Бухгалтерский и налоговый учет лизинговых операций

Партнер: Армекс Информационные Технологии

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Для целей бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с лизингом имущества, созданы документы «Акт приемки-передачи предмета лизинга лизингополучателю», «Акт об оказании лизинговых услуг», «Начисление дохода от оказания лизинговых услуг». Суммовые и курсовые разницы, возникшие в отчетном периоде в результате деятельности по оказанию лизинговых услуг, рассчитываются и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете при проведении регламентного документа «Закрытие месяца».
Перечисленные документы интегрированы в типовую бухгалтерскую конфигурацию, что позволяет использовать стандартные объекты программы: справочники «Основные средства», «Контрагенты», «Договоры», документ «Счет-фактура», план бухгалтерских счетов, типовые бухгалтерские и налоговые отчеты.
Документ «Акт приемки-передачи предмета лизинга лизингополучателю» позволяет отразить факт перехода предмета лизинга от лизингодателя к лизингополучателю. В документе фиксируются лизингодатель, лизингополучатель, договор (лизинговое соглашение), срок действия договора в месяцах, предмет лизинга и его стоимость, валюта и ее курс. При проведении документа создаются бухгалтерские и налоговые проводки, соответствующие данной хозяйственной операции. Документ имеет печатню форму «Акт приема-передачи основных средств (ОС-1)».
Документ «Акт об оказании лизинговых услуг» позволяет зафиксировать факт исполнения всего или части (в зависимости от срока и содержания договора) обязательства лизингодателем по лизинговому соглашению. В документе указываются акт приема-передачи предмета лизинга, лизингополучатель, лизинговое соглашение, размер (сумма) оказания лизинговых услуг, валюта и ее курс. При проведении документа создаются бухгалтерские и налоговые проводки, соответствующие данной хозяйственной операции. На основании документа может быть введен счет-фактура. Документ имеет печатную форму «Акт оказания услуг».
Документ «Начисление дохода от оказания лизинговых услуг» создан для отражения в учете суммы дохода, возникшего при оказании лизинговых услуг. В документе указываются акт приема-передачи предмета лизинга, лизингополучатель, договор, размер (сумма) дохода, статья дохода для отражения в учете, валюта и ее курс.

Внедрение

ООО "Агропромышленная финансовая компания"

Москва, Январь 2004

Параметры

«1С:Бухгалтерия 7.7». Число рабочих мест - 3. Параметры локальной сети - 100 Мб/сек. Объем основных справочников - 1000 наименований. Среднее количество вводимых документов в день - 20, среднее количество строк в документе - 10.