Внедрение автоматизированной информационной системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Конструкторское бюро "ЛУЧ"
ОАО "Конструкторское бюро "ЛУЧ"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
ОАО «Конструкторское бюро «Луч» – современное, стабильно работающее и динамически развивающееся предприятие, которое с 1955 года трудится в научной сфере России.
В настоящее время «визитной карточкой» КБ «Луч» является разработка комплексов воздушной разведки с применением беспилотных летательных аппаратов и информационно–командных радиолиний.
Перед заказчиком стояла задача выбора программного продукта для автоматизации бухгалтерского, налогового, финансового и складского учета для обеспечения своевременности и достоверности получения отчетности. В результате в качестве основы АИС заказчиком был выбран программный продукт, наиболее точно отвечающий этим требованиям - «1С:Управление производственным предприятием 8».
Летом 2014 года специалисты АртАйТи начали проект автоматизации на базе “1С:Управление производственным предприятием 8”. Ранее учет велся в программе “1С:Бухгалтерия 7.7”, доработанной силами специалистов ОАО “КБ “Луч”.
В ходе проекта произведены доработки системы в части позаказного расчета себестоимости, раздельного учета НДС, учета основных средств, учета топлива по путевым листам, распределения затрат по заработной плате. Прошло обучение пользователей, осуществлен перенос остатков на 1 января 2015 года из предыдущей системы.
С 1 января 2015 года в рамках ввода в промышленную эксплуатацию системы ОАО “КБ «Луч» ведет учет без параллельного учета в двух системах . В апреле 2015 года, несмотря на изменения в налоговом законодательстве, КБ «Луч» сдал бухгалтерскую и налоговую отчетность за 1 квартал из новой системы.
В результате внедрения сократилось время на составление внутренней, бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности для вышестоящих организаций. Расширились возможности получения информации, необходимой менеджерам предприятия для принятия различных управленческих решений.
Внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Управление денежными средствами
- Управление складом
- Управление взаиморасчетами
- Расчет себестоимости продукции, услуг
В настоящее время проект завершен: успешно сформирована отчетность за 1 квартал 2015 года и заключен договор сопровождения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
О внедрении информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» ОАО «Конструкторское бюро «Луч» компанией «АртАйТи»
ОАО «Конструкторское бюро «Луч» – современное, стабильно работающее и динамически развивающееся предприятие, которое с 1955 года трудится в научной сфере России. В настоящее время «визитной карточкой» КБ «Луч» является разработка комплексов воздушной разведки с применением беспилотных летательных аппаратов и информационно–командных радиолиний. Предприятие располагает научной и производственной базами, позволяющими реализовать полный жизненный цикл изделий: исследование, разработку, изготовление, испытания, постановку на серийное производство, выпуск малых серий, а также авторское сопровождение при изготовлении и эксплуатации изделий, продление их технического ресурса.
В январе 2015 года в ОАО «КБ «Луч» внедрена информационная система «1С:Управление производственным предприятием 8».
Перед КБ «Луч» стояла задача выбора программного продукта для автоматизации бухгалтерского, налогового, финансового и складского учета для обеспечения своевременности и достоверности получения отчетности. Ранее учет велся в программе “1С:Бухгалтерия 7.7”, доработанной силами специалистов ОАО “КБ “Луч”.
К переходу на «восьмерку» мы готовились почти три года. Множество различных факторов этому активно способствовали. Во-первых, ряд предприятий, входящих, как и КБ «Луч», в концерн «Вега», уже внедрили новую версию 1С. Нам тоже рекомендовали не откладывать решение в долгий ящик. Во-вторых, произошли структурные изменения: КБ стало частью Госкорпорации Ростех, а значит, потребовалось сдавать отчетность в той форме, которая принята в Госкорпорации. В-третьих, фирма «1С» не раз заявляла, что может перестать поддерживать «семерку», в которой мы работали. Таким образом, мы подошли к проекту уже готовые морально.
Выбирая конфигурацию, мы искали в интернете информацию о различных проектах, о том, какие продукты «1С» и в каких отраслях лучше работают. Для таких научных организаций, как наша, пока нет специализированных учетных программ. В итоге остановились на «1С:УПП». Другие варианты были либо слишком дороги, либо требовали очень большой доработки, хотя и УПП в чистом виде мы не могли бы использовать. Главное преимущество этой программы в том, что она может расширяться и затем охватить учет в других отделах (например, в плановом и финансовом), вести международный бухучет. Но пока для нас основной задачей было перевести в «восьмерку» бухгалтерию предприятия.
В результате конкурса победила компания «АртАйТи» из Санкт-Петербурга. Этот подрядчик имеет хорошую репутацию в концерне, и личная встреча с руководителем проекта показала, что мы имеем дело с компетентными специалистами.
Самым сложным в проекте оказалось составить и согласовать техническое задание для подрядчика. Мы переживали, сможем ли найти общий язык, поймут ли программисты нас, бухгалтеров. Мы старались проговаривать все до мелочей, иногда по нескольку раз обсуждать какие-то моменты. Далеко не все, что кажется само собой разумеющимся бухгалтеру, оказывается очевидно подрядчику-программисту. Если возникала ситуация, что необходимый нам функционал можно настроить разными способами, для выбора правильного пути мы опирались на два критерия: укладывается ли такой процесс в рамки, установленные законодательством, и насколько большая доработка будет нужна. Я считаю, что с точки зрения экономии сил, времени и денег стоит идти по пути минимальных изменений в конфигурации. Тогда в будущем, если возникнет необходимость развивать программу и присоединять новые блоки учета, не появится новых трудностей.
В ходе проекта специалистами АртАйТи произведены доработки системы в части позаказного расчета себестоимости, раздельного учета НДС, учета основных средств, учета топлива по путевым листам, распределения затрат по заработной плате.
Восьмерка очень емкая программа и при правильном и аккуратном вводе данных из неё можно получать самые сложные отчеты, которые в 7-ке иногда приходилось собирать вручную.
С 1 января новая система учета и отчетности бухгалтерии ОАО «КБ «Луч» введена в промышленную эксплуатацию. Выполнение в установленные сроки всех работ и успешный перенос данных позволили не вести параллельный бухгалтерский и налоговый учет в двух системах. В апреле, несмотря на изменения в налоговом законодательстве, мы сдали бухгалтерскую и налоговую отчетность за 1 квартал из новой системы.
В результате внедрения «1С:УПП 8» сократилось время на составление внутренней, бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности для вышестоящих организаций. Расширились возможности получения информации, необходимой менеджерам предприятия для принятия различных управленческих решений.
За время сотрудничества специалисты компании АртАйТи проявили высокий профессионализм, достойную квалификацию, умение оперативно и качественно решать поставленные задачи. Благодарим компанию АртАйТи за проделанную работу и рекомендуем ее как надежного и компетентного партнера в вопросах автоматизации бизнес-процессов и поставки программного обеспечения.
Начало промышленной эксплуатации системы - 1 января 2015 года.
Система эксплуатируется на 50 рабочих местах.
Оценка внедренной информационной системы:
Соответствие потребностям организации - «5»
(по 5-балльной шкале, где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности”)
Удобство работы с программой - «5»
(по 5-балльной шкале, где "5" - "работать с программой легко и комфортно”)
Оцените качество работы партнера "1C" - «5»
(по 5-балльной шкале, где "5" - "работой партнера очень доволен")
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение
для автоматизации деятельности - Да
Главный бухгалтер ОАО «КБ «Луч» Марина Юрьевна Кирьянова