Комплексный подход к автоматизации документаоборота, управленческого и бухгалтерского учета на платформе "1С:Предприятие" в сфере производства оборудования для легкой промышленности

Партнер: 1С:Франчайзи. ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Предприятие-Заказчик специализируется на производстве игл для производственных и бытовых швейных машин, сельхозинструмента, а также на производстве продукции и оказании услуг вспомогательными цехами (изделия по металлу, станки, оборудование, кирпич и т.д.).
Выбор комплексного подхода к автоматизации предприятия обусловлен:
1. Соответствием программного комплекса потребностям и специфике.
2. Устранением недостатков схемы документооборота (например, многократное оформление одних и тех же документов разными отделами, первичные документы оформлялись не в том объеме, который необходим для корректного оформления операций, не было оперативности получения информации отделами предприятия, трудоемкость составления отчетов и получения аналитической информации, разобщенность работы отделов).
3. Выстраиванием цепочки взаимоотношений между отделами на базе информационной системы "1С:Предприятие".
Для каждого из перечисленных разделов учета внесены изменения в типовую конфигурации с целью отразить движение документов (перечень участков учета):
- Учет операций по расчетному счету;
- Учет движения векселей;
- Учет кассовых операций;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- Услуги сторонних организаций;
- Выпуск продукции;
- Учет товаров;
- Учет материалов;
- Учет основных средств;
- Учет нематериальных активов;
- Учет взаиморасчетов с покупателями;
- Учет взаиморасчетов с поставщиками;
- Учет движения денежных средств;
- Учет НДС и НП;
- Учет прибылей и убытков.
Результатом проекта является управленческая выгода (по отделам):
Планово-экономический отдел:
1. Автоматический расчет потребности сырья на основании нормативов расхода материалов и производственного плана на любой период времени.
2. Работа в единой информационной базе с другими отделами, оперативное получение информации, необходимой для расчета плановых показателей
(необходимость обращения в другие отделы для получения информации о выполнении производственной программы, утратила свою актуальность).
3. Простота контроля за выполнением плана. Прогнозирование результатов деятельности для предприятия стало реальным.
Финансовый отдел:
1. Простота при составлении всех отчетных форм.
2. Автоматическое и оперативное получение состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Производственный отдел:
1. Простота составления и корректировки плана производства.
2. Своевременное введение первичных документов в программу учета.
3. Автоматическое формирование актов сверки с кладовщиками и бухгалтерией.
Отдел сбыта:
1. Автоматический контроль исполнения заявок потребителей.
2. Оперативный контроль оплаты счетов.
3. Автоматическое получение остатков готовой продукции.
4. Резервирование готовой продукции на складе по заявке.
5. Автоматическое составление графика отгрузки и производства на основании заявок.
6. Выписка полного набора первичных документов.
7. Данные об отгрузках оперативно доступны сотрудникам других отделов.
8. Автоматическое формирование необходимых отчетов и книг регистрации.
9. Формирование отчетов по отгрузке в любом требуемом разрезе.
Расчетная группа:
1. Оперативный расчет заработной платы.
2. Автоматическое формирование проводок для переноса в бухгалтерию.
3. Работа в единой информационной базе, исключение бумажного документооборота, повышение эффективности труда.
4. Автоматическое формирование необходимых отчетов.
5. Выгрузка данных на магнитные носители в ПФР и ГНИ.
6. Автоматическая расценка сдельных нарядов.
Отдел труда и заработной платы:
1. Ведение штатного расписания в единой системе - переход с бумажных носителей.
2. Автоматическое заполнение табелей-графиков рабочего времени.
3. Данные об изменениях окладов автоматически стали доступными для расчетной группы. Следствие - необходимость двойной обработки документов исчезла.
4. Автоматическое получение требуемых отчетов на основе введенной информации.
5. Оперативное получение необходимых сведений из других отделов.
Отдел кадров:
1. Ведение личных карточек и обработка кадровых данных.
2. Автоматическое формирование кадровых отчетов.
3. Работа в единой информационной среде.
4. Оперативный контроль кадровых перемещений.
Бухгалтерия:
1. Автоматическое формирование проводок, в соответствии с планом счетов, на основе первичных документов. Работа в единой информационной среде.
2. Ведение карточек основных средств в электронном виде. Автоматическое начисление амортизации и учет движения основных средств между подразделениями предприятия.
3. Автоматическое составление требуемых бухгалтерских отчетов в налоговые органы и управленческих отчетов для руководства.
4. Автоматический расчет фактической себестоимости продукции.
5. Оперативный контроль дебиторской и кредиторской задолженности. Автоматическое оформление актов сверки с контрагентами.
6. Автоматическое ведение журналов ордеров, распечатка кассовой книги, книги покупок.
7. Автоматическое начисление налогов на фонд заработной платы.
8. Оперативный учет фактических затрат на производство и непроизводственные нужды.
9. Контроль за движением основных средств и материалов.
10. Формирование первичных документов.
Отдел маркетинга
1. Автоматическое получение отчета анализа продаж по регионам.
Технологический отдел
1. Занесение норм расхода сырья для производства продукции. Работа в единой информационной среде.
Проведено обучение сотрудников завода.



Внедрение

Свердловская обл, Артинский р-н, пгт Арти, Апрель 2003

Параметры

Рабочих мест - более 30, сеть 100 Мб, подсеть 10 Мб, сервер: - процессор: Pentium III 550 MГц, память 512 Mбайт.