"Second Hand (Hi-End)" - автоматизация бизнес -процессов производственно-перерабатывающей торговой компании "В порядке вещей"

Партнер: Аудиторская фирма ЭсКауди Волгоградский ф-л

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Реализована автоматизация оригинальной технологии работы ООО "В порядке вещей" с товарами Second Hand (одежда б/у) иностранных поставщиков.
Компания состоит из холдинга, основных складов, на которых выполняется производство и переработка и где установлена программа "1С:Торговля и Склад 7.7" сетевая и 4-х магазинов (в 2-х установлена конфигурация"1С:Торговля и Склад 7.7" локальная, в 2-х других - "1С:Торговля и Склад 7.7" 3-х пользовательская), через которые производится розничная продажа одежды (штучно).
Подключенное торговое оборудование: сканеры штрих–кодов (Zebex Alpha-60L, Zebex Alpha-70EC), ККМ (Samsung 4615), принтеры штрих–этикеток (BZB-2).
Использованы возможности компоненты "Управление распределенными информационными базами" (УРИБ) системы программ "1С:Предприятие 7.7" для построения информационного пространства компании. Написана внешняя компонента для полноценного использования принтера штрих–этикеток.
Основные задачи, решенные оригинальной конфигурацией "Second Hand (Hi-End)":
1. Учет весового и штучного (после производства-переработки) ТМЦ - штуками (для штучного) и весом (для любого ТМЦ) по себестоимости.
2. Корректное формирование себестоимости любого ТМЦ и веса для штучного ТМЦ, возможность включать отдельные расходы в себестоимость.
3. Обеспечено удобство и простота оформления операций по производству из весового ТМЦ штучного и подготовке последнего к продаже в розницу или оптом.
4. Обеспечен надежный и удобный механизм функционирования розничной продажи с использованием торгового оборудования. Использовано оригинальное интерфейсное решение, обеспечивающее работу даже пользователя без специальной подготовки. Полный программный контроль продаж.
5. Обеспечен механизм автоматического обмена информационных баз данных в ночное время по телефонным линиям без использования интернет-соединений.
6. Полный учет движения и остатков денежных средств по кассам, местам хранения денег в разрезе статей.
7. Контроль над взаиморасчетами с контрагентами.
8. Контроль над основными качественными показателями ТМЦ (цена себестоимости, цена продажи, максимально возможная цена продажи, наценка на себестоимость, скидка от максимальной цены, средние показатели веса для штучного ТМЦ, уровень доходности ТМЦ). Возможность напрямую получать обобщенные данные по качественным показателям ТМЦ (Позиция, Сорт, Поставщик, Сезон и др.). Всевозможный анализ по настраиваемым параметрам ТМЦ, условиям и группировкам.
9. Анализ финансовых потоков в различных детализациях и группировках (до 10-ти возможных для анализа параметров).
10. Подсистема "Бюджетирование" обеспечивает планирование финансовых потоков, контроль над существующими потоками и анализ отклонений.
11. Подсистемы "Заказы поставщикам" и "Заказы от магазинов" - обеспечивают контроль над таким ресурсом, как "Соответствие ТМЦ существующим потребностям". Подсистемы обеспечены механизмами автоматического определения потребностей в ТМЦ и подготовке заказа (который легко корректируется или заполнятся вручную).
12. Подсистема "Доходность ТМЦ" позволяет анализировать основные параметры эффективности как отдельных ТМЦ (Позиций, Сортов, и т.д.), так и отдельных ЦФО (центров финансовой ответственности) и принимать обоснованные управленческие решения. Набор параметров для контроля доходности несколько шире, чем обычно для торговых организаций. Это связанно со спецификой производственно-торговой деятельности компании.
13. Подсистема "Финансовый результат" позволяет владельцам контролировать предприятие в целом. Причем, обеспечен гибкий настраиваемый и "прозрачный" алгоритм формирования итоговых показателей деятельности. Обеспечено получение "оперативного баланса компании".
14. Оптимально спроектированы и оптимизированы структуры информационных объектов учета, обеспечен механизм "ограничения количества информационных объектов", а также "устойчивости и самовосстановления" достоверной информации после "вмешательств" пользователей. Оптимизированы механизмы проведения документов. Обеспечено достаточное быстродействие системы учета. Все отчеты позволяют постепенно детализировать и ограничивать информацию до требуемых масштабов.

Внедрение

ООО "В порядке вещей"

Информационная система в эксплуатации с января 2004, с осени 2004 программа самостоятельно используется еще для одного собственного подразделения по сбору и переработке одежды "Секонд Хэнд".

Волгоград, Январь 2005

Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Среднее число подключений к базе: 10

Параметры

Сеть офиса холдинга: 11 машин, усредненные параметры: Celeron-1,3Г/128 MB RAM/20GB HDD. Сеть построена на основе 100mbps Switching Hub Intel InBusiness 16-port. Сервер P4-2,2Г/256MB RAM/2x40GB HDD. Усредненные параметры машин в магазинах: Celeron-1,3/128 MB RAM/20GB HDD. Справочник ТМЦ - 5000 единиц. За день - 30-40 документов (5-50 строк) в холдинге, 2-10 документов (50-200 строк) в каждом магазине.