок в базе данных. После полутора лет работы в файл-серверной версии был осуществлен перевод базы данных на работу под управлением SQL Server 7.0.

Внедрение

Москва, Май 2005

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 30

Параметры

Около 30 рабочих мест.