Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "НПО "Катод"

Санкт-Петербург, Июнь 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Компания «Катод» является одним из крупнейших поставщиков стартерных аккумуляторных батарей в России, дилерская сеть компании насчитывает более ста оптовых партнеров по всей территории России.
Во второй половине 2006г. руководство компании пришло к выводу о необходимости внедрения на предприятии комплексной информационной системы, которая позволит объединить в едином информационном пространстве деятельность всех подразделений предприятия и обеспечит получение оперативной фактической информации в соответствии с потребностями руководителей подразделений и высшего руководства компании. За основу новой единой информационной системы был взят программный продукт "1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием". В качестве компании–внедренца была выбрана компания ЗАО «Ключевой Элемент», имеющая значительный опыт в автоматизации учета в крупных торгово-производственных предприятиях.
До внедрения системы автоматизации на базе "1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием" учет в компании производился с использованием информационной системы, созданной Информационной службой предприятия. Данная программа, с одной стороны, разрабатывалась специально под предприятие и была специализирована под удобство использования конечными пользователями, но с другой ,- работала по упрощенной схеме при отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности. В результате этого функциональные возможности системы были ограничены и не отвечали потребностям предприятия.
Руководством предприятия были поставлены следующие цели внедрения новой информационной системы:
* автоматическое формирование консолидированных показателей деятельности предприятия, в т.ч. управленческий баланс и отчетность KPI;
* повышение эффективности анализа и планирования финансовых потоков, формирование и контроль исполнения бюджетов;
* увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
* построение единой информационной системы, с одной стороны учитывающую специфику бизнеса Заказчика, а с другой - основанной на типовом решении, что позволит обеспечить возможность дальнейшее развитие информационной системы за счет использования обновлений;

Внедрение новой информационной системы проводилось сотрудниками компании ЗАО «Ключевой Элемент» в период с ноября 2006г. по июнь 2007г., в ходе внедрения были проведены следующие работы:
* Экспресс-обследование предприятие;
* Анализ бизнес-процессов предприятия и формирование технического задания на доработку типовой конфигурации под специфику деятельности предприятия;
* Доработка типовой конфигурации в соответствии с техническим заданием;
* Обучение пользователей (Центральный офис, Складской комплекс, Московский филиал);
* Перенос начальных остатков (остатки ТМЦ, ОС, взаиморасчетам с учетом сроков просрочки из старой информационной системы);
* Запуск системы в опытную эксплуатацию, консультации пользователей и доработка системы по результатам опытной эксплуатации;
* Запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию, консультации пользователей;
В начале июня 2007г. проект был успешно завершен, при этом за счет используемой технологии внедрения плановые сроки выполнения работ по проекту были четко соблюдены.

