Автоматизация сети магазинов торговой компании "Торис", торгующей обувью и аксессуарами

Партнер: 1С-Рарус Казань

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание

Торговая компания "Торис" - крупнейшая в г.Казань сеть розничных магазинов по продаже обуви и аксессуаров. В настоящее время компанией "ABC-Технологии" на базе "1С:Предприятие 7.7" автоматизированы 6 магазинов и центральный офис. В магазинах и центральном офисе используется измененная конфигурация "Торговля+Склад" редакции 9.2. Для ведения бухгалтерского учета используется типовая конфигурация "Бухгалтерский учет" с дополнительной подсистемой обмена данными с конфигурацией "Торговля+Склад", для ведения кадрового учета и расчета заработной платы используется конфигурация "Зарплата + Кадры".
РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
Добавлена возможность ведения учета товаров по размерной сетке. Учет ведется только в количественном выражении по компании в целом. Введение данного контура учета в эксплуатацию вызвано необходимостью иметь возможность проводить анализ наличия товаров по размерам. Также товары могут учитываться по цветам и торговым маркам, материалу верха (всего 5 произвольных свойств).
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Разработана обработка "Помощник проведения переоценки", данная обработка предназначена для приведения цен в магазинах к установленной ценовой политике, активно используется при проведении распродаж.
РАБОТА С ДИСКОНТНЫМИ КАРТАМИ
Разработана подсистема по учету покупок по дисконтным картам. Хранится история покупок всех покупателей с дисконтными картами, на основании истории покупок выводятся рекомендации по смене вида дисконтной карты покупателям (например, сменить серебряную карту на золотую при превышении порога покупок за период времени).
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
Реализованы функции автоматического распределения товаров по магазинам. На основании данных о наличии товаров в магазинах, о скорости продаж формируются наряды на перемещения товаров. Процедура автораспределения делится на 2 задачи:
-восстановления размерной сетки (максимальное количество должно присутствовавть в каждом магазине)
-восстановления ассортимента, товары перевозятся в магазины, где они пользуются наибольшим спросом. Восставноление ассортимента ведется с учетом того, что некоторые виды товаров могут продаваться или не продаваться в каких-то магазинах.
РАБОТА С РЕКЛАМАЦИЯМИ И ИСПРАВИМЫМ БРАКОМ
При возврате товаров от покупателей, товары делятся на 3 группы:
-новые (товар по каким-то причинам не устроил покупателя, полностью сохранил товарный вид и может быть продан без уценки);
-исправимый брак (товар имеет дефект, поддающийся исправлению (ремонту));
-неисправимый брак
При оформлении возврата регистрируется номер обращения в сервис, в конце дня составляется отчет по возвратам за день.
Исправимый брак делится на признанный и принятый на экспертизу. По результатам экспертизы претензия покупателя может быть отклонена или признана, а товар может быть переведен из категории исправимого брака в неисправимый.
По исправимому браку ведется количественный учет по размерам. Поддерживаются все складские операции. Ведется учет по возмещению ущерба покупателям.
ИНСТРУМЕНТЫ ТОВАРОВЕДА
При поступлении товаров имеется возможность оприходовать поставку без учета размеров и юридического лица, затем провести распределение по размерам и юр.лицам. На основании данных поступления можно провести этикетирование товара.
Разработана специальная обработка, позволяющая настраивать внешний вид этикетки, на основании данных в карточке товара. Например, можно вывести торговую марку, страну-изготовителя. Этикетирование может проводиться как по товару в целом, так и по размерам. При этикетировании можно указывать какое количество этикеток по каким товарам, по каким размерам выводить на печать. Обработка этикетирования поддерживает несколько шаблонов этикеток.
После поступления товаров на склад проводится процедура распределния товаров по магазинам. Если ассортимент новый и не имеется возможности провести процедуру автораспределения, товаровед может воспользоваться формой "Помощник распределения ТМЦ по магазинам" для оформления перемещений с главного склада одновременно в несколько магазинов.
Особенностью данной обработки является возможность просмотра остатков по размерам, по юр.лицам. После завершения заполнения таблицы распределения, формируются документы на перемещение. Одновременно с оформлением распределения можно корректировать существующие или задавать новые розничные цены.
Также разработан ряд инструментов, позволяющих быстро оформить новые товары в базе. Например, при поступлении нового товара можно указать к какой размерной сетке он принадлежит, заполнить размеры товара и сформировать новые штрих-коды.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
Разработан ряд аналитических отчетов, позволяющих детализировать информацию в виде:
ТОЛЬКО ИЕРАРХИЯ ПО ТОВАРАМ, ТОЛЬКО ИЕРАРХИЯ ПО ПОСТАВЩИКАМ, поставщики (элементы), товары (элементы), основные свойства товаров и(или) поставщиков. Введение таких возможностей в эксплуатацию позволяет работать в режиме "контроль за отклонениями", т.е. детально анализ проводится только по тем позициям товаров, по группам которых выявляются отклонения от ожидаемых результатов. На данный момент активно используются следующие своды: свод по остаткам товаров, свод по закупкам товаров, свод по продажам товаров, свод по наценкам на остатки товаров, свод по наценкам при поступлении товаров. Для детального анализа всех движений по товару, включая переоценки, разработан специализированный отчет "Карточка товара", позволяющий смотреть операции в разерезе складов, размеров, видов операций, дат, направлений движений (при перемещениях), цен покупки и реализации.

РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ТОРГОВЛЯ
Обмен данными между всеми информационными базами организован с помощью программного продукта "ПиБи: Менеджер обмена данными". Обмен между магазинами и центральным офисом проводится ежедневно. Конфигурация "Торговля+Склад" в магазинах работает в режиме front-office, в связи с этим в магазины выгружаются остатки товаров по размерной сетке на начало дня, обновленная информация о номенклатуре товаров, ценах, скидках и владельцах дисконтных карт. Для снижения трафика обмен информацией об остатках товаров проводится через scv-файл. А в центральный офис выгружаются сводные данные о продажах, рекламациях покупателей и складских операциях.

УЧЕТ В МАГАЗИНАХ
В магазинах ведется только количественный учет товаров по размерной сетке. В магазинах могут вводиться любые складские операции. Иеется возможность посмотреть остатки по другим магазинам, причем эти данные берутся из внешнего источника, т.е. не происходит увеличение объема данных в информационной базе.

ИНТЕГРАЦИЯ С БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ
Данные из конфигурации "Торговля+Склад" выгружаются в конфигурацию "Бухгалтерский учет" в виде документов.
Обмен инициируется бухгалтерией. Конфигурация "Зарплата + Кадры" полностью типовая.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ В 2005 ГОДУ
Расширен функционал системы по работе с владельцами дисконтных карт. Расширен набор контактной информации дисконтников, созданы механизмы, облегчающие проводить рассылку информации по SMS, электронной почте и телефону.

Внедрение

Торговая компания "Торис"

Казань, Сентябрь 2005

Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Среднее число подключений к базе: 7

Параметры

Используется файл-серверный режим работы. Сервер работает под управлением ОС Windows 2000 Server, работа ведется в режиме терминала. Интенсивно работают 5 пользователей. Для этикетирования используется принтер GODEX EZ 2S, в магазинах используются лазерные одноплоскостные сканеры штрих-кода Metrologic.