Внедрение автоматизированной информационной системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в сети кафе быстрого питания
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Фабрика осуществляет выпуск полуфабрикатов продуктов питания для поставки в торговые точки компании и реализации сторонним покупателям. В торговых точках осуществляется выпуск и реализация готовых блюд в торговом зале.
Автоматизированы следующие процессы:
1. Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
Регистрация в базе контактов поставщиков (телефоны, e-mail), фактов общения с потенциальными поставщиками. Формирование аналитических отчетов за период, по менеджерам. Сравнительный анализ условий поставок, в первую очередь по стоимости закупки, между потенциальными поставщиками и существующими. Отчетность по истории цен закупки сырья, вспомогательных материалов.
2. Исполнение заказов от покупателей
Сторонние покупатели для оформления заказа заходят в базу через веб-клиента, пользователи в торговых точках при помощи тонкого клиента. Форма заказа при открытии заполняется номенклатурными позициями, доступными для заказа конкретному покупателю или торговой точке. Доступ регулируется условиями поставки покупателям или определяется по составу действующих спецификаций блюд, которые производит торговая точка.
По заказам покупателей формируются заказы поставщикам, автоматически формируются расходные накладные на отгрузку Фабрики, создается распределение по таре для автоматизированной комплектации продукции.
3. Учет производственных операций и логистики
На производственной площадке вся продукция взвешивается, объем выпущенной продукции загружается в систему из весов. Комплектация для отгрузки покупателям осуществляется при помощи рабочих мест комплектовщика. Рабочее место состоит из весов с принтером этикеток и терминала с сенсорным экраном. Работник участка комплектовки фасует продукцию по информации на экране, при этом этикетка печатается только по достижении заданного веса.
4. Учет рабочего времени
На производственной площадке установлено устройство для считывания магнитных карт. Данные из считывателя загружаются в систему и формируются табели учета рабочего времени для расчета заработной платы.
В торговых точках сотрудники отмечают выход на смену и завершение своей рабочей смены картами, которые служат для авторизации на терминалах. Данные загружаются в систему, формируются табели учета рабочего времени для расчета заработной платы. Ка к результат - дисциплинарный контроль, исключение фальсификации рабочих часов при системе почасовой оплаты труда, исключение ручного ведения табелей рабочего времени.
5. Контроль качества сырья и продукции
В системе регистрируется факт проверки сырья при приеме на склад, объем забракованного и возвращенного поставщику сырья, отклонения от органолептических показателей. В цехе готовой продукции остатки выпущенной продукции, проходящие по срокам годности, автоматически распределяются на следующую отгрузку.
6. Планирование сырьевой себестоимости и согласование рецептур, оптимизация ценообразования
Разработанные спецификации проходят в системе процедуру согласования, предварительная сырьевая себестоимость рассчитывается по ценам поставщиков на сырьевые ингредиенты, маржинальность блюд рассчитывается от розничных цен. Для выпуска продукции устанавливаются только утвержденные спецификации.
7. Продажи и анализ продаж
Реализована автоматическая загрузка данных о кассовых чеках, выручки за смену и данных фискальных регистраторов в приходный кассовый ордер из системы Фронт офис, предназначенной для автоматизации работы в торговом зале
Анализ кассовых чеков, структуры продаж по номенклатурным группам, проходимости, сравнению товарооборота с аналогичным прошлым периодом (день недели, сезон)
8. Учет по системе Шведский стол
Учет товародвижения по схеме: в торговой точке на кухне осуществляется выпуск полуфабрикатов, соусов и выкладка их на барной стойке. Гость собирает из полуфабрикатов и соусов салат, по весу собранного салата происходит реализация. Автоматически отражается выпуск полуфабрикатов и учет реализованных, собранных гостями, салатов, а также списание остатка в конце смены.
9. Расчет премий линейного персонала по показателям оперативной работы
Расчет KPI от выполнения плана по товарообороту, показателям качества оказываемых услуг и продукции, затратам. По KPI рассчитываются премии линейного персонала. Результат расчета автоматически заполняется в базе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" в документ начисления заработной платы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика