Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "ПИК-Индустрия"
ОАО "ПИК-Индустрия"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Обмен данными с САПР
- Объемно-календарное планирование производства
- Организация строительного производства
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование содержания и сроков проекта
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Описание
ОАО "ПИК-индустрия" входит в состав группы компаний ПИК, являющейся одним из ведущих российских публичных девелоперов масштабных жилых проектов в Москве, Московской области и других регионах России.
Направление деятельности ОАО "ПИК-Индустрия" - производство ЖБИ, проектирование и строительство объектов комплексной застройки на базе индустриального домостроения на территории Москвы и Московской области.
В 2013 году у группы компаний ПИК изменился собственник который начал проводить на предприятиях группы реорганизацию с целью повышения эффективности бизнеса. Для этого проводились работы по оптимизации организационной структуры компании, масштабной модернизации производства и работы над созданием нового конкурентоспособного современного продукта в области домостроения. Для создания такого продукта необходимо не только пересмотреть инфраструктуру и бизнес-процессы предприятия, но и провести аудит существующей информационной системы на возможность адаптации её под измененные бизнес-процессы.
Так как для собственника вид бизнеса ОАО "ПИК-Индустрия" был новый, то ему требовались не только разработчики но и консультанты, с опытом работы в данной предметной области. Исполнителем по проведению аудита информационной системы заказчика была выбрана компания «Проф-ИТ».
В результате анализа информационной системы заказчика выявлены следующие проблемы: отсутствие удовлетворительной системы планирования производства и строительства, высокая стоимость доработки существующей учетной системы под изменяющиеся бизнес-процессы, отсутствие единого центра консолидированной отчетности позволяющей руководству вести оперативное управление предприятием.
Цели поставленные заказчиком: повысить эффективность управления производственным процессом, снизить себестоимость владения информационной системой.
Задачи проекта: спроектировать и внедрить масштабируемую и гибкую автоматизированную систему управления предприятием с низкой стоимостью владения.
Для решения поставленных задач было решено отказаться от существующей системы и внедрить систему на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" с глубокой переработкой под индивидуальные особенности заказчика.
В процессе внедрения было проведено обследование и оптимизация БП заказчика, разработка информационной системы, обучение пользователей и ИТ специалистов организации, поэтапный запуск подсистем в промышленную эксплуатацию.
Внедренная система охватывает все контуры деятельности предприятия. Внедрены следующие подсистемы: Продажи, закупки, управление денежными средствами, склад, управление доставкой, планирование производства ЖБИ, управление производством с графиком производства (детализация до операции), ремонты, регламентированный учет, международный финансовый учет, мониторинг целевых показателей.
Особое внимание было уделено разработке и внедрению систем календарного планирования строительства и производства ЖБИ. Данные системы позволили повысить эффективность производства и увеличить темпы строительства.
В результате проекта снижена стоимость владения корпоративной информационной системой, увеличена оперативность предоставления отчетности, необходимой для принятия стратегических и оперативных решений. Новая система обладает большей гибкостью при изменении требований бизнеса.
Внедренная система имеет срок непосредственной окупаемости 2 года за счет отсутствия ежегодных лицензионных отчислений за предыдущую учетную систему.
В ближайшее время в системе планируется реализовать систему бюджетирования и систему управления закупками.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)