Автоматизация сети магазинов «Сигма»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Предприятие ведет несколько видов деятельности: розничная торговля через сеть своих магазинов, производство продуктов питания (ассортимент порядка 100 наименований), выездная розничная торговля.
Автоматизированная система управления магазинами разделена на две подсистемы: фронт и бэк-офис. В качестве бэк-офиса используется типовая конфигурация "1С:Торговля и Склад 7.7" редакции 9.2 с доработками. На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт "СофтСервис:ФронтОфис".
Общие сведения о программном продукте "СофтСервис:ФронтОфис"
·Эргономичный интерфейс кассира:
-На экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента
-Отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи, защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки и с возможность печати на ФР копии печатного чека.
·Система скидок:
-по сумме покупки;
-по сумме покупки с предъявлением дисконтной карты;
-ограничение действие скидки на группу дисконтных карт;
-ограничение на действие скидки по времени, дню недели, периоду дат;
-комбинация скидок по сумме чека, по дисконтной карте, дополнительной процентной скидки по схеме суммирования, выбора максимальной из возможных.
-Задание особой скидки для конкретной дисконтной карты без ограничения действия.
-Активация, деактивация дисконтных карт.
-Возможность использования дисконтной карты для регистрации кассиров в системе, осуществления доступа к ответственным функциям, для получения скидки.
· Ограничение доступа к критичным операциям (доступ к этим операциям осуществляется только сканированием карты ответственного сотрудника):
-Удаление строк в чеке
-Изменение количества, цены
-Аннулирование чека
-Оформление возврата
-Снятие Х и Z отчетов

· Гибкое назначение прав на различные ответственные действия. Фиксирование в
журнале действий информации о таких действиях. Отчет по типам событий.

· Поиск чеков для оформления возврата по дате, сумме чека, номеру чека,
выбор возвращаемых позиций из списка покупок чека, по которому оформляется
возврат, возможность оформления произвольного возврата (без исходного чек).

· Накопление информации о продажах производится в разрезе даты, времени
покупки, конкретного чека.

· Отчеты:
- на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов, дней, дней недели, недель и т.д.
- поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
- дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара
- заказы поставщикам на основании продаж за определенный период рассчитывает скорость продаж товаров и исходя из остатка товара на складах предлагает оформить заказ товара поставщикам
- произвольный отчет по чекам позволяет информацию с детализацией и возможными отборами по любым реквизитам чеков (дата, время, кассир, компьютер, магазин …)

· Процедура закрытия кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации 1С Торговля и Склад 9.2.

· Работа с ПОС - клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списка товаров для быстрого доступа (без сканирования) - 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, выдается список товаров для выбора.

· Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет, продажи сотрудникам в кредит с определенным лимитом для каждого из сотрудников

· Режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих
местах кассира.

· Работа с торговым оборудованием:
- фискальный регистратор
- дисплей покупателя
- сканер штрих кода (возможно подключение 2-х сканеров)
- ПОС - клавиатура
- ридер магнитных карт (по требованию)
- денежный ящик

· Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального
решения, которое позволяет:
- подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник <Торговое оборудование> и указать путь к внешней обработке);
- задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
- для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.

· Интеграция в типовую конфигурацию Торговля и склад ред. 9.2. Возможность
работы одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного
замедления.

· Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
- Задание наценок и правил ценообразования для группы товаров (действует по
умолчанию для всех товаров группы), для конкретного товара.
- Автоматическая расценка в приходных документах.

· В Бэк-офисе добавлены документы облегчающие ведение розничного учета:
- Акт пересорта – документ выполняющий списание одного из товаров и оприходующий другой
- Акт переоценки – изменяет розничную цену товаров
- Уценка – документ позволяющий производить уценку части товара находящегося в зале (с печатью новых штрих кодов на необходимое количество товара)


Для данного предприятия сделаны доработки:
Каждый из магазинов работает в отдельной периферийной базе данных, настроены правила обмена между базами данных, существует база данных содержащая всю информацию о продажах (чеки обоих магазинов) для сравнительного анализа по чекам по каждому из магазинов.
Разработаны оригинальные процедуры оперативного обмена информацией между магазинами для минимизации дублирования товарных карточек (после заведения карточки товара или единицы измерения в одном из магазинов производится выгрузка в базу данных другого), аналогичными средствами при необходимости производится обмен документами «Перемещение ТМЦ» между магазинами.
Разработаны алгоритмы, разделения пространства внутренних штрих кодов для каждого из магазинов.
Добавлена возможность учета товаров на складах с суммовым учетом.
Разработана обработка, позволяющая находить и производить замену двойных карточек товара. Возможные варианты поиска по штрих коду, по наименованию, по подстроке в наименовании. При выполнении обработки производится замена товаров во всех справочниках и документах. Существует возможность «построчного» перепроведения документов, что значительно ускоряет процесс восстановления последовательности при замене товаров.
Добавлены документы необходимые для учета производственной деятельности:
- Требование накладная: списание ингредиентов в производство;
- Выпуск продукции: выполняет оприходование товаров на склад по нормативным ценам;
- Возврат из производства: возврат ингредиентов на склад;
- Калькуляция: оформляется 1 раз в день, списывает ингредиенты и рассчитывает реальную стоимость продукции.

Из 1С:Торговли и склад с помощью типового механизма осуществляется выгрузка
проводок в 1С:Бухгалтерию.
Для расчета заработной платы используется типовая конфигурация 1С:Зарплата и кадры ред. 2.3

Внедрение

ООО «Сигма»

Челябинская обл, г Копейск, Март 2004

Параметры

Торговое оборудование в магазинах: фискальный регистратор Феликс РФ, дисплей покупателя Firich FV, сканер штрих кода Metrologic Orbit, сканер штрих кода Chipher, POS клавиатура 80 клавиш, весы CAS-LP Ethernet, Масса-К,сканеры Chipher, принтер штрихкодов Godex BZB-2.
Первый магазин:
Три кассовых места на базе компьютеров Celeron 1.7GHz, 128Mb ОЗУ, 20Gb HDD. Монитор 9" монохромный.Два рабочих места операторов Celeron 1.7 GHz 256Mb HDD 40Gb, одно рабочее место директора магазина Celeron 1.7 GHz 256Mb HDD 40Gb.
Второй магазин:
Четыре кассовых места на базе компьютеров Celeron 1.7GHz, 128Mb ОЗУ, 20Gb HDD. Монитор 9" монохромный. Два рабочих места операторов Celeron 1.7 GHz 256Mb HDD 40Gb, одно рабочее место директора магазина Celeron 1.7 GHz 256Mb HDD 40Gb.
Офис:5 рабочих мест бухгалтерии, ревизор, руководитель предприятия.
Между магазинами существует выделенная сеть пропускной способностью 1Мбит/с, более 25 000 товаров, примерно 2000 продаж в день, около 150 документов в день, в среднем по 20 строк в документе.