В результате внедрения были автоматизированы следующие участки учета:
* организация НСИ (оказаны консультационные услуги по разработке концепции и построении на предприятии единых классификаторов, в результате чего был значительно переработан существующий на предприятии подход к ведению нормативно-справочной информации);
* складской учет ТМЦ (стандартный функционал доработан под специфику Предприятия в части серийного учета, а также разработана двухуровневая система резервирования в разрезе качества продукции. Также добавлены возможности по учету приема/отгрузки продукции по стадиям для оперативного отслеживания состояний процессов. Добавлена возможность планирования объемов ТМЦ, доставляемой собственным транспортом);
* производственный учет (в системе ведется учет производственной деятельности предприятия, в т.ч. работ формировочного и шиповального участков, оказания логистических услуг. Проведены доработки системы учета спецификаций и распределения затрат для реализации специфики расчета себестоимости продукции/услуг );
* управление продажами и закупками (внедрен стандартный функционал, предприятие осуществляет краткосрочное и долгосрочное планирование продаж и закупок в информационной системе);
* управление заказами (добавлены документы по учету предварительных договоренностей с покупателями, реализованы возможности опционной настройки времени возникновения задолженности перед поставщиком, т.е. не в момент принятия продукции на склад, а в момент отгрузки товаров от клиента, доработаны формы отчетности);
* управление денежными средствами (внедрен стандартный функционал, широко используется механизм заявок на расходования денежных средств, а также краткосрочное и среднесрочное планирование движений денежных средств в разрезе центров финансовой ответственности);
* управление взаиморасчетами с контрагентами (добавлены возможности управления дебиторской задолженностью не только по клиенту, но и по торгующему подразделению и группе фирм покупателей, реализованы алгоритмы расчета просроченной дебиторской/кредиторской задолженности, числа дней просрочки);
* учет основных средств (внедрен стандартный функционал);
* маркетинг (добавлены специализированные отчетные формы для удовлетворения потребностей отдела маркетинга);
* Бюджетирование: БДДС (в системе формируется бюджет движения денежных средств, в т.ч. отражающий движения финансовых средств с учетом взаимозачетов и перемещений денежных средств внутри холдинга (более 20 предприятий). Все планово-фактические показатели полностью подгружаются из системы управленческого учета, что позволяет избежать повторного ввода данных в подсистему «Бюджетирование»);
* Бюджетирование: БДР (разработан специализированный модуль (документы, регистры, схемы проводок) по расчету БДР кассовым методом, который позволяет признавать выручку от реализации только по оплате, а также проводит расчет себестоимости реализованной по кассовому методу продукции в разрезе детальных статей затрат, т.е. при реализации продукции прошедшей через несколько стадий производственного процесса имеется возможность анализировать ее себестоимость в разрезе статей затрат первичных материалов. Финансово-экономическим отделом предприятия активно используются возможности подсистемы бюджетирования, в части анализа показателей БДР в разрезе ЦФО и видов бизнеса. Все планово-фактические показатели полностью подгружаются из системы управленческого учета, что позволяет избежать повторного ввода данных в подсистему «Бюджетирование»).
* Бюджетирование: Управленческий баланс ( на базе бухгалтерского плана счетов в системе реализована возможность формирования управленческого баланса и формы I, при этом в ходе внедрения были решены все концептуальные вопросы по несоответствию методик по ведения управленческого учета, действующих на предприятиями, с методиками, используемыми в современном бухгалтерском учете. При этом реализована возможность формирования баланса, при использовании предприятием кассового метода расчета БДР).
* Бюджетирование: Финансовые расчеты (реализована возможность в оперативного режиме получения итоговой отчетности, формируется несколько уровней маржинальной прибыли компании);
* управленческая отчетность (разработан специализированный модуль управленческой отчетности, в т.ч. отчетность KPI, данная отчетность активно используется высшим руководством компании для оперативного управления предприятием);

В результате внедрения информационной системы «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием» удалось обеспечить оперативность и прозрачность управленческой информации и произвести консолидацию управленческих бизнес-процессов в единой информационной системе.

Отзыв клиента

НПО
КАТОД

Отзыв о внедрении.
Компания «Катод» является одним из крупнейших поставщиков стартерных аккумуляторных батарей в России, ведущим российским импортером аккумуляторных батарей VARTA и входит в первую десятку дилеров компании VARTA в Европе. Кроме того, компания «Катод» является эксклюзивным дистрибьютором автомобильных смазочных материалов марки Q8.
Дилерская сеть компании насчитывает более ста оптовых партнеров по всей территории России. В Санкт-Петербурге «Катод» осуществляет не только оптовые поставки аккумуляторных батарей и смазочных материалов, но и владеет современным гарантийно-сервисным центром по гарантийному ремонту и послегарантийному обслуживанию аккумуляторных батарей, а также производственными мощностями по формировке стартерных аккумуляторных батарей.
До внедрения системы автоматизации на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" учет в компании производился с использованием информационной системы, созданной Информационной службой предприятия. Данная программа, с одной стороны, была разработана специально под предприятие и была специализирована под удобство использования конечными пользователями, но с другой ,- работала по упрощенной схеме при отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности. В результате этого функциональные возможности системы были ограничены и не отвечали потребностям предприятия.
Внедрение новой информационной системы проводилось компанией «Ключевой Элемент» в период с января по июнь 2007 года. В июне 2007 года проект внедрения был успешно завершен. В настоящий момент в промышленной эксплуатации находятся 50 рабочих мест. В ходе внедрения Единой информационной системы на базе «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием» были автоматизированы следующие участки учета:
* организация НСИ;
* складской учет ТМЦ;
* управление продажами;
* управление заказами;
* управление денежными средствами;
* управление взаиморасчетами с контрагентами;
* учет основных средств;
* управление закупками;
* бюджетирование (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, управленческий баланс);
* управленческая отчетность (специализированная управленческая отчетность);
* маркетинг;

В результате внедрения информационной системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» удалось обеспечить прозрачность управленческой информации и произвести консолидацию управленческих бизнес- процессов в единой информационной системе.


Закрытое Акционерное Общество «НПО Катод»
199106, С.-Петербург, Большой пр. В.О., д.75. ИНН 7805015080, КПП 780101001
Р/с 40702810211000000786 в ОАО «Промышленно-строительный банк» Василеостровский филиал
г. Санкт-Петербург, к/с 30101810200000000791, БИК 044030791

Отзыв клиента