Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "ПИК-Индустрия"

Москва, Июль 2015
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
520
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 85
Тонкий клиент: 270
Партнер
Группа Компаний "ОМЕГА"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с САПР
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Организация строительного производства
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

ОАО "ПИК-индустрия" входит в состав группы компаний ПИК, являющейся одним из ведущих российских публичных девелоперов масштабных жилых проектов в Москве, Московской области и других регионах России.
Направление деятельности ОАО "ПИК-Индустрия" - производство ЖБИ, проектирование и строительство объектов комплексной застройки на базе индустриального домостроения на территории Москвы и Московской области.

В 2013 году у группы компаний ПИК изменился собственник который начал проводить на предприятиях группы реорганизацию с целью повышения эффективности бизнеса. Для этого проводились работы по оптимизации организационной структуры компании, масштабной модернизации производства и работы над созданием нового конкурентоспособного современного продукта в области домостроения. Для создания такого продукта необходимо не только пересмотреть инфраструктуру и бизнес-процессы предприятия, но и провести аудит существующей информационной системы на возможность адаптации её под измененные бизнес-процессы.

Так как для собственника вид бизнеса ОАО "ПИК-Индустрия" был новый, то ему требовались не только разработчики но и консультанты, с опытом работы в данной предметной области. Исполнителем по проведению аудита информационной системы заказчика была выбрана компания «Проф-ИТ».
В результате анализа информационной системы заказчика выявлены следующие проблемы: отсутствие удовлетворительной системы планирования производства и строительства, высокая стоимость доработки существующей учетной системы под изменяющиеся бизнес-процессы, отсутствие единого центра консолидированной отчетности позволяющей руководству вести оперативное управление предприятием.

Цели поставленные заказчиком: повысить эффективность управления производственным процессом, снизить себестоимость владения информационной системой.
Задачи проекта: спроектировать и внедрить масштабируемую и гибкую автоматизированную систему управления предприятием с низкой стоимостью владения.

Для решения поставленных задач было решено отказаться от существующей системы и внедрить систему на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" с глубокой переработкой под индивидуальные особенности заказчика.

В процессе внедрения было проведено обследование и оптимизация БП заказчика, разработка информационной системы, обучение пользователей и ИТ специалистов организации, поэтапный запуск подсистем в промышленную эксплуатацию.
Внедренная система охватывает все контуры деятельности предприятия. Внедрены следующие подсистемы: Продажи, закупки, управление денежными средствами, склад, управление доставкой, планирование производства ЖБИ, управление производством с графиком производства (детализация до операции), ремонты, регламентированный учет, международный финансовый учет, мониторинг целевых показателей.
Особое внимание было уделено разработке и внедрению систем календарного планирования строительства и производства ЖБИ. Данные системы позволили повысить эффективность производства и увеличить темпы строительства.

В результате проекта снижена стоимость владения корпоративной информационной системой, увеличена оперативность предоставления отчетности, необходимой для принятия стратегических и оперативных решений. Новая система обладает большей гибкостью при изменении требований бизнеса.
Внедренная система имеет срок непосредственной окупаемости 2 года за счет отсутствия ежегодных лицензионных отчислений за предыдущую учетную систему.

В ближайшее время в системе планируется реализовать систему бюджетирования и систему управления закупками.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)